Найти в Дзене

Паровоз-памятник ВП4 узкоколейной ЖД в Шатуре осенью 2025 г

Паровоз находится на ул. Академическая на западной окраине Шатуры. Сокращение ВП означает - Воткинский промышленный, серия ВП4 отличалась оригинальной конструкцией искрогасителя, утолщения в верхней части дымовой трубы (она была необходима для обеспечения лучшей пожаробезопасности). А так же автотормозом, оснащенным малогабаритным воздушным насосом. Длина линий Шатурской УЖД достигала 70 км, что делало её крупнейшей в Московской области. Депо дороги располагались в Керве и Бакшеево. Часть путей на востоке достигала Владимирской области у д. Острова к с-з. от Гусь-Хрустального. Отметим, что Шатурская ГРЭС работает и сейчас, в 2010 году она перешла с торфа на природный раз. Был установлен парогазовый энергоблок, а мощность станции в данный момент составляет 1500 МВт. Станция стала одной из первых ласточек плана ГОЭРЛО, её торжественное открытие, как опытной, состоялось 25 июля 1920 года, а электростанция "Большая Шатура" была запущена в декабре 1925 года (скоро 100-летний юбилей), когд
Оглавление

Прямо на улицах подмосковного города Шатура на востоке области можно увидеть редкий экземпляр - паровоз ВП4 - 1442 производства Воткинского завода, 1955-60 г.г. выпуска. Предназначался он для узкой колеи 750 мм УЖД Шатурского транспортного управления. Эта железная дорога использовалась для снабжения торфом Шатурской ГРЭС, её пути были разобраны в 2011 году

Паровоз находится на ул. Академическая на западной окраине Шатуры. Сокращение ВП означает - Воткинский промышленный, серия ВП4 отличалась оригинальной конструкцией искрогасителя, утолщения в верхней части дымовой трубы (она была необходима для обеспечения лучшей пожаробезопасности). А так же автотормозом, оснащенным малогабаритным воздушным насосом.

Паровоз-памятник в г. Шатура осенью 2025 года, фото автора
Паровоз-памятник в г. Шатура осенью 2025 года, фото автора

Длина линий Шатурской УЖД достигала 70 км, что делало её крупнейшей в Московской области. Депо дороги располагались в Керве и Бакшеево. Часть путей на востоке достигала Владимирской области у д. Острова к с-з. от Гусь-Хрустального. Отметим, что Шатурская ГРЭС работает и сейчас, в 2010 году она перешла с торфа на природный раз. Был установлен парогазовый энергоблок, а мощность станции в данный момент составляет 1500 МВт. Станция стала одной из первых ласточек плана ГОЭРЛО, её торжественное открытие, как опытной, состоялось 25 июля 1920 года, а электростанция "Большая Шатура" была запущена в декабре 1925 года (скоро 100-летний юбилей), когда ей было присвоено имя В.И. Ленина.

Паровоз-памятник в г. Шатура осенью 2025 года, фото автора
Паровоз-памятник в г. Шатура осенью 2025 года, фото автора

Вид депо УЖД станции Керва, сейчас это часть г. Шатура. А ранее Керва была отдельным ПГТ.

Депо в Керве, изображение из открытых источников
Депо в Керве, изображение из открытых источников

УЖД в работе, момент истории, изображение явно было получено до 2009 года. На фото запечатлен тепловоз ТУ4 производства Камбарского МЗ. Такой тепловоз и сейчас можно встретить, например в Переславском железнодорожном музее.

Шатурская УЖД в работе, фото А. Светлова
Шатурская УЖД в работе, фото А. Светлова

А это шильдик паровоза той же серии, что и рассматривается в нашей статье. Но №1425.

Шильдик паровоза ВП4, изображение из открытых источников
Шильдик паровоза ВП4, изображение из открытых источников

Красота природы Шатурского края, краски закатного неба.

Природа близ Шатуры, фото автора
Природа близ Шатуры, фото автора

Станция Шатура осенью 2025 года. Расстояние от Казанского вокзала столицы составляет 125 км.

Станция Шатура осенью 2025 года, фото автора
Станция Шатура осенью 2025 года, фото автора

#Шатура #Паровозы #УЖД #Керва #Бакшеево

Спасибо за внимание!