Найти в Дзене
А жить — когда?

Как я попала на «Дискач 90-х», но ушла после третьей песни

Оглавление
Атомсфера максимально драйвовая, но...
Атомсфера максимально драйвовая, но...

Знаю, что многие люди 30+, 40+ и даже 50+ с удовольствием ходят на концерты любимых групп и исполнителей юности. С упоением подпевают, пританцовывают — ловят минуты ностальгии. И я на это настроилась, но что-то пошло не так…

Конечно, я смотрела афишу: в программе «Дискач 90-х» значились «Турбомода», «Краски», Игорёк, Лена Катина (t.A.T.u), «На-На», «Отпетые мошенники», «Стрелки» (Юлия Беретта), Faktor-2.

Понимала, что многих из них в юности слышала (не слушала). Пожалуй, могла загореться искра во мне от хитов «Отпетых мошенников». Но их наверняка поставят на самый финал.

Билеты были пригласительные, поэтому решили с мужем пойти, хотя без особых ожиданий.

Первый шок — очередь

Мы подъехали к ледовому дворцу «Волга-Спорт-Арена» заранее. Конечно, места для парковки не оказалось. Я вышла занимать очередь, муж поехал искать свободное место.

Очередей было несколько — по секторам. У нас был танцпол, я встала в центральную вереницу — на партер. До входа было 20–30 метров, а за мной всё подходили и подходили люди. Очень много!

Я огляделась и увидела компании — пары или девчонки, которые верили, что они ещё молодые и ого-го. А для драйва курили и пили. Как тогда, на дискотеке 30 лет назад.

«Откуда у них столько здоровья? — подумала я. — Тут в 42 уже и лечь хочется вовремя, и на пробежку выходишь, и за питание следишь. Уже понимаешь, что жизнь одна, организм тоже — беречь как бы надо. А они словно живут в ту пору, когда горы по колено и горы по плечу…»

Ну да ладно. Каждый выбирает свой путь.

В очереди простояли полчаса, не меньше,
В очереди простояли полчаса, не меньше,

Второй шок — девушка в одном кроссовке

Оставаться беспристрастной не получилось.

Уже на подступах к дверям вышла охрана попросила сделать коридор.

И для кого?

Волокли девушку из той самой компании, которая считала, что она ещё ничего — и не рассчитала дозу алкоголя.

Её развезло настолько, что она потеряла контроль над собой. Не знаю, то ли буянила, то ли упала. В любом случае шкафы в чёрных костюмах выволокли её на улицу и заботливо вернули кроссовок, который она потеряла, сопротивляясь так рано уходить с концерта.

Да, гостей подшофе вокруг было немало. Видимо, торопились накатить перед входом, потому что все напитки охрана заставляла оставить возле рамки.

Кстати, мне повезло: моя маленькая бутылочка воды, которая всегда живёт в сумке, уцелела. Мне было бы жаль потерять не столько воду, сколько тару — уж очень она удобная.

Третий шок — концерт

Когда мы вошли на танцпол, на сцену как раз поднялась «Турбомода» и начала раскачивать зал. Мы с мужем никак не хотели раскачиваться — не ёкало внутри. Но вокруг люди уже отплясывали и подпевали. Значит, дело в нас…

Я не знала ни одной их песни. Более того, стиль напоминал «Руки вверх», а их я слушала выборочно.

И что я стала делать?

Рассматривала солиста Владимира Лучникова. Мне стало интересно, что движет им вот уже 26 лет выходить и петь одни и те же песни.

Не новые. Старые. Которые знаешь не то что на зубок — на все 32 винира.

Что побуждает петь одно и то же?

  • гонорар. Конечно. Но на концерте выступает далеко не он один — нужно делить на много долей;
  • энергетика зала. Говорят, аплодисменты заряжают артистов сильнее, чем энергетик в банке;
  • желание быть звездой, востребованным, нужным. Когда тебе 50, а тебе рукоплещут и поют с тобой, пожалуй, особый кайф..

Кстати, солист выглядел вполне свежо.

В общем, разобрала по полочкам — порадовалась за него.

Дальше вышла солистка «Красок». Девушка очень молодая — значит, состав не первый и даже не второй. Пела песню, которую знали все в зале… кроме меня.

Зрителей на концерте было очень много.
Зрителей на концерте было очень много.

Четвёртый шок — личный флешбек

Стоять двумя истуканами — удовольствие сомнительное, и я попросила мужа обнять меня сзади. Так мы и смотрели концерт.

И тут случился флешбек.

Я стою на дискотеке. Начинается медляк. Меня не приглашают. Я расстраиваюсь и думаю в 14 лет: «Неужели я останусь одна?»

И мне очень захотелось сказать той девочке:

«Вот смотри, тебя обнимает любимый муж — лучший на свете! Правда, до этого тебе придётся выйти замуж в 20 лет, промучиться с мужем-абьюзером 8 лет, развестись, разочароваться в институте брака, в 30 выйти замуж во второй раз и наконец обрести настоящее женское счастье, которое длится уже 12 лет».

Подробнее - в подборке "Личная мелодрама".

Может, ради этого осознания — послания той 14-летней девочке — стоило прийти на «Дискач 90-х»? Вполне.

Сотни ульяновцев пришли за своим. Уверена, каждый получил то, что хотел.

А мы после третьей песни всё же решили, что мы чужие на этом празднике жизни и собрались на выход.

И даже «Люби меня, люби» от «Отпетых мошенников» — наверняка ближе к концу — не заставила меня остаться.

Когда дома ждут

Обычно по пятницам у нас семейный мульт/кинопросмотр с мужем и младшей дочерью. Из-за концерта он отменился, и дочь осталась дома одна.

Мы не стали писать ей, что уже едем. Подъехали, забежали в «К-Б» за снеками — и домой. Анюта была рада нашему внезапному возвращению.

В итоге посмотрели французский мульт «Монстр в Париже» (2011).

Недавно я вспомнила, как смотрела его со старшей дочерью и влюбилась в саундтреки в исполнении Ванессы Паради. И снова побежали мурашки — такие они душевные.

История не о любви, а призвании и невероятном таланте.
История не о любви, а призвании и невероятном таланте.

Вот когда я и подпевала, и пританцовывала, и словила кайф от музыки. Пятничный музыкальный гештальт всё же был закрыт).

А вы как относитесь к ретродискотекам?

Спасибо, что дочитали до конца ❤️

Подписывайтесь — впереди ещё много интересных историй.

Еще больше личных историй в моем телеграм-канале.