По стране прокатился отзвук трагедии с десятилетним мальчиком Витей из Красноярска , растерзанным стаей бездомных собак. Очередной несчастный ребенок… В мои статьи о собаках тут же пришли хейтеры (или кто?) со своими «методичками» - не люблю этого слова, но что тогда? Засыпали меня словами типа «бродло», «псинобесы», обвинили сразу и в отсутствии эмпатии, и в трусости, и в кощунстве и, яростно размахивая лозунгом «истребить всех бродячек», навели на меня осадные орудия. Мол я уже «наговорила на статью», уж слишком «юлю» и «передергиваю».
Это меня удивило. В моих публикациях (подборка о современном отношении общества к нашим меньшим братьям) нет ни злорадства, ни обвинений родителей жертв типа «сами виноваты», напротив, я горячо сочувствую семьям погибших, но «пришедшие с методичками» утверждают, что они «чувствуют» в моих текстах «глумление» и прочее… Они не слышат ничего, идущего вразрез с их линией, беспардонно выдергивают слова из контекста и еще более беспардонно перетолковывают их по-своему. Главное - найти побольше «виноватых» , и пусть это будет, конечно, не администрация региона со своими отписками, и не депутаты или авторы совсем не безобидного закона ОСВВ. А я - без пяти минут волонтер и финкуратор, уже тем виноватая, что не считаю человека непогрешимым. Конечно, им бы хотелось меня действительно во всем обвинить, - а не просто «потоптать словесно» - ведь я не считаю собак виновными в происшедшем (и пишу об этом). Собаки - лишь заложники ситуации, возникшей за последние 10 лет. И ситуация эта - усугубляется, хотя ее «решают» уже немаленькими деньгами на федеральном уровне. А, скорее, ситуация усугубляется именно потому, что для ее решения стали использовать большие деньги. Это последнее - триггер любых подлостей человека, ибо стяжательство - сильнее чести, сильнее разума, сильнее веры и любви.
Позавчера был знаковый день 13 ноября, Всемирный День доброты, позавчера родилась эта статья: не оправдаться (да и в чем?), но уточнить мою позицию, мое виденье проблемы, а уж то, что проблема (и громадная) существует - я никогда и не отрицала: дети, женщины, старики - одним словом, слабейшие - становятся жертвами собачьих стай, которых вдруг везде стало ну просто очень много.
Очень давно, лет тридцать-тридцать пять назад и я столкнулась с этим ужасом: в промышленных районах Москвы тогда были стаи.
Ныне я, коренная москвичка, уже лет двадцать не вижу в городе бесхозных собак. Бывают, конечно, потеряшки или какие-нибудь выброшенные задохлики, но их фактически мгновенно примечают волонтеры, и 14 московских приютов крепко стоят на страже регуляции численности.
Уточним, что так было не всегда; об этом писал Троепольский, рассказывая про московский отлов и взятую у эсэсовцев идею удушения в отдельно взятом грузовичке, такой опыт был у моего города, врать не буду. «Белый Бим черное ухо» - одна из самых душераздирающих книг про собак… А до этого, о чем писал еще в 1887 году другой писатель - Гиляровский, безнадзорных животных отлавливали и помещали на живодерню Грибанова вот тут, недалеко от современной станции МЦК «Верхние Котлы», в двух шагах от меня…. И, разумеется, отлов и умерщвление, КАК И СЕЙЧАС, всегда (ПОНИМАЕТЕ, ВСЕГДА!!) происходили - обратите, пожалуйста, внимание!! - с нарушением всех предписанных норм, с максимальной жестокостью и ЭКОНОМИЕЙ.
Во времена Грибанова из собак варили мыло и выделывали шкуры. Убивали путем удушения и простой дубинкой. И к этим «инструментам» возвращаются сквозь десятилетия спустя вновь и вновь… в наши дни. Выделенные государством средства на гуманную эвтаназию не используются по назначению. Вы сами понимаете, куда они идут, а злополучных животных травят чем подешевле или просто морят голодом. Верх предприимчивости обнаружили в ставропольском ПВС: имея предписание на эвтаназию и последующую кремацию невостребованных собак, особо коммерчески одаренные сотрудники решили совместить и СЪЭКОНОМИТЬ: практикуют помещение в печь немного оглушенных ЖИВЫХ животных. Сегодня в Москву волонтеры привезли несколько спасенных счастливчиков (кого отдали) прямо с того ПВС, грузили в машины, сколько уместится, и попутно бессильно наблюдали как раз процесс «кремации».
