Найти в Дзене
Театр, кино

«Константинополь» (сериал 2025). Александр Устюгов в главной роли.

Фильм Сергея Чекалова («Бизон: Дело манекенщицы»). Этот сериал стоит посмотреть прежде всего ради работы Сергея Устюгова. Мощное высказывание. Наконец, он дождался роли такого масштаба. Актер отпустил себя, и результат завораживает. Лучше всего сняты молчаливые проходки Устюгова/Нератова по узким турецким улочкам. Пластика и энергия опасного хищного зверя в минуты сосредоточенности и тишины. Ради этого удовольствия можно сериал пересматривать. Персонаж Александра Устюгова – белогвардеец Нератов в эмиграции. Вечный воин на вечной войне. Никто его не идеализирует. И у него на руках кровь после войны. Однако, не секрет, что офицер белой гвардии воспринимается как человек чести. Во многом благодаря роману Булгакова «Белая гвардия». Сценаристами хорошо прописан этот образ человека, в душе которого выжженное поле. Его жену и детей убили, идеалы разрушены, армия разбита. Нератову нечего терять. Он начинает оживать, когда появляется цель – защитить своих. Тут пригодился его опыт воина и страте

Фильм Сергея Чекалова («Бизон: Дело манекенщицы»).

Этот сериал стоит посмотреть прежде всего ради работы Сергея Устюгова. Мощное высказывание. Наконец, он дождался роли такого масштаба. Актер отпустил себя, и результат завораживает.

Лучше всего сняты молчаливые проходки Устюгова/Нератова по узким турецким улочкам. Пластика и энергия опасного хищного зверя в минуты сосредоточенности и тишины. Ради этого удовольствия можно сериал пересматривать.

Персонаж Александра Устюгова – белогвардеец Нератов в эмиграции.

Вечный воин на вечной войне.

Никто его не идеализирует. И у него на руках кровь после войны. Однако, не секрет, что офицер белой гвардии воспринимается как человек чести. Во многом благодаря роману Булгакова «Белая гвардия».

Сценаристами хорошо прописан этот образ человека, в душе которого выжженное поле. Его жену и детей убили, идеалы разрушены, армия разбита. Нератову нечего терять. Он начинает оживать, когда появляется цель – защитить своих. Тут пригодился его опыт воина и стратега

-2

Дорогой и визуально красивый проект. Константинополь 20-х годов прошлого века – колоритная картинка. Воссоздан исторический облик турецких улочек с базарами и конными повозками. Русские эмигранты представляют обломки уходящей культуры. Пытаются выживать и сохранять свои национальные корни. Ассимилироваться не хотят. Носят свою одежду. Защищают свое достоинство. Живут в гетто как бесправные люди. Но внутри каждой стаи есть свои лидеры, кто в ответе за своих.

Сумеет ли он полюбить? На его сердце претендуют две женщины. Вдова барона Дикова, которая работает в борделе, и юная сестра его напарника – Серафима Саблина. Любовный треугольник прописан подробно и увлекательно. Обе женщины хороши. Героиня Оксаны Акиньшиной – падшая женщина с сильным характером и с чувством собственного достоинства. Тут и гордыня, и оттенок порочности.

Юная актриса Ксения Трейстер играет экзальтированную избалованную барышню с задатками неординарной личности. В ней есть аристократизм. Порода. А как дорого ей стоило отречься от христианской веры. Резкий поступок: отречение от нательного креста. Все вокруг ищут утешения и опоры, а она – напротив, бросает вызов Богу. Типаж бунтарки. Подобное – к подобному, и вот уже она тянется к главному герою. Это хорошо прописанный «путь героини», но отнюдь не типаж «девушка в беде». В ней есть и сила, и женственность.

Актрисе удается передать трансформацию героини под действием сильной любви. Стоит отметить прекрасную работу художника по костюмам. Ксения Трейстер здесь в таких "говорящих" нарядах, словно особа королевской крови в изгнании.

Ксения Трейстер по праву стала одной из лучших молодых актрис. Ей по плечу сложная драматургия.

Кирилл Кяро – еще один магнит в этой истории. Роль второго плана, но очень заметная. Его герой врач-вирусолог Бородаевский, ученый с мировым именем. Однако в изгнании вынужден стать санитаром. Его любовная линия с медсестрой турчанкой очень трогательная и романтичная.

Сергей Марин в роли авантюриста Саблина добавляет этой истории драйва, криминальных моментов, сцен экшена, драк и погонь.

Фильм полон суровыми событиями, сценами жестокости. Но финал дает неожиданную надежду на светлый исход. Вроде бы логика фильма была иной. Гибель главного героя словно подразумевалась изначально по тональности истории. Как пишут теоретики драмы, ничто так не потрясает зрителей, как героическая смерть персонажа. Он сразу становится легендой. И остается в памяти надолго.

Однако уважаю желание продюсеров дать затравку на второй сезон.

-3
-4
-5
-6