Найти в Дзене
Записки о явлениях

Один из лучших фильмов российского кинематографа: "Дурак" Юрия Быкова

"Дурак", 2014 При поверхностном ознакомлении возможны аллюзии к «Идиоту» Достоевского, но это лишь на первый взгляд, да и то далеко не весь контекст психологического романа Федора Михайловича ложится на современные реалии. Кино предлагает не пассивного и безвольного, «ведомого» обстоятельствами, а скорее трагического героя, столкнувшегося с объективной реальностью и пытающегося разрубить гордиев узел неразрешимых, как оказалось, проблем. «В проигранной войне сопротивляйся до конца» (с) Музыка "Кино" как нельзя лучше подходит под мрачные зарисовки и безысходность глубинки Режиссер действует осторожно, но острые углы давно наступившей реальности обрисовывает весьма фактурно и выпукло. Ничто не остается не осветленным: и мрачные реалии среднестатистического города с погрязшими во зле людьми, и сограждане, лишенные внутри тепла и человеческих чувств, и, что самое важное, внутренний мир персонажей кинополотна. Они живые, действуют и говорят так, что всему этому не просто веришь, а как будт

"Дурак", 2014

При поверхностном ознакомлении возможны аллюзии к «Идиоту» Достоевского, но это лишь на первый взгляд, да и то далеко не весь контекст психологического романа Федора Михайловича ложится на современные реалии. Кино предлагает не пассивного и безвольного, «ведомого» обстоятельствами, а скорее трагического героя, столкнувшегося с объективной реальностью и пытающегося разрубить гордиев узел неразрешимых, как оказалось, проблем. «В проигранной войне сопротивляйся до конца» (с)

Музыка "Кино" как нельзя лучше подходит под мрачные зарисовки и безысходность глубинки
Музыка "Кино" как нельзя лучше подходит под мрачные зарисовки и безысходность глубинки

Режиссер действует осторожно, но острые углы давно наступившей реальности обрисовывает весьма фактурно и выпукло. Ничто не остается не осветленным: и мрачные реалии среднестатистического города с погрязшими во зле людьми, и сограждане, лишенные внутри тепла и человеческих чувств, и, что самое важное, внутренний мир персонажей кинополотна. Они живые, действуют и говорят так, что всему этому не просто веришь, а как будто подтверждаешь сказанное на экране.

Подобные фильмы трудно назвать высокохудожественными, так как они предлагают мало, собственно, авторской фантазии. Это одна из историй, что вполне могла быть и случается ежеминутно, где-то на задворках всеми позабытых поселений. Сам герой, почти платоновского типа (повесть «Чевенгур»), человек выступивший ВДРУГ против несправедливости, но не в общем и смутном виде, «за все хорошее против всего плохого», рискуя оказаться в подчиненном положении, а ведя как будто бы личное противостояние, в котором, увы, его не поддержит никто: ни близкие, ни собственная супруга, ни даже соседи по дому.

Собственно, сам дом — еще один центральный «персонаж» ленты, его разрушение грозит выселением всем жильцам, а один из них (главный герой в исполнении Быстрова) принимается искать правду во всех инстанциях. И находит ее — но, к сожалению, не так, как это могло бы быть в радужных и поспешных мечтах обывателей. Но лишь "дурак" способен выступить против, вопреки даже самому себе и своей семье.

-2

Один из лучших фильмов российского кинематографа, и, пожалуй, единственный фильм Юрия Быкова, который нравится по-настоящему, от первой минуты до последней. Рекомендую тем, кто вдруг еще не посмотрел.

10 из 10

Подписывайтесь на канал и ставьте лайк, если вам понравилась публикация!