Так что есть свидетели, и все это продолжается с мая 2023 года, с того момента, собственно, как Ставрополье вступило на свою живодерскую дорожку по примеру еще 16 таких же непримиримых регионов. Вопрос такой: а это обязательно - настолько по-фашистски подходить к «уменьшению поголовья»? И, конечно, конечно, администрация города, жители - "ни сном ни духом", что у них под боком настоящий освенцим. Как же надо потребительски и пренебрежительно относиться к собакам….
Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что УБИЙСТВО ( не будем прикрываться красивым словом «эвтаназия», эту услугу бродячим не оказывают) собак по закону принято во многих регионах не сегодня, и не вчера. ДВА года этой инициативе. Два года волонтеры, стиснув зубы, везут и везут старых, больных, щенков, здоровых собак из Якутии, Махачкалы, Ставрополья, Краснодара. Вывозят из мест смерти отлова, где, как нарочно, человек делает все, чтобы не просто убить, но еще и помучить - холодом, голодом, скотским отношением.
Конечно, эти регионы за два-то года, надо думать, решили проблему? Ведь все это задумывалось, чтобы решить проблему! Чтобы не было стай! Чтобы не было нападений! Или нет?
А нет. БОЛЬШЕ нападений. БОЛЬШЕ стай.
Но почему так?! Почему?!
Чуть ниже опишу простую схему, как работает самый обычный закон природы в разрезе отстрела, а прямо сейчас хочу сделать предположение. И даже заявление.
Слушайте! Отстрел как услугу легко заказать, просчитать, проверить и оплатить. Это самое удобное для чиновника МЕРОПРИЯТИЕ по запросу от народа «убрать стаи». Удобное и по организации, и по отчетности, и по ОСВОЕНИЮ федеральных средств. Всегда найдутся мужики, готовые настрелять вам нужное количество голов, да и даже не настрелять, а просто ПАЛКАМИ ЗАБИТЬ (из соображений дешевизны). И предоставить конечный «материал». Причем - слушайте! - такие «охотники» не будут разбираться - бродячая/домашняя/кот/собака. Они положат всех просто для количества, и домашних, кстати, легче «положить». Пока не будем о моральной стороне вопроса, которая для меня (и моих друзей и детей), например, уже важна, а для каждого человека БУДЕТ важна рано или поздно.
Территорию, таким образом, зачищают, а спустя какое-то весьма непродолжительное время народ с изумлением видит, что бродячих собак стало БОЛЬШЕ.
Ну а теперь обещанный маленький лекционный экскурс по законам природы.
@Популяции животных (человек туда тоже входит) размножаются не просто так, природа изначально обо всем позаботилась: там, где обстановка критическая (война, голод, нехватка пищи), размножение УСИЛИВАЕТСЯ количеством особей в помете.
Можете проверить на нас, человеках: самая высокая рождаемость у нас в Туве.
И вот, как пишет известный блоггер-кинолог, отстрел (и безвозвратный отлов) закономерно ПОВЫШАЮТ количество собак в стаях. И вообще количество бродячих собак на улицах городов. Потому что:
- Всех отстрелить нереально, бродячие (не дикие!) собаки прекрасно знают человека и отлично научились противостоять враждебным действиям; а рождаемость повышена самой природой.
- На освободившее пищевое место (это помойки) приходят новые собаки плюс те, кто выжил.
- Человек как самый главный вредитель в этой ситуации продолжает бесперебойно снабжать наши улицы брошенными питомцами, бракованными разводными фенотипами, «детками от любимой собачки», «сезонными» охранниками и надоевшими “живыми игрушками”, .
Не знаю, замечаете ли вы разительный перекос в сознании людей: сами они не считают жестоким обращение с собакой (кошкой) как с неживым предметом, вещью: можно забыть покормить, бросить привязанным в лесу, переехать и опять же бросить, травить, бить, убивать, в том числе растягивая мучения, издеваться - все это как будто НЕ ВОПРЕКИ самим Божьим законам, как будто животные не чувствуют, им не больно, не голодно/холодно, не страшно… Например, одного сильно выпившего мужчину, без причины до смерти истыкавшего ножом свою же собаку, сосед не задумавшись назвал ХОРОШИМ ЧЕЛОВЕКОМ. Как будто при оценке личности этот поступок «не считается».
Но как только акт агрессии происходит «с той стороны», человек изумлен : «как это животное посмело»; человек в бешенстве: «надо пойти и всех уничтожить». Человек как бы становится на позицию неподсудности себя самого и виновности любого живого существа.
Вы, мои читатели, взрослые, умные люди, скажите, разве правильно это?
А ведь многие и многие в комментариях пишут мне, что человек, его безопасность и комфорт - априори важнее чего угодно, и «какие-то там собаки» не могут быть хоть чуточку важны на его фоне.
