Найти в Дзене

Серийные водородные авто: где они по-настоящему едут и почему это ниша

Кто в серии: Как устроена повседневность: Что с экономикой Честный вывод
Водородные легковушки не заменили всё подряд и в ближайшие годы не заменят. Но там, где инфраструктура плотная, они ездят как обычные авто и показывают смысл технологии: быстрая заправка, повышение мощности, предсказуемая дальность, вода на выхлопе.
Наши водородные установки не хранят газ в баллонах, поэтому безопасны при эксплуатации. Подписывайся на канал и ВК , чтобы быть в курсе

Серийные водородные авто: где они по-настоящему едут и почему это ниша

Кто в серии:

  • Toyota Mirai: старт продаж в 2014, второе поколение позже расширило запас хода и комфорт.
  • Hyundai Nexo: кроссовер на топливных элементах, фокус на регионы с инфраструктурой.
  • Honda Clarity Fuel Cell была ограниченной серией и ушла с рынка, но как этап развития это важный опыт.

Как устроена повседневность:

  • Заправка занимает считанные минуты, газ хранится в композитных баллонах высокого давления.
  • Реально ездят там, где есть станции: Япония, Калифорния, часть Европы.
  • Где станции редкость, проекты буксуют независимо от того, насколько машина хороша сама по себе.

Что с экономикой

  • Авто на fuel cell показывают сильные стороны на фиксированных маршрутах и при быстрой оборотной заправке.
  • Массовому рынку мешают цена стека, стоимость чистого водорода и плотность станций.
  • Поэтому логичный фокус 2020-х - парковый транспорт с депо, автобусы, часть магистральной логистики, пилоты в коммунальной технике.

Честный вывод

Водородные легковушки не заменили всё подряд и в ближайшие годы не заменят. Но там, где инфраструктура плотная, они ездят как обычные авто и показывают смысл технологии: быстрая заправка, повышение мощности, предсказуемая дальность, вода на выхлопе.

Наши водородные установки не хранят газ в баллонах, поэтому безопасны при эксплуатации. Подписывайся на канал и
ВК , чтобы быть в курсе