Этого события (инфоповода - если угодно) я ждал месяц. За месяц купил билет, пока многие их пытались выиграть за репост. За месяц предвкушал: что я там буду делать, куда в первую очередь пойду, на что обращу внимание, с кем постараюсь пообщаться. Но загадываем мы одно, а выходит иначе.
Планов было громадьё.
В идеале - встретить Алексея Корниенко, знакомого мне по интернету и паблику ВК "Журнал кастом & Авто Мото культура". Не зря его называют одним из Big Daddy русского кастомайзинга. Именно он первый написал мне в личку и предложил запостить мой Nautilus в ленту паблика. Именно он написал мне слова поддержки, когда мнения о моём проекте разделились, и повалился хейт.
Очень хотел бы встретиться с ним и хотя бы сфоткаться на память, но не сложилось, не пересеклись. А выставку я в этот субботний день исходил туда-сюда.
Но давайте по порядку. Как вообще эта МотоЗима выглядит?
Выставка проходит на мощностях Патриот Экспо.
Чтобы добраться до места - вам надо попасть на МЦД1 Сколково, откуда "каждые 10 минут" отправляются трансферы до Парка Патриот. Не маршрутки, как я ожидал, а настоящие "экскурсионные" автобусы, чистые, свежие. А чтоб ты быстрее шевелил поршнями - дядя водитель тебе даже через лобовое стекло помашет со смыслом "шевели поршнями!".
Вся дорога от дома + автобус у меня заняла 3 часа. Из которых 1 час - автобус.
Давайте я опущу свои эмоции о процедуре досмотра, а потом и выдачи номерка от вешалки.
С подпорченным настроением я достаю фотоаппарат и вхожу в Павильон В, который заняли мотоциклы. Как вдруг! Мне навстречу шагает вот эта хреновина, смесь детского робота, яндекс колонки и робопса. В общем, этот робопёс позабавил народ, привлёк к себе внимание, все умилились и пошли дальше.
Началась техника. Какие-то мопедики, вариации на тему Vento Smart. Больше мишуры... меньше мишуры... более дерзкий цвет... менее дерзкий цвет - вообще неважно, начинка одна и та же. Какой бы "моторс" ты ни назвал.
Здесь же у нас эндурики.. 150.. 250..300 кубов, воздушка, CB и CG моторы, которые когда-то придумала Хонда, а весь Китай до сих пор ставит.
Ну да-да-да-да, понятно. Наш родной, любимый 1 горшок.
Далее был стенд компании ProMax, который порадовал меня несколько больше, чем SPR Motors.
Во-первых, цены. Здравствуйте. Уже конкретика. А надо понимать, что в этом классе мотоциклов - вообще неважно всё то, что там расписано на табличке. Строки должно быть три:
- модель мотора
- лошади
- цена
Всё! Какой мотор и сколько сил я получаю за вот эту конкретную сумму. Это всё, что по-настоящему интересует реального покупателя этой техники.
За 102 вы мне положите 250 на 4 клапана?! Моё почтение, котики. Продано!
Пора обновлять свою статью о китайских мотоциклах для дачи до 200.
Дальше у нас пошла какая-то дорожная игрушка. За 199... её ценник левее. 79 - это стоит версия с лежачим кабовским мотором на 150 кубов, которые идут как 49 - представитель компании явно шарит в этой истории, когда хочется что-то на дачу, а категории кроме В у нас нет.
Так вот за 199 мы получаем... трёхсотку. На 2 клапана, 175-й наш любимый мотор...
...и какие-то затейные буковки CBR на баке, намекающие нам на родство с Хондой.
Впрочем, довольно сарказма. Мне НРАВИТСЯ вот эта игрушка, её цена и её мотор. Рекомендовал бы я к покупке, чтоб побаловаться на даче? За пивом ездить, сухую грунтовку бороздить, до речки съехать - ДА.
Компании ProMax я отдаю свой личный "ГранПри" на этой выставке. Конкретика, адресность, отличная цена за достойную мощность + дизайн.