Между тем урбанизированный индивидуум постепенно окультуривается, формируется более высокая ответственность за питомцев и окружающую среду. Тот вышеописанный блоггер-кинолог сравнивает Москву и Якутию по их отношению к нашим меньшим братьям (и по решению проблем стай тоже, конечно).
Очень интересно, смотрите:
- Москва: собирание мусора в железные контейнеры, находящиеся еще дополнительно в специальных закрытых нишах, утилизация этого мусора фактически ежедневно - и вот, нет кормовой базы для бродячих собак от слова совсем. Я лет 20 не вижу в Москве никаких собак без хозяев…
Якутск: гигантские свалки, с которыми ведется настоящая война с 2019 года. Нельзя сказать, что безуспешно, но культура чистоты еще не полностью овладела жителями Якутии. Мусор везде, и после этого кто-то набрасывается на бабушек, подкармливающих бездомных животных… что там бабушка по сравнению с огромными залежами об’едков! Странно, что еще медведи не ходят по этому Клондайку (а может, и ходят).
к этому «подкармливанию» мы еще вернемся
2. Дачи Подмосковья (где хоть меньше, но все равно продолжают выбрасывать ненужных собак и котов) находятся далеко от города (например, у меня дача в 100 км по Ленинградскому шоссе). Брошенные питомцы не имеют возможности вернуться в города. Они или погибают, или примыкают к своим диким сородичам и уходят в леса (становятся сродни волкам). И все же подчеркну, что московские дачники, можно сказать, дотягивают (частично) до высокого уровня культуры, и таких случаев (с собаками по крайнее мере) в разы меньше, чем раньше.
Дачи якутян находятся рядом с городом (такая у меня информация), «сезонная собачья охрана» там очень распространена, вообще отношение к собакам максимально потребительское, ну и вот - сплошные стаи, то тут, то там, сезонки прибегают кормиться в город (простите, а куда?); природные условия Якутии не в пример тяжелее подмосковных, животные, ранее бывшие домашними, просто не видят для себя другого выбора, кроме как прилепиться к жилью человека, чтобы выжить.
3. Еще один аспект этих сравнений: ответственность. Да, за брошенных собак в Москве пока не наказывают, чипы и вообще регистрация есть не у всех питомцев, но, полагаю, Москва - один из городов, где скоро нельзя будет содержать животное без паспорта и чипа. Якутску до этого еще, к сожалению, далеко. Им бы хоть мусор победить! (*) Также, полагаю (и надеюсь), что выйдет, наконец, достаточно разгромный для черных разведенцев закон, что примут мощные поправки, усиляющие наказания по живодерской линии, причем - в разы, чтобы эти человеские отбросы ходили да оглядывались; полагаю (и надеюсь), что также поправки коснутся и бездействия наших доблестных стражей порядка, которые никак не раскачаются на эту тему.
А пора!! Попустительство силовиков в отношении всяких извергов и догхантеров УЖЕ привело к всплеску детской жестокости (дети - прирожденные исследователи, они будут лезть всюду, проверяя «границы на прочность» и в первую очередь будут делать то, что нельзя, но ненаказуемо). Приводу примеры последних недель:
- в Домодедово подростки заживо жгут дворовых котов, которые к ним подходят без боязни, несчастные;
- в ЮЗАО массовые выходки догхантеров, их фотографии (и чуть ли не полные данные) ходят по районным чатам, а где же реакция властей? Между тем от отравы уже пострадали, конечно, домашние собаки и где-то и дети;
- в сети гуляют видеоконтенты подростков, мучающих котят/щенков: прямо на камеру им заживо отрезают лапы, выкалывают глаза, опять же жгут, душат, обливают кипятком. Мне случайно попалось подобное видео в привязке к петиции - я несколько ночей спать не могла… И куда же смотрит наша цензура, которая еще и не такое может выявить и прикрыть?!
- Много информации об увеличении нездорового интереса детей среднего возраста (10-13 лет) к … даже, простите, затрудняюсь сформулировать, - к теме убийства. То там, то тут дети, совсем дети, какие-нибудь третьеклассники, забивают камнями беременную кошку, ломают кирпичом позвоночник котенку, отрезают нос собаке или вот, совсем недавно, «проводили эксперимент»: три раза закопали и раскопали котика, наблюдали, когда помрет… узнавшие про это родители пытались оправдать своих монстриков: «естественный интерес к смерти», «котенок был болен, хотели избавить от мучений» и прочий бред.
