Рассказ
Плакаться в жилетку случайным собутыльникам в дешевом кабаке, топя в стакане «горечь разлуки» и растирать по щекам пьяные слезы? С чего ради? Ну, ушел от жены, и что с того? Трагедия? В некотором смысле, да. Но решение было за ней.
Это её избитое: «мы устали друг от друга» из серии «надо пожить раздельно», а потом… «с чистого листа»…«потом» пусть оставит потомкам, а лимит на «чистые листы» - давно, уже, исчерпан. Хватит. Дудки! Борис твердо решил: возврата не будет. Хоть с чистого листа, хоть с самой обложки, пусть живет, как ей вздумается, это её право.
Еще и Галка, её подружка-«неразлейвода – и туда и сюда», подлила маслица в костерок:
-Ты, Борюсик, конечно, парниша топовый, но, без сантиментов, хоть и пчелкой жужжишь, а Жануле этого мало. Ей внимание и ласка требуются, душевное тепло, а ты, чурбан с глазами….
И тут, Галка пустилась «во все тяжкие», живописуя толстую, непробиваемую, как у гиппопотама, Борину кожу, сердце из лунного камня, и прочие изъяны и недостатки, о существовании которых он, и не подозревал. Терпеливо выслушав, витиеватое, описание своего психологического эго, и оценку «облико морале», он горько усмехнулся, и ответил просто:
- Галь, откуда у вас, баб, эта странная логика, и понимание семейной жизни? Вот если бы я, пропивал зарплату до состояния «выносливости», приползал на карачках, имея в кармане нечто, женское, исподнее, со мной носились бы, как с писаной торбой? Только потому, что на утро, я бы лез с идиотскими сантиментами, дышал перегаром, прося опохмелиться, при этом молотя себя в грудь, и утверждая, что меня «неправильно поняли», а вы, изображая ангельское всепрощение, умилялись бы этой помятой роже?
- Ой, Боренька, а ты и правда, кожедуб! В общем, моя хата с краю. Это всего лишь отголоски мнения твоей жены, с моими комментариями. Я, как ретранслятор, донесла их до тебя. А, ты, уж сам решай, что с этим делать, - Галина лукаво взглянула на Бориса. – Ну, а если, вдруг, станет «не в дугу», - заглядывай… на чашечку чая. Женщина я одинокая, чем смогу – помогу, - с нарочитым вздохом проворковала она.
*****
Пятнадцать лет назад, вопреки увещеваниям умудренной жизнью бабули, твердившей, что Жанка - «гусь свинье не товарищ», а зять в чужом доме – тело инородное, Борис, ослепший от чувств, перехлестывающих через глаза, потащил ее под венец, невзирая на приданое из двух сорванцов-погодков.
Вдовой Жанна стала не так давно, около года. Муж –молодой, ретивый участковый, по неопытности, нарвался на нож и погиб «при исполнении». Жанка , по словам той же вездесущей бабушки, растранжирила фонд семейного благосостояния, попутно пустив по ветру щедрые выплаты за погибшего мужа. Очнувшись в одночасье от иллюзий, и осознав, что пенсии по потере кормильца едва хватает на детей, она ринулась наверстывать упущенное, лихорадочно устраивая личную жизнь.
*****
Не привыкшая перетруждаться, Жанна, числилась в ЖЭУ, и по «мудрому» провидению, туда занесло рукастого и головастого, новоиспеченного «Афоню»- Бориса, всегда имеющего при себе запасную, дефицитную прокладку. Импортную. Так и «встретились два одиночества», не сумевшие разжечь костер домашнего очага в холодной круговерти жизни.
Одна, досадная мелочь, основательно портила жизнь «не сентиментальному» Борису. Жалость к детям. Чужим детям. Он баловал их, как мог, стараясь заглушить горькое эхо собственного детства, где радости почти не было места.
Нет, у него, конечно, были родители. Но, в то же время их, словно, и не было. Мать скользила по наклонной плоскости, обильно политой дешевой, спиртосодержащей продукцией, а отец, уроженец Одессы-мамы, вор-щипач, прочно обосновался в темном мире исправительных учреждений, вечный пленник воровской судьбы и «понятий», запрещающих вору иметь семью. По этой причине, Борис был рожден «вне брака».
Глядя на черно- белое фото молодых родителей, Борис не мог постичь, как два столь обаятельных человека могли опуститься на самое дно? На снимке они казались живыми. Актерами, сошедшими с экрана, в реальную жизнь, из какого нибудь, кинохита.
В чертах отца просматривалось княжеское, утонченное благородство, гармонирующее с дворянской осанкой, красавицы с завораживающей, загадочной улыбкой. И, невольно, возникал вопрос: "Из какого прекрасного далеко" появилась эта пара в наше приземленное, суетное время?"