Очень жаль, что не была представлена марка Fuego на этой выставке. Я общался с генеральным директором Fuego в России, Андреем. Хочу выразить ему очень большой респект за его подход и отношение к делу и к людям.
А сама марка Fuego могла бы внести очень серьёзную долю интриги в эту выставку, если бы стояла неподалеку от ProMax.
Обе компании делают красивый продукт за реальные деньги.
Далее у нас была Jawa.
Что-то там где-то на заднем фоне мелькали таблички с ценниками - не важно.
406... 525... кому эти цифры вообще интересны? Около Явы стоит три категории людей. Первая - "Ооо! красивый мотоцикл!". Вторая - "У меня такая была!". И третья "Легенда! Хочу". И вот третий человек - её купит, и ему всё равно сколько она стоит. 406 или 525. Это всё равно реальные деньги за культовую марку.
Вот к Яве вопросов по мАркетингу - нет. Табличка не идёт впереди мотоцикла. Мотоцикл на главном месте. О! Ява! Ну и дальше, если человек серьёзный - он спросит цену. Как с предыдущими китайцами... - тут так не работает.
Это и медведю ясно, что легенда.
Далее по курсу у нас была экспозиция от Московского транспорта.
Глядя на эту экспозицию родилась грустная шутка, что среди всей представленной на выставке техники - это самая брендовая и фирменная.
Понимаешь? Вот умеют государственники себе технику выписать. Губа не дура! МЧС приедет вас спасать на Харли Дэвидсон со 114-ым мотором. Стесняюсь спросить: от кого спасать? От жидкого терминатора?
И, кстати, от увиденного возник ещё один свинский вопрос:
А почему если наш современный Урал - такой весь космо-бомбический, как о нём говорят: всё импортное, Bosch, Brembo, всё люкс. Отчего ж наши МотоБаты и МЧС не на Уралах ездят? Харлей, БМВ... а Уралы по 3 миллиона для кого стоят?
Кстати, об Уралах!
Далее по курсу мне встретилась выставка полёта кастомной мысли на тему нашего святая святых...
Чего только люди ни придумали с нашим бедным Уралом.
А вот так не хочешь?!
А вот так?!
А свой ГранПри я отдаю вот этому проекту. Он мне очень сильно надавил на слезу ностальгии, когда я вспомнил, что мой дачный друг Кирилл Круженков собрал нечто похожее, и это был первый мотоцикл, на который я сел.
Ну уж тем более Орехово... моя родина - выяснилось, когда я опустил взгляд на табличку. Автор, отзовись! С какой улицы будешь?)
Ну и также моё внимание привлёк вот этот шикарнейший рестомод с баком старого образца, в котором бардачок. Всё выполнено по высшему разряду.
Ну а дальше у нас пошли путешественники.
С мотоциклами напряжёнка. БМВ, Харлей - у московского транспорта. Ямаха, Хонда, Кавасаки - до свидания. Нам только Китай, а Китай ещё сам не готов поражать и удивлять настолько, да и в таком количестве, чтобы не приходилось забивать прогалы в павильоне всякими лодками... удочками... картинами... и прочей "сопуткой" и мерчом.
Так вот путешественники. Мужчина очень долго вещал со сцены какие-то "курьёзные случаи" из поездок, что-то там говорил про Тру и не Тру. Что-то про аренду мотоцикла вместо покупки. Что-то про доставку мотоцикла к месту покатушек поездом. Дон Джонсон на пару Микки Рурком и Марлон Брандо (из фильма 1951 года), подарившие нам своими фильмами образ мотоциклиста... каждый на своём месте - всплакнули.
Простите мой сарказм, я возможно невнимательно вас слушал, пока бродил туда-сюда в поисках материала. Но мне стало душновато.
Ещё один нож в сердце мне воткнула следующая картина.
Это место "Коли Негра"! ("Коля Негр" - это никнейм, которым мне его представили, и которым оперируют все источники в интернете, это не моё фамильярное обращение. Далее - пишу без кавычек, подразумевая, что это никнейм). Легендарного человека, энтузиаста, путешественника. Не буду из себя строить знатока - о Коле я узнал буквально перед самой выставкой от Андрея из Fuego Russia. Он рекомендовал мне подойти и пообщаться с Колей, потому как человек проехался по северАм нашей необъятной на Fuego Rambolor (!!!).
