Он не был ни хиппи, ни квадробером, хотя что-то общее и с теми, и с другими в его образе действий можно найти. Жил Эрнест Дарлинг в конце 19-начале 20 в, когда ни тех, ни других еще не было. И жизнь он вел столь незаурядную, что даже обратил на себя внимание такой неординарной личности как Джек Лондон.
Родился Эрнест Дарлинг в конце 1870-х годов. О детстве его известно только то, что оно прошло в Портленде, штат Орегон, а отец его был известным врачом.
В 1890 –х Эрнест Дарлинг поступил в университете. Он страдал от перегрузок, совмещая работу в школе с учебой в университете. И вот тут как раз что-то пошло не так. Дарлинг дважды переболел пневмонией, стал терять силы, не мог есть обычную еду и вес его едва дотягивал до 40 килограммов. Ни его отец, ни другие врачи не знали, чем лечить, уставшего от лекарств Дарлинга. Тем временем его уже не только тошнило от тяжелой пищи, но и человеческое общение стало обременять.
И Эрнест Дарлинг ушел в леса Орегона, надеясь, что если ему там не удастся выздороветь, то по крайней мере умрет спокойно. В лесу он наблюдал за животными – птицами, белками и пришел к выводу, что они здоровы, потому что ведут естественный природный образ жизни.
Дарлинг решил последовать их примеру. Избавившись от одежды, он стал купаться в солнечных лучах и подражать движениям животных – прыгать, резвится, скакать на четвереньках, есть только то, что ели его друзья белки, т.е. сырые фрукты, ягоды, орехи, добавляя немного хлеба. Жилищем для него служило гнездо, которое он сам для себя свил. И после того, как Дарлинг провел несколько месяцев такой природной жизни, силы к нему стали возвращаться.
Но в Орегоне пошли дожди и Дарлинг вынужден был перебраться в человеческое жилье, там в тесных комнатах с ним случился третий приступ пневмонии. Он снова ослаб и совсем перестал общаться с людьми. Окружающие думали, что он сошел с ума, но принудительно лечить не стали, признав безвредным. А Эрнест очень хотел жить, и сев на велосипед, отправился в более теплые края – в Калифорнию, где в заливе Сан-Франциско всегда было много разных чудаков. Здесь он год учился в Стэндфордском университете и работал, давая там же уроки бокса. Посещал лекции Дарлинг в минимально возможном количестве одежды. На центральной улице Сан-Франциско, его и заметил писатель Джек Лондон, на которого Эрнест Дарлинг произвел впечатление загорелого пророка.
Но шатание по улицам в полуголом виде в конце 19 века не особо приветствовалось, даже в Сан-Франциско. И Дарлинг путешествовал по разным теплым штатам, везде ведя тот природный образ жизни, который спас ему жизнь. И везде он становился нежелательной персоной, которую мучили психиатрическими комиссиями и угрожали тюрьмой.
Тогда Эрнест Дарлинг бросил Штаты и стал путешествовать в крайне низкобюджетной манере, подобной хиппи. Его часто принимали за нищего. Он побывал в Индии, Китае, Японии, Яве и Европе. В Тибете Дарлингобщался с йогами.
В 1904 г. он попытался прижиться на Гавайях, но там уже о нем были наслышаны и ждали. Газета Hawaiian Star перепечатала статью из сан-францисской газеты о Дарлинге, предупреждая о его наготе и странном образе жизни. В этой статье молодой человек чуть старше тридцати лет пытался объяснить, что он не является религиозным чудаком и не старается привлечь к себе дешевого внимания, а просто серьезно относится к своему здоровью и достойным условиям жизни. Но местного шерифа это не убедило.
И под угрозой тюрьмы Дарлинг сел на пароход, идущий до Таити. Высоко в горах он нашел землю, заросшую кустарниковыми джунглями, а местные власти разрешили ей пользоваться, если Дарлинг ее расчистит. Ему пришлось несколько недель прокладывать дорогу к этой земле, а когда уже стало возможно что-то на ней выращивать, Дарлинга начали донимать дикие свиньи и крысы, которые поедали все, что едва успевало прорасти. Свиней он отстреливал, а крыс отлавливал. Все, что ему нужно было принести, он носил на своей спине. Эту работу вьючной лошади он делал по ночам. Но постепенно он стал выигрывать в этой борьбе: построил дом из соломы, засадил землю кокосовыми пальмами, хлебными деревьями, манго, папайя, виноградом, кустарниками и овощами.
