Найти в Дзене

Почему бы не устраивать в Астрахани фестиваль спектаклей-долгожителей?

У астраханских театров появилась новая традиция: публичное прощание со спектаклями-долгожителями. 25 октября в Астрадраме простились с постановкой «Поминальная молитва». Этот спектакль, полюбившийся зрителям, приглашенный режиссер Юрий Пахомов поставил 12 лет назад, 30 марта 2013 года. Многие театралы успели посмотреть его несколько раз. Ну а я была только на премьере и на последний, объявленный показ не попала. Знать бы о нем заранее! Почему бы не показывать спектакли, которые покидают репертуар, трижды? Бог любит троицу! Ну а еще лучше, конечно, устраивать фестивали спектаклей-долгожителей с  пресс-подходами, встречами со зрителями, обсуждениями спектаклей. Прощаться – так с музыкой. Без музыки расстается драмтеатр и с современным спектаклем «Не сотвори себе...», который значительно младше «Поминальной молитвы». Скорее всего в долгожители попадут прекрасные комедии этого года: «Женитьба Бальзаминова» и «Несравненная!». Оба спектакля поставили артисты театра, соответственно Николай См

У астраханских театров появилась новая традиция: публичное прощание со спектаклями-долгожителями. 25 октября в Астрадраме простились с постановкой «Поминальная молитва». Этот спектакль, полюбившийся зрителям, приглашенный режиссер Юрий Пахомов поставил 12 лет назад, 30 марта 2013 года.

Многие театралы успели посмотреть его несколько раз. Ну а я была только на премьере и на последний, объявленный показ не попала. Знать бы о нем заранее! Почему бы не показывать спектакли, которые покидают репертуар, трижды? Бог любит троицу!

Ну а еще лучше, конечно, устраивать фестивали спектаклей-долгожителей с  пресс-подходами, встречами со зрителями, обсуждениями спектаклей. Прощаться – так с музыкой. Без музыки расстается драмтеатр и с современным спектаклем «Не сотвори себе...», который значительно младше «Поминальной молитвы».

Скорее всего в долгожители попадут прекрасные комедии этого года: «Женитьба Бальзаминова» и «Несравненная!». Оба спектакля поставили артисты театра, соответственно Николай Смирнов и Александр Беляев. На оба спектакля не попасть. Даже театралы жалуются, что никак не купят на них билеты.

И это вполне объяснимо. Комедии поставлены в малом зале театра, которым считается гостиная, расположенная перед буфетом. Может быть, театру стоит на базе большого зала два-три раза в месяц оборудовать временный, средний зал с уменьшенной сценой и десятью рядами? Это решило бы многие проблемы театра.

А вот ТЮЗу с площадью и постановками малой формы везет больше. Там прекрасный, вместительный малый зал. И спектакли-долгожители там холят и лелеют. Спектакли, ставшие хитами, «Страсти по Торчалову» и «Д.О.Н.О.Р» намного старше «Поминальной молитвы», но их не собираются убирать из репертуара.

Комедия «Горе от ума», поставленная москвичкой Еленой Одинцовой, наверняка пополнит театральную нетленку. Остросатирическая пьеса, написанная Александром Грибоедовым и преследуемая цензурой (при жизни писателя она не была даже опубликована), обернулась легкой искрометной комедией.

Грибоедов писал сатирическую пьесу, назвав ее в шутку комедией, чтобы предотвратить несвоевременное восстание декабристов, сколачивающих тайные общества. В пьесе отталкивающе выглядят и Фамусов, и Скалозуб, и Молчалин. Но сейчас другое время, и у общества другие задачи.

Поэтому симпатяге и приспособленцу Молчалину, добродушному папаше  Фамусову и изменщице Софье зал аплодировал чуть ли не больше, чем остальным. Сатирическая пьеса превратилась в комедию нравов. В зале не смолкал смех. И я смеялась до слез и отлично отдохнула на спектакле.

Безусловно, спектакль украсили не только новые ультрамодные костюмы героев и сценография, но и новые артисты, влившиеся в труппу: студентка актерского отделения Дарья Тальбонина, сыгравшая Софью, и выпускник московского актерского вуза Сергей Прокопцев, познакомивший нас с Чацким.

Кстати, в этом театральном сезоне значительно обновилась оперная труппа в Астраханском театре оперы и балета. Новые молодые солисты, которых вводят в спектакли, безусловно, продлевают жизнь старым постановкам, которые уже претендуют на звание долгожителей.

В опере «Евгений Онегин» в октябре показали себя сразу четверо новых солистов: Валерия Андреева великолепно сыграла Татьяну (буду стараться не пропускать оперы с ее участием), хороши были и Валерия Яремчук (Ольга), и Александр Авдеев (Онегин), и Ярослав Кожевников (Ленский).

В оперу-драму «Тоска» Пуччини, которую поставил в 2017 году покинувший Астрахань Константин Балакин, 13 ноября ввели нового тенора, Зиёдбека Абдимавлонова. Он заканчивал консерваторию в Узбекистане, стал  победителем ряда международных конкурсов.

Так что не пропускайте в театре оперы, которые вы уже слушали! С новыми солистами они звучат совершенно иначе. Ну а ряды спектаклей-долгожителей в театре оперы и балета скорее всего пополнят премьеры этого года: балет «Корсар» Юрия Клевцова и опера режиссера Алексея Смирнова «Леди Макбет Мценского уезда».