Между тем хочу заметить, - и это установленный факт- что живодерские наклонности прямо указывают на нездоровье психики. Начинают с животных - это уже чуть ли не клише. Таких индивидуумов надо лечить, само не пройдет. В том числе и наказанием. Да-да…
А в комментариях много удивления и негодования по поводу наказаний «за животных». Типа: вы что, это ведь люди! За какую-то там собаку!
Или вот после рассказа о Масе мне писали: как это, заставили целую семью переехать?! Вот сволочи какие, ЗООШИЗА!
И невдомек этим негодующим, что семья одного из мальчиков не вынесла стыда за него - поэтому и переехали.
А те, кто сжег Лучано, добрейшего рыжего дворового котика, им не ужасно, не стыдно? Ночью ничего не снится? А их родителям???
Я намерено не спрашиваю, каково родителям, например, хабаровчанки Алины Орловой или там Ксении Селиверстовой (если что, это известные осужденные подростки-живодеры), хотя думаю, им пофиг, девчонки-то эти - настоящие психопатки уже. Ну и, конечно, не сами собой они такими стали.
Но вот взять, например, родителей тех «деток», которых застают за повешением котов или игрой в бейсбол живыми щенками, как оно, спится ли им? Испытывают ли они шок, ужас и неприязнь к собственным детям?
Мне начинает казаться, что ныне этические границы дозволенного размываются и люди да, могут спокойно спать, даже зная, что их ребенок творит зло.
А вот еще примета современности, нижеописанное встречается все чаще:
Вполне благополучная женщина нашла на улице измученного котика и сумела договориться с известным фондом о том, что котика возьмут на попечение. То есть женщина была достаточно убедительной, зооориентированной и вообще произвела отличное впечатление (фонды забиты, стоит очередь попасть туда). И вот женщина пошла ловить кота, а фонд подготовил место и стал ждать нового подопечного. Но вот не едет, и не едет… фонд связывается с той женщиной с вопросом - да где же вы? Не надо ли чем помочь? И, знаете, просто обалдевает от ответа: котик сам подошел (даже подбежал, радостный, что ему помогут), и женщина вручила кота дочери (которая на машине). Но дочь до фонда кота не довезла (4 часа дороги). У бедняги случился понос - может и от стресса, и дочь эта даже не выпустила его, а УСЫПИЛА в первой попавшейся клинике по дороге. Вдумайтесь: УСЫПИЛА ИЗ-ЗА ПОНОСА… (**)
Ну ладно, у этого котика все же был понос, и сам он был чужой, а вот когда СВОИХ питомцев несут усыплять ИЗ-ЗА ПЕРЕЕЗДА, или даже не из-за переезда, а потому что ЗАХОТЕЛИ СОБАКУ ДРУГОЙ ПОРОДЫ…
Нет слов просто! Нет слов!
И вот. Сегодня мне написали, что я там что-то такое хочу быть для всех хорошей: и против стай, и за собак. Прям пытаюсь изо всех сил, из кожи вон лезу.
Странные люди! Да! Я против стай! Я не могу радоваться существованию стай, они опасны и могут причинить огромный вред обычным людям.
Но я и ЗА собак! Собаки в формировании стай не виноваты. Их не убивать надо (тем более, оно и не поможет, очнитесь!), а продуманно создавать такие условия, при которых стаи не формируются. Убирать мусорные залежи с улиц городов, отвечать за своих питомцев, чипировать их и обеспечивать их безопасность, а не выбрасывать, не множить армию бродячих собак; наказывать тех, до кого достучаться невозможно, причем наказывать жестко, чтобы неповадно было.
Много также кричат о запрете на кормление, как раз камешек в сторону сердобольных бабушек-кормилиц. Кормление должны же запретить, говорят те, кто гордо именует себя «нормальными людьми» в противовес, как они же и называют, «бродпсиношизе». Придется огорчить «нормальных людей»: кормление не запретят, а лишь территориально ограничат, чтобы скопления бездомных собак не происходило в общественных местах. Не могут власти, позиционирующие себя как цивилизованные и просвещенные, ввести запрет на кормление голодающих. Как бы это не нравилось «нормальным людям».
Напоследок хочется призвать соотечественников прислушаться к божьим заповедям и здравому смыслу; принять на себя ответственность за бедственное положение бездомных животных и постараться его выправить без жестокости, равнодушия и наплевательства.
Не надо убивать.
———————
(*) Пожалуйста, не расценивайте это мое заявление как высокодержавное и снобистское. Это простая констатация факта, и как москвичка я могу только радоваться, что живу на территории, условно безопасной для всех. Кстати, в Москве есть свои минусы. Анонсирую статью
(**) Не думайте, что клиники не усыпляют без мед показаний. Усыпляют. особо распространены усыпления на дому: приезжает фельдшер, ставит укольчик...