Ирония судьбы – эти двое, сгорев в пламени порока, завершили свой путь трагически.
Бабушка, маленького Бориску, навсегда забрала у напившихся до невменяемости, родителей, когда те, решили искупать его в стиральной машине, опустив в бак, по самую шею. Бабушку едва не накрыл инфаркт. «Совсем мозги пропили», - ругалась она, вспоминая сей вопиющий случай, и словно заклинание, твердила Борису: "Никогда не становись таким, как твои родители". Борис усвоил урок.
*****
Комнату он, к счастью, не продал – «Крыша над головой есть, а что коммуналка – много ли мне надо? Работой живу», - успокаивал он себя.
А спокойствие не приходило. Дни тянулись мучительно, однообразно. Каждый час пребывания в стенах набившего оскомину ЖЭУ, превращался в пытку. Жанна, нагруженная бумагами, изображая кипучую занятость, моталась туда-сюда, скользила мимо, словно призрак, окутанный ледяным безразличием, нарочито, не замечая Бориса, и на его робкие вопросы: - Как там дети, - тихо, но так, что бы слышали все, холодно, сквозь зубы цедила: - Глядите, какой заботливый ты, наш! Зачем это знать чужому дяде? Не твои -это дети! Борис чувствовал, как между ними растет неприступная стена, которую, уже не сломать.
*****
Решение созрело быстро: он подал заявление, и уволившись, в этот же день, устроившись в другое ЖЭУ. Лишь бы не видеть ее, не чувствовать эту разъедающую тоску.
Борис, поглощенный работой не замечал, недосуг было, женское внимание. Не обходило оно его стороной. Высокий, статный, непьющий, с физическими возможностями трактора, – лакомый кусочек для одиноких, не эмансипированных представительниц женской половины местного этноса. Настораживало их, одно – кажущаяся неприступность средневековой крепости, скрытая за глухими стенами молчаливости. Он сторонился шумных компаний, избегал культурно-массовых пирушек, предпочитая одиночество, как спасительную гавань.
Но, ничто не вечно под луной. Звёзды, верные слуги ночного светила, как-то вдруг, решили сложиться для Бориса в благосклонный гороскоп. Как всегда, пресловутая, капризная судьба, подсуетилась, сломав водопроводный кран, в квартире одинокой женщины, «случайно» направив туда, «случайно», подвернувшегося под руку сантехника.
*****
Подобное притягивается к подобному. Оба с похожими судьбами, без амбиций, взаимных, невыполнимых требований. Она принимала его таким, каков он есть, а Борису хотелось радовать её, и она, искренне радовалась разным мелочам, которые ей дарил Борис. Их отношения ещё не достигли той стадии, когда «один кров на двоих» Но всё шло к этому. «Сегодня или никогда», – решил Борис.
*****
Держа в руке букет, он вышел из подъезда.
- Боря! - окликнул его знакомый голос.
Он обернулся. Жанна бежала к нему, словно у них было первое свидание, а она катастрофически опаздывала.
-Привет, Боря! А, я - к тебе, - улыбалась во весь рот, Жанна
- Вижу, что не к соседу. Зачем? От неё исходил запах алкоголя.
- Хватит дуться, Борька! Возвращайся! Подурил, и будет! Да, не смотри на меня так! С Галкой посидели, покалякали, и я решилась прийти к тебе.
- Я не мыльный пузырь, чтобы дуться, Жан. Поздно пить Боржоми, коли почки отвалились, пока ты решала.
-Борь, ну, не надо театров. Я пришла не отношения выяснять! Я поняла, что довольно с нас глупостей.
- Жан, вот эти цветы видишь? Разве это глупость?
- Это мне??
- А, вот,- это уже глупость. Возвращайся домой. Мы слишком разные люди. И, если я вернусь, это будет - самая большая глупость.
- Боря! А как же дети?
- А, у меня нет детей, ещё не сподобился.
- Мои, Боря, дети! Мои! Тебе, хотя бы, их не жалко?
- Вот опять глупость! Это же ТВОИ дети! Я, мужчина без сантиментов, так по какой причине мне их жалеть? Жалко, Жанна, у пчелки. Ладно, не томи. Я спешу.
Никто не забыл поставить лайк? Как всегда жду ваши комментарии о рассказе.
Уважаемые читатели и гости канала!
Спасибо всем, кто проявил интерес к рассказу: не забывайте оценить рассказ, делитесь прочитанным рассказом со своими друзьями и знакомыми ). Только от Вас зависит быть или не быть каналу. Доброго здоровья и всех благ Вам и вашим близкими!
Предлагаю Вашему вниманию рассказы на разные темы, написанные на основе жизненных историй: