Прошла неделя после премьеры, а я все еще ловлю себя на том, что время от времени вспоминаю музыку и отдельные фрагменты из спектакля.
Я побывала на пресс-показе, и кроме просмотра самого мюзикла присутствовала на пресс-конференции, которую провели прямо на центральной лестнице. Было интересно узнать еще и историю создания мюзикла.
Как прошло закулисье: пресс-показ и встреча с создателями
К журналистам и блогерам вышли:
— режиссер-постановщик — Юрий Александров
— композитор мюзикла — Максим Дунаевский
— директор Театра Армии — Милена Авимская
Милена Авимская рассказала, что идея спектакля создания появилась в 2017 году с маленькой одноактной пьесы «Святая Анна», автором которой был Иван Гут. Дальше либретто написали Елена Исаева и Михаил Бартенев, а для музыкального оформления пригласили Максима Дунаевского. Так получился этот красивый мюзикл.
Юрий Александров рассказал, что ставить мюзикл в драматическом театре непросто. Только за 3 недели до премьеры он почувствовал, что актеры соединились и стали одной командой. И каждый теперь дорог режиссеру, т.к они прошли большой путь репетиций.
Про сюжет
Для тех, кто не читал Каверина и не смотрел фильм «Два Капитана» кратко расскажу сюжет. Это история путешествия и выживания во льдах. История людей на шхуне «Святая Анна», которая в 1912 году вышла из Петербурга во Владивосток и застряла среди льдов Северного Ледовитого океана на 2 года
И вот вся эта мощь, зимняя тишина, ощущение изоляции, бесконечной северной красоты и взаимоотношения людей — все уместилось на сцене в 3,5 часа.
Про режиссерский взгляд
Скажу сразу, что мюзикл «Святая Анна» для меня поставлен скорее по мотивам этой истории, хотя основной сюжет соблюден. Но там есть свой авторский и режиссерский взгляд, через который рассказывается вся история. Местами я не была с ними согласна. Но это не влияет на мое общее впечатление.
Мюзикл — потрясающий. Кроме слова «красивый» мне сложно подобрать что-то еще. Поэтому в статье еще будет много про красоту. Прямо сейчас перебираю синонимы, но если он — красивый, то по-другому просто не скажешь. Добавлю только — завораживающий и очень чувственный.
Музыка, которая звучит внутри
Музыку к спектаклю написал Максим Дунаевский. На пресс-конференции он назвал «Святую Анну» своим лучшим сочинением на текущий момент. И с этим невозможно не согласиться. Ну, она очень красивая.
Спектакль начинается с бала в Петербурге и звучит нежный и торжественно-красивый вальс. Мюзикл проходит в сопровождении симфонического оркестра, и это, конечно, особое удовольствие.
Кстати, на пресс-конференции Максим Дунаевский высказал мнение, что мюзиклы должны быть с живыми оркестрами, и обозначил общий стиль «Святой Анны» как симфорок, потому что там есть и такие композиции.
Я сейчас пишу и слушаю видосики, которые наснимала, и хочу сказать, что вся музыка и исполнение впечатляют. Как говорится, это надо слышать.
И на самом деле, симфонический оркестр делает происходящее на сцене еще объемнее. Весь спектакль я наблюдала за дирижером. Скажу как есть, мне кажется, он рисовал музыку руками. Это было так красиво и уверенно.
Актерское трио, которое создает эмоциональный шторм в зале
Актерский состав на премьере был сильнейший: Дмитрий Ермак — роли Альбанова, Максим Заусалин — Брусилов, Наталия Быстрова — Ерминия Жданко. Вокал такой, что чувствуешь его на себе физически. Хороши были и приглашенные артисты, и труппа Театра Армии — все держат высокий эмоциональный уровень.
Максима Заусалина я видела раньше в других мюзиклах. И его присутствие в любом спектакле для меня — как знак качества. Очень мне он запомнился в «Принцессе цирка» в Театре мюзикла, помню сидела, как завороженная, такой красивый вокал.
Наталию Быстрову видела на сцене впервые. Красивый голос, воздушные вальсы и искреннее исполнение — такие возникли ассоциации.
Неожиданная находка вечера — Дмитрий Ермак
Моим открытием того вечера стал Дмитрий Ермак. Понимаю, что многие сейчас скажут: «Какая же ты — театралка, если Ермака не знаешь!» Но вот так случилось. Впервые слышала его, и просто покорена голосом и исполнением. Это было мощно и невероятно красиво.
Как зрители в зале становятся частью этой истории
Со зрителями случился эффект погружения в спектакль. Он был задуман с самого начала, об этом Милена Авимская сказала в самом начале. Дальше объясню, как это происходит.
Сценография — вообще было какое-то невероятное волшебство. А для тех кто сидел близко — ощущалось как 3D практически.
Переходы сделаны так, что не замечаешь, как один эпизод перетекает в другой. Появляется ощущение, что ты тоже стоишь на корабле рядом с героями: перед тобой огромный нос судна, а впереди ледяное пространство, и ты уже дрейфуешь вместе с командой «Святой Анны». Или начинает идти настоящий снег на перевале, или герои стоят на берегу, и кажется, что сейчас появится корабль и пришвартуется прямо перед сценой.
Там еще был неожиданный эпизод с медведем.
Хореография и костюмы тоже, конечно, потрясающие. Все танцевальные композиции в спектакле дополняют музыку, а музыка их. Эту красоту частично видно на фото, не буду расписывать подробности.
Мои впечатления
Понимаю, что сейчас меня закидают тухлыми помидорами из количества слова «красивый» в этой статье, поэтому поясню.
Я — не театральный критик и не театровед, а обычный зритель, может быть с чуть большей насмотренностью. И в своих отзывах никому не даю профессиональные оценки, рассказываю, что нравится или не нравится лично мне.
В этом мюзикле красота для меня ощущается во всем. От вечера остались только хорошие впечатления и музыка, которую невозможно забыть. Все было очень красиво и завораживающе.
Спасибо, что читаете
Рада видеть вас на канале Гулена Путешественница