Возможно, вы не знали, но в Советском Союзе в 50-х годах был создан уникальный автомобиль повышенной проходимости, от производства которого в дальнейшем отказались.
Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА», где сможете узнать последние актуальные новости из мира автомобильного транспорта, познакомитесь с уникальными разработками отечественных автомобильных инженеров, и, конечно же, будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Добро пожаловать.
На самом деле история отечественного автопрома очень богата интересными и уникальными автомобилями разных классов и направлений. Однако от подавляющего большинства отказались по различным причинам.
Как правило, руководство автозаводов сетовало на нехватку финансовых средств, на недостаточные производственные мощности заводов и всё в этом духе.
Кто знает, возможно, у нас был бы один из лучших автопромов, а так мы находимся практически в самом низу автомобильной промышленности. Как бы это прискорбно не звучало.
В 50-х годах прошлого века в Советском Союзе решили разработать автомобиль повышенной проходимости, который бы отлично подошёл для сельской местности. Вообще, основными водителями (владельцами) должны были стать механизаторы, агрономы и остальные сельские труженики которые часто выезжают в поля.
И, казалось бы, в Советском Союзе уже был подходящий для этих целей автомобиль ГАЗ-69, однако машины находились в огромном дефиците. Во первых, к тому моменту они выпускались всего несколько лет.
А во вторых, после Великой Отечественной войны прошло не так много времени, и большинство автомобилей ГАЗ-69 отправлялись в армию, а машины для работы в сельской местности нужны были сейчас.
Так на свет появился автомобиль ГАЗ-М73. Разработка этой машины велась на Горьковском автозаводе группой конструкторов под руководством Г.М. Вассермана.
Григорий Моисеевич Вассерман — советский конструктор автомобилей, ведущий конструктор Горьковского автомобильного завода (ГАЗ). Под его руководством было создано большое количество автомобилей, включая ГАЗ-М20 «Победа», ГАЗ-67, ГАЗ-69 и т.д.
Была поставлена задача, создать небольшой, но в то же время проходимый автомобиль. Кузов полностью разрабатывался с нуля. При том, было создано два типа кузовов, но оба были лишь для двух человек.
С другой стороны, если автомобиль изначально разрабатывался для рабочих нужд, двух сидений было более чем достаточно.
Если кузов был создан с нуля, то в технической части инженеры не стали заново изобретать велосипед. Под капотом был установлен бензиновый двигатель от автомобиля Москвич-402. Мотор мощностью 35 лошадиных сил разгонял ГАЗ-М73 до 85 километров в час.
Коробку передач также было решено поставить от «Москвича». К остальным узлам ходовой части инженеры подошли творчески. Мосты и раздаточная коробка были такие же, как у автомобиля ГАЗ-69.
Однако не взаимозаменяемые, так как ГАЗ-М73 был меньше в габаритах, поэтому все эти узлы пришлось уменьшать в размерах, но принцип работы идентичен.
В декабре 1954-го года было создано два опытных образца, которые были отправлены на ходовые испытания. Испытания проводились в течение двух месяцев с февраля по март 1955-го года.
Новая модель получилась лёгкой, что давало меньшую нагрузку на грунт, и позволяла автомобилю преодолевать даже самые сложные участки. Особенно хорошо себя проявил автомобиль на рыхлых грунтах, болотистых местностях и снегу.
В ходе испытаний на различных поверхностях автомобили проехали 4 тысячи километров. На асфальте ГАЗ-М73 удалось разогнать до 85 километров в час.
По итогу автомобили показали достойные результаты, но испытания показали и недостатки конструкции. Как оказалось, кузов получился не герметичным и во время форсирования заболоченной местности салон наполнялся водой.
Также были выявлены проблемы в тормозной системе, так как она была не готова для полноценного бездорожья.
Но если так разобраться, всё это не критичные недостатки для опытных экземпляров. До начала серийного производства всё можно было устранить. Однако с производством нового автомобиля возникли проблемы.
Производить автомобиль предполагалось на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ), но как оказалось, завод не обладает достаточными мощностями для налаживания серийного производства автомобиля. Как то выходить из ситуации и модернизировать производство никто не захотел.
В июне 1955-го года решением отраслевого министерства было поручено начать серийный выпуск в Москве на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА). Но там автомобилю ГАЗ-М73 тоже не нашлось места.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
На заводе «МЗМА» в то время занимались наладкой выпуска автомобиля Москвич-402, и для М-73 банально не было места.
В конечном итоге автомобиль так и не добрался до конвейера, оставшись в количестве двух экземпляров. Но он стал основой для будущих полноприводных автомобилей московского завода.
Благодаря автомобилю ГАЗ-М73 в конце 50-х годов на свет появились полноприводные автомобили Москвич-410 и Москвич-411. Но на конвейере они продержались не долго.
Обе модели сняли с производства в начале 1960-го года из-за наращивания производства автомобилей на экспорт. В итоге за несколько лет было изготовлено около 10,5 тысяч автомобилей «Москвич-410» и «Москвич-410Н», а также 1 515 автомобилей «Москвич-411».
Вот такая история интересного автомобиля ГАЗ-М73. Своим мнением вы можете делиться в комментариях под статьей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...