Дарлинг разработал систему капельного орошения своей фермы. Он стал преуспевающим земледельцем, продававшим свою продукцию в Папеэте – столице Таити.
Но тут неожиданно свалилась новая неприятность. Оказалось, что у ничейной, как уверяли местные власти, земли, есть владелец с зарегистрированными законным образом правами. К счастью, с ним удалось договориться и зарегистрировать землю на Дарлинга. Но на этом неприятности Человека Природы на Таити не закончились. С подачи влиятельных лиц консервативных взглядов ему закрыли доступ к рынку в Папеэте, поставив тройной забор из колючей проволоки на построенной им дороге. Новую же дорогу он не мог построить, поскольку для нее уже не было свободной земли, и Дарлинг вынужден был пользоваться узкой и крутой тропой диких кабанов, что сделало невозможным доставку продуктов из фермы в Папеэте.
Как раз в этот период на Таити он второй раз встретился с Джеком Лондоном, который путешествовал на своем паруснике «Снарк».
И тот заметил, что чувствовал себя Эрнест Дарлинг – Человек Природы отлично: легкие его не беспокоили, а весил он 75 кг., и даже вся ситуация с дорогой не вводила его в отчаяние. Дарлинг обдумывал где-бы ему раздобыть дирижабль и как построить для него площадку, чтобы таким образом заменить отрезанную ему дорогу.
Джека Лондона он встретил в каноэ с красным флагом, что было не просто так. Как раз, в это время, из-за невозможности зарабатывать сельским хозяйством, Человек Природы был вынужден жить в городе и занимался пропагандой социализма – так, как он его понимал. А понимал он социализм как экономическое равенство, сочетающееся с жизнью в гармонии с природой, к которому можно прийти через кооперативное содружество. Дарлинг говорил: «Я живу для здоровья и прогресса человечества …… Для меня эти два понятия идентичны».
Сферу интересов Дарлинга на Таити составляли не только сельское хозяйство и социализм. Из-за невозможности жить и работать на своей плантации, он зарабатывал тем, что завел вечернюю школу, где обучал желающих китайскому языку.
После того, как Джек Лондон опубликовал свой очерк об Эрнесте Дарлинге в новозеландской газете «New Zealand Times», отношение к нему меняется – Дарлинг становится популярным, он ведет переписку с некоторыми учеными природоведами, у него берут интервью для газет, где он предстает уже в положительном свете. Судя по одному из этих интервью, отношение властей Таити к нему тоже изменилось -он общается с британским консулом, возвращается на свою плантацию и сдает часть земли в аренду людям со схожими с ним взглядами.
Скорее всего эта популярность не продлилась долго, а с уходом популярности, по всей видимости, изменилось и отношение властей Таити. Об этом косвенно свидетельствует то, что Эрнест Дарлинг, несмотря на все преодоленные трудности и достигнутые успехи на своей ферме, все-таки уезжает и из Таити, продав ферму кому-то из своих последователей. А может быть ему просто надоел оседлый образ жизни? Этого мне выяснить не удалось.
Покинув Таити, Дарлинг путешествует по Азии и южной части Тихого океана. Но в 1918 г. на Фиджи свирепствовал грипп, который и закончил в возрасте 47 лет историю Эрнеста Дарлинга – Человека Природы. Некоторые над ним могут посмеяться, сказав: «Ну и что, помог тебе твой природный образ жизни дожить до 100 лет?» А Дарлинг рассчитывал прожить не менее 100 лет! Но по крайней Эрнест Дарлинг прожил почти в 2 раза больше, чем ему пророчили врачи, и вел тот образ жизни, который приносил радость и ему и тем, кто попытался его понять.
Некоторые использованные источники:
1. Джек Лондон. «Путешествие на «Снарке».
https://royallib.com/book/london_dgek/puteshestvie_na_snarke.html
2. Эрнест Дарлинг – любитель природы
https://paperspast.natlib.govt.nz/newspapers/SAMZ19180907.2.8#image-tab
3. Смерть Эрнеста Дарлинга
https://paperspast.natlib.govt.nz/newspapers/SAMZ19190104.2.9#image-tab
4. Кнут Бергер. Северо-Запад Моссбэка: до Вудстока были люди природы.
https://www.cascadepbs.org/mossback/2023/05/mossbacks-northwest-woodstock-there-were-nature-men/
5. Эрнест Уиллинг Дарлинг — Эрнсту Геккелю, Папеэте, Таити, 1 января 1913 г.
https://haeckel-briefwechsel-projekt.uni-jena.de/de/document/b_4076