Найти в Дзене
Современные дома PreCut

Ресторан быстрого, а может быть, и здорового питания? Как реализовать удобное и стильное пространство, привлекающее посетителей и увеличиваю

В прошлой статье мы рассказали про два вида точек общепита: «доготовочный» ресторан или ресторан «разогрева» и классический ресторан полного цикла. Рестораны быстрого питания, о которых пойдет речь в этом материале, относятся к категории «доготовочных», так как для скорости реализации на точку поставляются полуфабрикаты, которые необходимо «доготовить», или вообще готовые блюда, которые надо просто разогреть.  И этот формат часто способен принести куда большую прибыль, чем ресторан полного цикла, конечно, если соблюдены две важнейшие «формальности»: Если первый пункт должны хорошенько проработать маркетологи, то за второй в ответе строители в связке с проектировщиками, архитекторами и дизайнерами. О нем сегодня и поговорим! Разберемся на примере ресторана «Синичка», построенного компанией HalleHouse на набережной реки Синичка в Красногорске, как превратить точку быстрого общепита в ресторан быстрого питания, который будет хотеться посещать снова и снова его целевой аудитории. Все же, с
Оглавление

В прошлой статье мы рассказали про два вида точек общепита: «доготовочный» ресторан или ресторан «разогрева» и классический ресторан полного цикла. Рестораны быстрого питания, о которых пойдет речь в этом материале, относятся к категории «доготовочных», так как для скорости реализации на точку поставляются полуфабрикаты, которые необходимо «доготовить», или вообще готовые блюда, которые надо просто разогреть. 

И этот формат часто способен принести куда большую прибыль, чем ресторан полного цикла, конечно, если соблюдены две важнейшие «формальности»:

  • Первое — локация располагает к высокой посещаемости «между делом». Это необходимо для точки быстрого питания, ведь в «бистро» не поедут специально всей семьей в выходной с целью хорошо провести выходной или отметить памятную дату. Это прерогатива ресторана полного цикла с эксклюзивной кухней или айдентикой. 
  • Второе — если концепция ресторана быстрого питания будет реализована по современным канонам, а не в формате «отрыжки 90-х» (что часто можно встретить на трассах, в областных и даже столичных культурных и развлекательных центрах, да и вообще много где еще). Решения «ушедшей эпохи» отталкивают посетителей, мотивируют оставлять негативные отзывы, что «просаживает» точку, даже если в ней достойное меню. 

Если первый пункт должны хорошенько проработать маркетологи, то за второй в ответе строители в связке с проектировщиками, архитекторами и дизайнерами. О нем сегодня и поговорим! Разберемся на примере ресторана «Синичка», построенного компанией HalleHouse на набережной реки Синичка в Красногорске, как превратить точку быстрого общепита в ресторан быстрого питания, который будет хотеться посещать снова и снова его целевой аудитории.

Ресторан "Синичка" - проект реализован строительной компанией HalleHouse
Ресторан "Синичка" - проект реализован строительной компанией HalleHouse

Ресторан у воды 

Все же, совсем без маркетинга — никак! Только за октябрь поисковый запрос «ресторан у воды» в московском регионе появлялся более 400 раз. А сколько было запросов в весенний и летний периоды? В разы больше. 

Думаете, целевик ищет пафосный ресторан с изысканной кухней? Отнюдь. Целевик ищет возможность совместить интересный отдых — катание на сапах или лодках, а может, и яхтах, с возможностью перекусить или организовать ужин. Целевик не ждёт определённой кухни и подачи, за этим он пойдет в другие локации. Здесь целевик ищет ощущений! Именно это и дает потребителю ресторан быстрого питания «Синичка», реализованный в рамках природного парка «Набережная реки Синичка» в Красногорске.

Природный парк «Набережная реки Синичка» — проект реализован при участии строительной компании HalleHouse
Природный парк «Набережная реки Синичка» — проект реализован при участии строительной компании HalleHouse

«Синичка» находится в непосредственной близости от воды и пляжа. Это придает ей шарма. А если разобраться в тонкостях проектирования и плана территории, здание ресторана расположено так, чтобы у посетителей складывалось устойчивое желание зайти. Проект реализован так, что главное здание манит свою целевую аудиторию, отдыхающую на оборудованном пляже или на воде (см. фото).

Ресторан "Синичка" - проект реализован строительной компанией HalleHouse
Ресторан "Синичка" - проект реализован строительной компанией HalleHouse

В жаркий день хочется заказать освежающий коктейль — коих в меню ресторана достаточно, а после и «заморить червячка». Меню создано с учетом ЦА. Сюда приходят отдыхать с детьми, заниматься спортом, заботиться о внешности — загорать и пр. А значит, питание должно быть не только быстрым, чтобы не отвлекать аудиторию надолго от отдыха, но и полезным. Поэтому здесь вы найдете и каши, и легкое первое, и котлетки на второе и питательные круассаны с рыбой или говядиной для тех, кто хочет совсем быстро и безвредно. 

Ресторан «догрева» — неоспоримые преимущества

Прелесть ресторана «догрева» — в компактности. То, что совершенно неприемлемо в зданиях под рестораны полного цикла, идеально вписывается в «догрев». Ресторан полного цикла должен иметь огромный объем внутренних пространств: для персонала, кухни, холодного и горячего цехов, а еще нельзя забыть про разгрузочную, а в идеале и про «комнату-холодильник». Экономия на площади приведет к неудобству работы персонала, а это неизбежно скажется на качестве — а в результате, на маржинальности проекта. 

