Найти в Дзене
НЕОНУАР

"Бегущий человек" - трэшовая мешанина

В недалёком будущем отчаявшийся отец Бен Ричардс решается на авантюру - он записывается на участие в жестоком реалити-шоу «Бегущий человек», надеясь выиграть деньги для лечения тяжелобольной дочери. Чтобы победить в шоу, участники, среди которых и сам Бен, должны выжить, пока в течение тридцати дней на них охотятся, победитель же получит невиданный ранее куш. Однако участие в шоу Бена рискует изменить положение вещей на долгие годы вперёд. Амбициозного виртуоза Эдгара Райта не было видно последние четыре года. Как оказывается, всё это время он был занят киноадаптацией произведения Стивена Кинга. Что же, книжная основа внушала оптимизм по части интересного повествования, а с фирменным стилем Райта всё должно было быть особенно драйвово и задорно, так ещё и на главную роль взяли амбициозного Глена Пауэлла. И получилось-то драйвово, конечно, но с нюансом... Скажу сразу: технически лента выполнена отлично. Экшн-сегментов достаточно, все они разнообразные, сняты бодро, динамично, классическ

В недалёком будущем отчаявшийся отец Бен Ричардс решается на авантюру - он записывается на участие в жестоком реалити-шоу «Бегущий человек», надеясь выиграть деньги для лечения тяжелобольной дочери. Чтобы победить в шоу, участники, среди которых и сам Бен, должны выжить, пока в течение тридцати дней на них охотятся, победитель же получит невиданный ранее куш. Однако участие в шоу Бена рискует изменить положение вещей на долгие годы вперёд.

-2

Амбициозного виртуоза Эдгара Райта не было видно последние четыре года. Как оказывается, всё это время он был занят киноадаптацией произведения Стивена Кинга. Что же, книжная основа внушала оптимизм по части интересного повествования, а с фирменным стилем Райта всё должно было быть особенно драйвово и задорно, так ещё и на главную роль взяли амбициозного Глена Пауэлла. И получилось-то драйвово, конечно, но с нюансом...

-3

Скажу сразу: технически лента выполнена отлично. Экшн-сегментов достаточно, все они разнообразные, сняты бодро, динамично, классический для Райта монтаж на месте, так что по этой части к картине как таковые претензии предъявить сложно. Плюс Пауэлл на главной роли не разочаровывает - мужчина старается как актёрски, так и физически, он харизматичен и по-настоящему старается тащить на себе повествование. Всё. На этом плюсы фильма заканчиваются.

-4

Страшно подобное произносить, но несмотря на вроде как насыщенность экшном, смотрится лента крайне скучно. Всё дело в том, что этот самый экшн неравномерно распределён - то его мало, то начинают наваливать один сегмент за другим, но при этом его, кажется, даже ещё меньше, чем было раньше, сегменты истории между погонями и драками ощущаются долгими, длинными и затянутыми, из-за чего темп истории постоянно сбивается. Вообще фильм ощущается крайне растянутым, его бы подсократить минут на двадцать - было бы куда лучше. Причина здесь тоже имеется - оригинальное произведение не очень-то и длинное, и Райт попытался расширить историю за счёт различных нарративных линий, да только сделал он это очень уж скомкано.

-5

Сценарий картины разбивается на множество идейных огрызков, которые во что-то серьёзное вообще не перерастают. Райт буквально берёт одну идею, потом забывает про неё на какое-то время, параллельно вкидывая новые, потом вспоминает, чутка докидывает нарратива и снова забывает. Что хотел сказать Райт? О чём этот фильм? Про критику повсеместного использования ИИ - эта линия до самого финала никуда не ведёт и заканчивается едва ли не рандомной минутной сценой, превращая происходящее в сценарный сюр. Про необходимость ценить близких? Про важность контролировать свои эмоции? Про то, как один человек способен изменить общество? Про критику капитализма? Ответ прост - обо всём этом и ни о чём из этого сразу.

-6

Какую арку проходит герой Пауэлла? Зачем глобально нужны другие два участника этого шоу? Как функционирует местное общество? Какие экономико-социальные проблемы заложены в население будущего? Вопросов к происходящему можно задавать много, но внятных ответов мы не получим - Райт будто бы хотел удариться в амбициозное высказывание, но по пути упустил контроль над ситуацией и превратил сценарий в нагромождение идей, из-за чего картина остается сумбурной и недокрученной по многим параметрам, увы.

-7

Кто-то может сказать, что проблема творчества Эдгара Райта в том, что форма в его проектах всецело преобладает над содержанием, но всё же и содержание у него обычно приемлемое, а вот форма действительно удивляет и радует. Новый же релиз кинодела похвастаться ничем таким, к сожалению, не способен. Плохое ли это кино? Точно нет. Но хорошее ли оно? Тоже нет. Смотреть фильм, конечно, можно, но всё же, как мне кажется, лучше найти варианты поинтереснее.

Крайне сумбурная во всех смыслах картина, где даже уверенно снятый экшн не способен вытянуть рваный сценарий - 6/10