Найти в Дзене

Ферстаппен — восьмой гонщик Формулы-1, прорвавшийся с пит-лейна на подиум: статистика после Гран-при Бразилии

В то время как Ландо Норрис стал на шаг ближе к победе в чемпионате мира Формулы-1 благодаря своей победе на Гран-при Бразилии, другой гонщик на подиуме повторил редкое достижение. Прошло более десяти лет с тех пор, как гонщик в последний раз поднимался на подиум после старта с пит-лейна, но Макс Ферстаппен добился этого в воскресенье. Пилот «Red Bull» стал восьмым гонщиком в истории Формулы-1, достигшим этого результата. Последний раз это удалось на Гран-при Венгрии в 2014 году Льюису Хэмилтону — единственному нынешнему гонщику, помимо Ферстаппена, которому удалось подняться с пит-лейна на подиум. Первые два гонщика, совершившие этот подвиг, сделали это, поздно пересев на запасные машины, когда это было разрешено правилами. Ален Прост вызвал переполох в конце прогревочного круга перед Гран-при Южной Африки 1984 года, заехав на пит-лейн. Старт был отложен на несколько минут, пока он сел в другой «McLaren MP4/2» и вырвался на второе место, уступив Ники Лауде. Пять лет спустя, на Гран-пр

В то время как Ландо Норрис стал на шаг ближе к победе в чемпионате мира Формулы-1 благодаря своей победе на Гран-при Бразилии, другой гонщик на подиуме повторил редкое достижение.

Прошло более десяти лет с тех пор, как гонщик в последний раз поднимался на подиум после старта с пит-лейна, но Макс Ферстаппен добился этого в воскресенье. Пилот «Red Bull» стал восьмым гонщиком в истории Формулы-1, достигшим этого результата. Последний раз это удалось на Гран-при Венгрии в 2014 году Льюису Хэмилтону — единственному нынешнему гонщику, помимо Ферстаппена, которому удалось подняться с пит-лейна на подиум.

Первые два гонщика, совершившие этот подвиг, сделали это, поздно пересев на запасные машины, когда это было разрешено правилами. Ален Прост вызвал переполох в конце прогревочного круга перед Гран-при Южной Африки 1984 года, заехав на пит-лейн. Старт был отложен на несколько минут, пока он сел в другой «McLaren MP4/2» и вырвался на второе место, уступив Ники Лауде. Пять лет спустя, на Гран-при Франции, Найджел Мэнселл сел в свой запасной «Ferrari» после того, как оригинальный болид получил повреждения в результате серьёзной аварии Маурицио Гухельмина, что привело к остановке гонки. Мэнселл, изначально квалифицировавшийся третьим, стартовал с пит-лейна и вернулся на второе место.

Следующим, кто совершил этот подвиг, стал Кими Райкконен, который заехал на пит-лейн в конце прогревочного круга в Мельбурне, чтобы сменить промежуточные шины на слики, поскольку влажная трасса подсыхала. Он финишировал третьим. Два года спустя Рубенс Баррикелло также занял третье место в Канаде, стартовав с пит-лейн из-за технической неисправности в квалификации. Ярно Трулли поднялся на подиум после Гран-при Австралии 2009 года, отлично прорвавшись из боксов. Оба гонщика «Toyota» были дисквалифицированы после квалификации из-за несоответствия задних антикрыльев. Позже он получил 25-секундный штраф за обгон за машиной безопасности, который впоследствии был отменён.

Единственным гонщиком, которому удалось подняться на подиум из «Red Bull» после старта с пит-лейна, был Себастьян Феттель на Гран-при Абу-Даби 2012 года. Этот результат оказался крайне важным: он финишировал на одно место позади Фернандо Алонсо, гонщика, которого он опередил в чемпионате мира на три очка в том году.

Прорыв Ферстаппена стал возможным благодаря его первому вылету из первого сегмента за четыре года. Это был всего лишь седьмой раз в его карьере, когда он выбыл из первого сегмента, и первый раз по причинам, не связанным с технической неисправностью или аварией. Учитывая, что Юки Цунода также довольно буднично вылетел в первом сегменте квалификации, это был первый двойной вылет «Red Bull» из первого сегмента квалификации с Гран-при Японии 2006 года, когда за рулем машин выступали Дэвид Култхард и Роберт Дорнбос. Именно в этом сезоне был введен текущий формат квалификации.

Норрис сравнялся по количеству побед с двумя бразильскими гонщиками, одержав победу на Интерлагосе. Его 11-я победа позволила ему сравняться по количеству побед с Фелипе Массой и Баррикелло, а также с чемпионом мира 1997 года Жаком Вильнёвом. Он реабилитировал себя за то, что в прошлом году не смог превратить поул-позицию в победу, и принёс «McLaren» первую победу на Интерлагосе после триумфа Дженсона Баттона в 2012 году.

Андреа Кими Антонелли провёл выдающийся уик-энд, показав лучшую стартовую позицию и финиш в Гран-при на сегодняшний день. За последние два этапа он опередил Хэмилтона, бывшего пилота «Mercedes», на 33 очка, и теперь их разделяет всего 26 очков в чемпионате. Это совсем не похоже на ситуацию полдюжины гонок назад, когда гонщик «Williams» Александр Элбон сравнялся с Антонелли в зачётной таблице.

В прошлые выходные Элбон не набрал очков, но впервые в карьере установил быстрейший круг. Это был 134-й быстрый круг от «Williams», но первый за более чем десятилетие. Валттери Боттас последний раз показал быстрейший круг в Сочи в 2014 году. Последние пять быстрейших кругов «Williams» установили пять разных гонщиков: Нико Росберг (Мельбурн, 2009), Бруно Сенна (Спа, 2012), Фелипе Масса (Монреаль, 2014), Боттас и Элбон.

«Ferrari» также в третий раз в этом году не набрала очков в Гран-при (хотя и заработала очки в спринтерской гонке, как и в Шанхае). В результате они опустились на две позиции и занимают четвёртое место в Кубке конструкторов. «Alpine», в свою очередь, заработала первые очки после Гран-при Бельгии.

queen-of-motorsport.com