Обратная сторона ресторана полного цикла — стоимость его реализации. Не нужно быть экспертом в строительстве, чтобы догадаться, что здание площадью 400 м2 будет знамо дороже в реализации, чем здание площадью 145 м2. То же касается и инженерных систем: создание ресторана полного цикла — это объемное профессиональное оборудование, особые системы. Все это вылетает в копеечку. 

Ресторан "Синичка" - проект реализован строительной компанией HalleHouse
Ресторан "Синичка" - проект реализован строительной компанией HalleHouse

В ресторане «догрева» все проще. Объемная кухня не нужна, в некоторых случаях от неё и вовсе можно отказаться, производя доготовку на открытой стойке. Кстати, такое решение может даже стать дополнительным «магнитом» для посетителей — все будут видеть, как умело вы соблюдаете нормы санпина и как технично работает персонал. Это внушает доверие, а значит, и мотивирует на возвращение в ваш ресторанчик. 

Еще одно тонкое преимущество реализации здания ресторана «догрева» — скорость вовзедения. Меньшую площадь мы строим быстрее, а значит, от задумки до реализации пройдет куда меньше времени. И в этом есть важный плюс, о котором часто забывают: тренды не успеют смениться и замысел после реализации проекта будет дольше оставаться «на волне».

Не забываем об экологии — долгосрочном тренде 

Кроме того, компактный ресторан крайне актуален в природоохранной зоне. Он позволит сохранить максимум деревьев, меньше внедряться в плодородный слой. Все это необходимые вводные «eco-friendly» бизнеса. Внимание к этим вопросам все больше тревожит современного потребителя, поэтому ресторан «догрева» с правильным питанием в экологической зоне будет привлекать большие потоки современной молодой аудитории. 

Организация пространства 

Но вернемся к «Синичке». Все параметры, о которых мы рассказали выше, заложены в это здание ресторана быстрого питания. Площадь «Синички» — 280 м2, но внутренние помещения занимают лишь 145 м2. Все остальное — терраса, заманивающая посетителей пляжа и спортсменов поесть и расслабиться в знойные деньки. То есть, основная часть площади отдана гостям, а не персоналу с оборудованием. Терраса с навесом — главная фишка ресторана (помимо бионической архитектуры, реализованной в дереве). 

Ресторан "Синичка" - проект реализован строительной компанией HalleHouse
Ресторан "Синичка" - проект реализован строительной компанией HalleHouse

Так вот, есть несколько краеугольных решений, которые делают такой формат ресторана удобным и привлекательным. 

Сквозные залы и пространства

Идея данного решения кроется не только в очевидном удобстве эксплуатации: можно зайти как с одной стороны, так и с другой — не тратишь время на обход здания. Здесь снова возникает психологический момент вовлечения посетителя. Когда гость ресторана заходит в зал, в формате прогулки осматривает его и, по заложенной архитектором траектории, проходит на открытую террасу (которая, кстати, могла бы становиться закрытой зимой) — он автоматически начинает выбирать, где задержаться, где присесть. Такие простые, но продуманные решения, играют на удержание. 

Ресторан "Синичка" - проект реализован строительной компанией HalleHouse
Ресторан "Синичка" - проект реализован строительной компанией HalleHouse

Открытая зона приготовления

Да, это ресторан «доготовочный», но доготовить тоже можно красиво! Умело прожарить, красиво разложить и подать клиенту. «Я хочу видеть, что я ем» — часто можно услышать от посетителей ресторанов. И в пространстве «Синички» заложена такая возможность — показать потребителю, что он будет есть. Это располагает, а детей и вовсе вовлекает!

Ресторан "Синичка" - проект реализован строительной компанией HalleHouse
Ресторан "Синичка" - проект реализован строительной компанией HalleHouse

Санузлы

Не надо смеяться, но это одна из важнейших деталей. Санузел в точке быстрого питания — это боль. Обшарпанный из-за высокой проходимости, с неисправной сантехникой — из-за экономии и все той же высокой проходимости. А часто еще и грязный. Данные факты перечеркнут все представление о ресторане. 

Как собственники борются с этой проблемой? Кто как! Одни запирают санузел на электронные замки и дают коды на чеках. Другие — вовсе пользуются методикой «совдепа» и предлагают оплатить встречу с «фаянсовым другом». Оба варианта — такая сибе имиджевая политика.

У HalleHouse есть альтернативное предложение — использование антивандальных материалов. Современные отделочные решения позволяют создать эстетический вид и обеспечить простой уход и высокую износостойкость. Санузел не придётся запирать, следует просто обеспечить своевременную уборку. Также мы рекомендуем не экономить на сантехнике. Лучше использовать средне-высокую ценовую категорию — сэкономите на ремонте и переустановке. А имидж — он бесценен!

Вы отельер, ресторатор, инвестор или тот, кто хочет зайти в сегмент туризма, гостеприимства или в ресторанный бизнес? Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Здесь мы рассказываем детально о том что, кому и как эффективно построить и показываем процессы реализации своих текущих объектов. С нами вы сможете стартовать успешно и без ошибок!