Простите, но ВОТ, кто должен был выступать со сцены. А не слушать три часа про арендованный КТМ, доставленный к месту на поезде.
Когда я начал собирать фактуру и узнал эти факты - я просто оказался в нокауте. Случись бы наш с Колей разговор на этой выставке - материал был бы сильнейший. Во-первых, мы убираем раз и навсегда из чата людей, которые говорят, что Китай не живёт. Не верите мне? Поверьте человеку на стенде.
Во-вторых, Rambolor - это моя любовь с первого взгляда. Если б я в декабре 2023 года увидел Rambolor за те деньги, которых он стоит (а он вышел позже - мне кажется), то я бы наверное не взял Kayo T2 300. Я бы купил Rambolor. Просто за его внешний вид.
Ну а тут человек взял и доказал, что Китай - это не только доехать за пивом на даче. Это попить пива, где Макар телят не пас.
В общем, я ждал-ждал. Я стоял как Хатико около места Коли Негра. Зеваки проходили мимо меня, тыкали пальцами на экспозицию. И они не понимал о чём это. А во мне это очень откликалось, и я ждал Колю пообщаться и сфоткаться, но так и не дождался.
И я пошёл в павильон А, к нашим четырехколёсным друзьям.
А у них там... моё почтение!
Была у нас на работе коллега, жуткая фанатка спорта. И часто можно было на следующее утро после её тренировок услышать в коридоре такой рассказ: "Видела мужиков в зале! Там такие попочки!!!!"
Нет, простите, я возражу... ВОТ - попочки!
а вот такие попочки?
а хочешь мы ретро мерседес на пузо положим? да потому что умеем.
Спешал для моего коллеги и товарища по работе - Дмитрия:
Ауди делает вещи, Дим!
И уже у выхода с павильона А - мы видим вот такую красоту!
Это вам не Харлей в кузов F-150 загонять. Это стиль для тех, кто понимает!
И тут мне немножко стало полегче на душе.
Я решил собраться с силами и ещё раз пойти в павильон В за материалом и впечатлениями.
Как я его пропустил в первый раз?! Мой любимый Royal Enfield! Это английская Ява. Это вайб, когда тебе некуда спешить и не с кем разговаривать о литрах. Ты просто оградил себя культурной пропастью от этих страшных людей и просто катаешься и получаешь удовольствие. Вот что такое Royal Enfleld.
Решив, что я увидел достаточно...
... я пошёл к гардеробу, где отстоял адскую очередь за своей курткой. Меня толкали вообще все кому не лень. Ощущалось, что в павильоне начинает становиться тесно.
Я был на мотофестивале среди сотни дядек с бородами и в жилетах с нашивками. Знаете сколько раз меня толкнули за 6 часов? НОЛЬ!
Сколько раз меня толкнули на МотоЗиме 2025 за два часа? Достаточно, чтобы пойти за курткой в гардероб.
Отстояв дикую очередь, я вышел на улицу, где вдалеке тоже была какая-то суета. Решив дожать последние соки из этого события, я пошёл и достал фотик. Трое или четверо человек приняли участие в заезде на каких-то табуркетках с моторами от бензогенератора.
Весело, прикольно... пару минут.
ВЫВОД.
Это был интересный, тем не менее, опыт. Но 3 часа в одну сторону... с дикими очередями на сдачу и получение куртки...я не готов. Будет выставка в черте Москвы - я приеду с удовольствием. Даже за 2 тысячи билет. Даже на тот "контент", что есть. Всё равно было на что посмотреть. Пусть и не так ВАУ, как я себе это видел, но ваши ожидания - ваши проблемы, как сказал один великий футболист.
Но не полдня в пути. При всём уважении.
А вам - решать самим.
Благодарю вас за внимание. Подписывайтесь, комментируйте. Заранее прошу прощения у всех, кого задел своей статьей. Публично извиняюсь, и так далее. Но это мое личное оценочное мнение. Спасибо!