Найти в Дзене
Факторы смысла

Гуманитарный склад ума или выученная беспомощность?

В своей новой статье на "авторском блога А.Г. Шмелева" я привожу список реальных примеров из своей большой педагогической практики - примеров из опыта моего преподавания курса "Психологическое тестирование" для студентов факультета психологии МГУ. Эти примеры, с моей точки зрения, достаточно наглядно иллюстрируют такой тезис: "Во многих случаях вместо разговора про так называемый ГУМАНИТАРНЫЙ СКЛАД УМА правильней говорить по выученную беспомощность в области математики". Что такое выученная беспомощность вообще и в отношении математики, в частности? - Ее главный признак: это прежде всего эмоциональный барьер, который мешает даже "раскрыть глаза" на задачку, а не то чтобы всерьез над ней подумать. Есть еще такая пословица: "Обжегшись на молоке, дуют на воду". То есть в основе беспомощности лежит страх, возникшей на почве ошибок, которые очень болезненно отозвались когда-то на самооценке и превратились в ... "хронический пессимизм"
Я решил начать коллекционировать примеры выученной б

В своей новой статье на "авторском блога А.Г. Шмелева" я привожу список реальных примеров из своей большой педагогической практики - примеров из опыта моего преподавания курса "Психологическое тестирование" для студентов факультета психологии МГУ. Эти примеры, с моей точки зрения, достаточно наглядно иллюстрируют такой тезис: "Во многих случаях вместо разговора про так называемый ГУМАНИТАРНЫЙ СКЛАД УМА правильней говорить по выученную беспомощность в области математики".

Что такое выученная беспомощность вообще и в отношении математики, в частности? - Ее главный признак: это прежде всего эмоциональный барьер, который мешает даже "раскрыть глаза" на задачку, а не то чтобы всерьез над ней подумать. Есть еще такая пословица: "Обжегшись на молоке, дуют на воду". То есть в основе беспомощности лежит страх, возникшей на почве ошибок, которые очень болезненно отозвались когда-то на самооценке и превратились в ... "хронический пессимизм"

Я решил начать коллекционировать примеры выученной беспомощности в области математики - примеры вопиющих ошибок. Пока у меня описаны только три случая. Но уже сегодня я наткнулся, пожалуй, на четвертый:

Знакомство. О чём блог | Что по осям | Sponsr

Игорь Ашманов, которого я здесь цитирую, назвал свой блог "Что по осям" скорее метафорически, но я его пример беру в свою коллекцию в буквальном смысле. Ведь очень часто не только школьники и студенты, но и очень серьезные докладчики (даже на защитах диссертаций я это наблюдал не раз) не могут не только подписать оси на своих же графиках, но и внятно ответить на вопрос, а что у них по осям (!).

... продолжение разговора читайте на "авторском блоге А.Г.Шмелева" .

Прямую ссылку даю в ГЛАВНОМ КОММЕНТАРИИ.

ДЛЯ СПРАВКИ: стать читателем и комментатором на этом "блоге Шмелева" можно без всякой подписки и уж тем более без всякой оплаты (!).

P.S.

Сегодня я почитал эту свою вчерашнюю мою статью и подумал, что некоторым читателям будет не хватать ясного определения понятия "выученная беспомощность". Я обратился за помощью к Яндекс-Алисе. Цитирую ниже ответ:

-2