Умберто Эко в особом представлении не нуждается – выдающийся медиевист, чей авторитет непререкаем. Его творения, даже художественные, читаются как энциклопедии по самым разнообразным сторонам жизни в Средние века. «Имя розы» - самый известный роман мэтра, и главный персонаж в нём – книга. Причём, не абстрактная книга, а самая что ни на есть конкретная – «Поэтика» Аристотеля, точнее, вторая часть этого выдающегося трактата – та, что, по предположениям, посвящена комедии и вообще природе смеха. Эту самую вторую часть вообще-то никто никогда не видел, но она точно была написана, поскольку значится в древних каталогах. Но куда-то подевалась, то есть, с тех Средних веков её больше никто не видел. И Умберто Эко в данном романе как раз и предложил человечеству весьма логичную версию её исчезновения. Подробно пересказывать сюжет нет надобности, поскольку подавляющее большинство, если не читали книгу, то фильм с Шоном Коннери наверняка видели, а он от романа отходит не особенно далеко. На всяки