Найти в Дзене

Стоматология будущего: от гипотезы к улыбке пациента

Врач-стоматолог, преподаватель, переводчик и молодой ученый — все эти роли совмещает в себе Вазген Аванисян, для которого медицина является не просто профессией, а призванием, требующим постоянного развития. Его история — наглядный пример того, как тесно переплетаются теория и практика в современном здравоохранении. «Теория без практики мертва, но и практика без теории невозможна», — уверен Вазген. Этот принцип лег в основу его профессионального пути. Будучи стоматологом-ортопедом и ассистентом клинической кафедры, он строит свой день таким образом, чтобы успевать и лечить пациентов, и учить будущих врачей. «Первая половина дня — преподавание, вторая — пациенты. Лечим, да», — описывает он свой график. При этом ключевым приоритетом для него остается клиническая работа. «Я легче пожертвую каким-то преподаванием или просветительской деятельностью, нежели работой в клинике... потому что врач — это одна из тех профессий, которой учатся всегда, каждый день и каждую минуту». Его научная деяте

Врач-стоматолог, преподаватель, переводчик и молодой ученый — все эти роли совмещает в себе Вазген Аванисян, для которого медицина является не просто профессией, а призванием, требующим постоянного развития. Его история — наглядный пример того, как тесно переплетаются теория и практика в современном здравоохранении.

«Теория без практики мертва, но и практика без теории невозможна», — уверен Вазген. Этот принцип лег в основу его профессионального пути. Будучи стоматологом-ортопедом и ассистентом клинической кафедры, он строит свой день таким образом, чтобы успевать и лечить пациентов, и учить будущих врачей. «Первая половина дня — преподавание, вторая — пациенты. Лечим, да», — описывает он свой график. При этом ключевым приоритетом для него остается клиническая работа. «Я легче пожертвую каким-то преподаванием или просветительской деятельностью, нежели работой в клинике... потому что врач — это одна из тех профессий, которой учатся всегда, каждый день и каждую минуту».

Его научная деятельность органично вытекает из практических задач. Специализация Вазгена связана с профилактикой осложнений, протезированием и использованием дентальной имплантации. «У меня объединяются понятия изучения основ дентальной имплантологии, будущего протезирования наших пациентов и изготовления необходимых конструкций», — поясняет он. Ученый и его коллеги изучают аспекты, которые помогают избежать технических осложнений, прогнозировать результаты и делать лечение более безопасным и эффективным. В своей работе они активно используют современные технологии, включая искусственный интеллект и 3D-моделирование, работая, по его словам, «и на результат, и от результата».

Отвечая на вопрос о том, как он пришел в науку, Вазген отмечает, что все началось с вопросов, которые он задавал себе еще студентом. «Я в основном задавал сам себе огромное количество вопросов на предмет: почему это так, а почему это не так?» Это «научное мышление» в сочетании с «клиническим» помогло ему понять, что теория часто бывает однобокой, и лишь практика позволяет найти истинные ответы.

Особую роль в становлении молодого ученого сыграл его научный руководитель. Вазген подчеркивает, что выбор наставника — ключевой шаг для тех, кто собирается связать жизнь с наукой. «Кто собирается в науку, ищите грамотного научного руководителя. Что значит грамотного? Который понимает современные тенденции, который понимает, как с этим работать, который сам преуспел в специализации и не предал диплом». Но не менее важны, по его словам, человеческие качества: уважение к личности и времени молодого коллеги. Такой подход создает среду, где есть место и требовательности, и поддержке, что мотивирует двигаться вперед.

В современном мире быть молодым ученым непросто: высокая конкуренция, большая академическая нагрузка и необходимость постоянно доказывать свою состоятельность. В такой ситуации критически важную роль играют сообщества, объединяющие молодых исследователей, такие как сообщество «Вызов». Эти площадки становятся точкой притяжения, где можно найти не только единомышленников, но и реальную поддержку.

Подобные сообщества предоставляют молодым ученым бесценные ресурсы: доступ к знаниям и менторству, помощь в оформлении заявок на гранты, возможность заявить о своих разработках на конференциях и форумах. Они создают среду, в которой не страшно задавать вопросы, делиться гипотезами и получать конструктивную критику. Как отмечает Вазген, важно найти «своего человека по своей душе, по своим интересам, с такими же горящими глазами». Именно такие сообщества помогают эти связи установить, превращая разрозненных энтузиастов в сильное научное братство, способное сообща решать самые амбициозные задачи.

Свое общение Вазген завершает советом, который может стать девизом для любого, кто находится в начале пути: «Верить в себя. Понимать, кто вы есть. Стараться быть лучшей версией себя буквально каждый день». А сочетание личного стремления, поддержки грамотного наставника и сильного профессионального сообщества открывает дорогу к настоящим научным и профессиональным вершинам.