Найти в Дзене

Как же тогда это работает?

Ответ на вопросы участника курсов "Любимый русский..." Можно пару вопросов?
1. Оценок нет, чем поощрять старания или как обосновать, замотивировать группу детей, для чего нужно им выполнять задания, проявлять внимание к работе с таблицами? Почему или для чего они должны выполнить задание, данное им?
2. В какой последовательности давать таблицы? Если например это 8 летки, например таблица №2 содержит понятие "наречие", а только в 18 мы рассматриваем части речи. Хотелось бы узнать последовательность?
3. Как долго работать с одной таблицей? Бывает так, что вроде освоили, через время даешь задание, пишет ребенок с ошибкой. Какая периодичность повторения?
Благодарю! Ответ:
Благодарю за хорошие вопросы. Действительно, из парадигмы современного образования не совсем понятно, как заниматься с детьми по методике Зайцева.
Давайте попробуем разобраться. 1. Детям наши объяснения не нужны. А вот загадку всегда хочется разгадать, игру — дойти до конца и не столько ради выигрыша, сколько ради интерес

Ответ на вопросы участника курсов "Любимый русский..."

Можно пару вопросов?
1. Оценок нет, чем поощрять старания или как обосновать, замотивировать группу детей, для чего нужно им выполнять задания, проявлять внимание к работе с таблицами? Почему или для чего они должны выполнить задание, данное им?
2. В какой последовательности давать таблицы? Если например это 8 летки, например таблица №2 содержит понятие "наречие", а только в 18 мы рассматриваем части речи. Хотелось бы узнать последовательность?
3. Как долго работать с одной таблицей? Бывает так, что вроде освоили, через время даешь задание, пишет ребенок с ошибкой. Какая периодичность повторения?
Благодарю!

Ответ:
Благодарю за хорошие вопросы. Действительно, из парадигмы современного образования не совсем понятно, как заниматься с детьми по методике Зайцева.
Давайте попробуем разобраться.

1. Детям наши объяснения не нужны. А вот загадку всегда хочется разгадать, игру — дойти до конца и не столько ради выигрыша, сколько ради интереса и самой игры. В нашем случае отгадкой является готовая сумма номеров слов. Процесс коллективного поиска сам по себе завораживает, мотивировать к нему не приходится.
Отвлекаются чаще всего дети неусидчивые в силу темперамента. Если позволить детям двигаться, например, вдоль таблиц в поиске номера слов и суммы у "калькулятора", а также собираться в пары-тройки для совместных поисков и проверки подсчётов, то будут удовлетворены естественные потребности как в самостоятельности, так и в коллективных действиях. Совпадения с вашими суммами или друг друга сами по себе являются сильным мотиватором.
Очень хорошо работает просьба проверить вас (вы тоже имеете право на ошибку), а также составление новых заданий друг для друга.
Ребята часто невольно соревнуются в наименьшем количестве ошибок.
Я не акцентирую внимания детей на "победе" и "поражении", но и не запрещаю естественным проявлениям детей. В конце занятия обычно радуюсь успехам каждого (самостоятельности, скорости выполнения заданий, совпадениям в суммах, сообразительности, умению работать в коллективе, взаимопомощи...). Этого вполне достаточно, чтобы сам процесс являлся мощным мотиватором.
А иногда ситуация требует отвлечься от поисков и подсчётов и просто поговорить о значении интересного слова или выражения, спросить у детей, что они думают по поводу их, или даже просто почитать вслух и начать писать
"диктант шагами" или поиграть с мячом...
На мотивацию хорошо работает темп занятия. Здесь, правда, надо внимательно следить за теми, кто перевозбуждается в процессе или, наоборот, "тормозит". Им нужна будет помощь.

-2

2. Все неизвестные термины употребляем в речи с самого начала так, словно дети их знают. Вы увидите, что интуитивно ребята будут называть верно. Если вы беспокоитесь по поводу понимания ими этой темы, то во время изучения таблицы дайте побольше примеров, отвечающих на разные вопросы (в случае с наречиями примеры могут такими: "далеко — где?", "вечером — когда?", "радостно — как?", "домой — куда?" и т.п.). Или просто дайте краткую подсказку, например: "Наречия отвечают на вопросы: где?, куда?, откуда?, когда?, как?".
В связи с этим откладывать изучение таблиц в долгий ящик не сто́ит. Вместе с тем и придерживаться какой-то обязательной последовательности в прохождении блоков не имеет смысла. При желании вы можете согласовать её со школьной программой по русскому языку. Если в школе в это время проходят склонение существительных, то начать можно с блока существительных, но и это совершенно необязательно.

-3

3. Работаем с блоком столько, сколько есть к нему интерес, периодически возвращаясь к прежде изучаемым.
Можно один текст разбирать сразу в трёх блоках: часть группы ищет слова по таблицам, с которыми познакомились сегодня, вторая часть — по блоку с прошлых занятий, третья пишет тот же текст
"диктантом шагами". Со временем вы научитесь чувствовать необходимость возвращения и периодического сочетания блоков.
Можно предварительно поиграть в игру с мячом "Переспроси" из
"Игротеки с мячом" на подбор вопросов к разным частям речи, в процессе которой можно познакомить с термином наречия, связав эту часть речи с вопросами, и попросить найти их в заданном предложении.
Периодичность по ощущениям, по результатам диагностической игры
"диктант шагами". Ошибки можно предлагать исправлять по ходу их появления, предложив найти номер в пройденном блоке.
Для этого все пройденные блоки должны быть в визуальном доступе.
Кстати, стремиться доводить до совершенства навыки разборов каждого блока за один раз ненужно. Если вы чувствуете, что дети теряют интерес к конкретной таблице или им сейчас это очень сложно, или школьная программа требует сейчас уделить внимание другой теме, то смело переходите к другому блоку. Со временем вы наверстаете "упущенное", возвращаясь к блокам по мере надобности.

-4
Методики Н.А.Зайцева с Алёной Бояриновой.
Алёна Григорьевна
Любимый РУССКИЙ по методике Н.А.Зайцева. Онлайн-курс