Найти в Дзене
Сеятель

"Современная корпорация и частная собственность". Часть 2,глава 1.2 "Ослабление контроля акционеров над управлением предприятием"

Продолжение перевода книги А. Берли и Г. Минз. "Современная корпорация и частная собственность". Часть 1. "Собственность в движении. Разделение атрибутов собственности в корпоративных системах" Часть 2. Перегруппировка прав. Относительное юридическое положение собственности и контроля. Глава 1. Эволюция современной корпоративной структуры. 1.2 "Ослабление контроля акционеров над управлением предприятием" Было отмечено, что в первоначальной корпоративной ситуации группа акционеров имела значительный остаточный контроль. Ослабление этого контроля само по себе является предметом отдельного исследования; здесь можно отметить лишь основные этапы. Нас интересует та часть корпоративной власти, которая была связана преимущественно с ведением бизнеса, для которого был создан концерн. Непосредственным проявлением власти акционеров в этом отношении было и остаётся право голоса. Эта ситуация начинает ослабевать с появлением права голоса по доверенности.
Разработанное, вероятно
Оглавление

Продолжение перевода книги А. Берли и Г. Минз. "Современная корпорация и частная собственность".

Часть 1. "Собственность в движении. Разделение атрибутов собственности в корпоративных системах"

Часть 2. Перегруппировка прав. Относительное юридическое положение собственности и контроля.

Глава 1. Эволюция современной корпоративной структуры.

1.2 "Ослабление контроля акционеров над управлением предприятием"

Было отмечено, что в первоначальной корпоративной ситуации группа акционеров имела значительный остаточный контроль. Ослабление этого контроля само по себе является предметом отдельного исследования; здесь можно отметить лишь основные этапы. Нас интересует та часть корпоративной власти, которая была связана преимущественно с ведением бизнеса, для которого был создан концерн. Непосредственным проявлением власти акционеров в этом отношении было и остаётся право голоса.

Эта ситуация начинает ослабевать с появлением права голоса по доверенности.

Разработанное, вероятно, для удобства отсутствующего акционера, столетие назад оно было недоступно акционерам, за исключением случаев, когда оно было включено специальным положением", но его очевидное удобство быстро привело к включению этого права в каждый уставе или в соответствующем разделе закона о регистрации. Рост корпораций, рассредоточение акционеров, очевидная невозможность для подавляющего большинства акционеров присутствовать на собраниях привели к тому, что право голоса фактически превратилось в право делегировать право голоса кому-либо другому, а доверенное лицо почти всегда является подставным лицом, выбранным либо руководством, либо контролирующим акционером, или комитетом, стремящимся взять контроль в свои руки. Таким образом, механизм доверенных лиц стал одним из основных инструментов, с помощью которого акционер не осуществляет власть над управлением предприятием, а отделяет его от этой власти.

Вторым важным изменением стало исчезновение принципа, согласно которому акционеры имели право отстранять директоров по своему желанию. Это право, включенное в некоторые ранние статуты, также, по-видимому, допускалось в рамках общего права, что было отмечено канцлером Кентом. Законодательные положения исчезли; принципы общего права сегодня является
другими. Вступив в должность, директора могут отбывать свой срок без какого-либо эффективного вмешательства акционеров до следующих выборов, за исключением случаев, когда устав предусматривает особые полномочия по отстранению от должности - редкое обстоятельство для всех корпораций, кроме дочерних. Таким образом, директора имеют верховную власть в течение своего срока. Непосредственно с этим связано следующий принцип, который всегда признавался и в настоящее время считается основополагающим, заключающий в том, что директора, находясь на своем посту, обладают почти полной свободой действий в управлении; и большинство генеральных корпораций действуют в соответствии с этим принципом. Кроме того, требовалось единодушное согласие акционеров, чтобы позволить руководству осуществлять определенную политику. Пока такое единогласное голосование, как правило, не было необходимым для обычного управления концерном, тем не менее, было решено, что ни один акционер не может быть связан результатами любого голосования, которые "несовместимы" с целями, ради которых была создана корпорация." В результате любое кардинальное изменение в виде бизнеса, для которого была создана корпорация, стало невозможным без единодушного согласия. В противном случае считалось, что инвестиции в корпорацию были бы дикой спекуляцией, подвергающей владельцев акций всевозможным рискам в рамках всевозможных проектов, не оговоренных или не фигурирующих в акте о регистрации.

В настоящее время законы об общих корпорациях допускают внесение поправок практически в каждом случае большинством голосов, обычно двумя третями, а часто и меньше. Но даже необходимости в такой поправке обычно избегают, поскольку составитель корпоративного устава обычно помещает на нескольких страницах описание видов деятельности, в которые корпорация может вступить с намерением разрешить им делать практически все, что угодно. Цели настоящей корпорации и характеры деятельности, которыми она может заниматься (в соответствии с уставом), ограничены только воображением юристов-организаторов и их способностью охватить мир в рамках английского языка.
В конце девятнадцатого века появился принцип, согласно которому все контролирующие полномочия акционеров могут быть более или менее постоянно делегированы. Спор возник в связи с вопросом о доверительном управлении голосами, который предусматривал полное делегирование права голоса на период в несколько лет. Сомнительная законность при их первом появлении, в настоящее время она была определенно разрешена законом.
Одновременно с этим появляется привилегия, предоставленная корпорациям создавать определенные классы акций вообще без права голоса; и самым радикальным шагом (хотя на первый взгляд это так не кажется) является предоставление большинству директоров полномочия санкционировать продажу или аренду всего имущества компании. корпорации без единогласного голосования, тем самым передав предприятие другому руководству, совершенно неподконтрольному бывшим его участникам. Согласно общему праву, любой инакомыслящий мог предотвратить это.
Таким образом, из-за различных изменений в законодательстве, общего разрешения на инкорпорацию и включения в уставы дополнительных полномочий для руководства, положение акционеров, которое когда-то было решающим фактором в управлении предприятием, снизилось с чрезвычайной силы до практического бессилия. Изменения в законодательстве, вероятно, просто привели к признанию лежащего в их основе экономического факта. Вполне вероятно, что причина ослабления позиций акционера заключалась как в его неспособности управлять, так и в очевидной готовности "контролирующего органа" взять на себя эту задачу.

Продолжение следует...

Удачи и трезвого анализа в ваших инвестициях!!!

P.S. Подписывайтесь на мой телеграмм-канал:

https://t.me/Cervonets