Даже из названия понятно, что эта статья заказная; одна из читателей (постоянная) на сайте, а не на площадке дзен попросила меня высказать свое мнение об актрисе Пенелопе Крус. Сам бы я по собственной инициативе о ней писать не стал бы, поскольку она меня не впечатляет, ни внутренне, ни внешне. Куда как больше меня впечатляет ее закадычная подруга — Сельма Хайек, потому о ней я написал давным давно. Они, кстати, очень разные — Сельма куда как жестче, а я люблю пожестче. Смеюсь. Так однажды, когда они летели из Испании в Голливуд, самолет настолько сильно трясло от турбулентности, что казалось он развалится по пути. Крус трясло от страха, она молилась и думала про себя: «Боже, как же так, я ведь еще многого не успела сделать, я даже не стала еще матерью, и вот он, такой скорый конец...» Ей в противоположность Сельма встала и громко спросила у проходящей мимо стюардессы: «где тут у вас находится чертов бар, я хочу выпить». Они сидели рядом. Видимо Хайек надоело слушать причитания Пенелопы. Это со слов — из воспоминаний самой Пенелопы.
Смотрел ли я фильмы с участием Пенелопы? Она снялась в более чем 50 фильмах. Работала, кстати, как проклятая одно время, снимаясь сразу в пяти картинах за год. Это было еще до того, как у нее появился в начале 2011 года сын Леонардо. Но с тех пор, как она стала матерью, так напрягать себя по карьерным соображениям перестала. И не удивительно, зачем так напрягаться, когда за участие в очередном фильме серии «Пираты Карибского моря», на съемках которого она, кстати, уже была беременной, получила приличный гонорар, ведь эти фильмы пользуются большим успехом у массового зрителя. Я, вроде бы, смотрел все фильмы этой серии, ни один меня не впечатлил. Разумеется, смотрел я - «Ванильное небо» 2001 года, где она играет с Томом Крузом, и во время съемок которого у нее закрутился роман с ним. В прессе писали, что Крус «разлучница», а потому Кидман — жена Круза на тот момент, ее люто возненавидела. На самом деле Кидман ушла от Круза по иной причине — из-за его активного увлечения сайентологической ересью. А Пенелопа по иной причине — ей нужен был муж — отец, состоявшийся мужчина, а вовсе не вечный юноша Том Круз. По Пенелопе же видно все, не нужно быть психологом для того, чтоб понять, что она нормальная классическая женщина — католичка. Она только выглядит жесткой, но на самом деле она очень мягкая и глупая… была… до замужества с Хавьером Барденом, за которым она чувствует себя как «за каменной стеной». Потом, кстати, Пенелопа снова повторила ошибку, когда стала готовиться к свадьбе с Мэттью Макконахи, - этот вариант мужчины для нее не многим лучше Круза, - слишком уж ментальности у них разные, она же испанка… Хотя Макконахи католик, а не протестант…
Смотрел еще с ее участием фильмы «Кокаин», «Сахара», «Бандитки», «Советник», «Убийство в восточном экспрессе» и еще какие-то, но сейчас не вспомню. То есть далеко не все фильмы с ее участием я смотрел, но скажу одно — видно, как она играет. Да, старается, но видно как играет, чего быть не должно. И это не удивительно, у нее же нет актерского профессионального образования. Да, она 9 лет занималась классическим балетом (кстати, это отличная физическая подготовка с детства!), а потом в Нью-Йорке училась 7 лет в школе Кристины Роты, где 3 года изучала испанский балет, а 4 года актерское искусство, но… это не высшее актерское образование, как у нас во ВГИКе или в Щукинском институте.
С детства она не желала становиться известной, а тем более актрисой, она хотела танцевать. Но однажды отец подарил ей хороший японский видеомагнитофон, ей тогда было всего 11 лет (1985 год) и она смотрела на кассетах фильм за фильмом. И однажды посмотрела фильм известного тогда по всей Испании режиссера Педро Альмодовара с названием «Свяжи меня!»; эта комедия ей настолько понравилась, что она твердо решила: «хочу быть актрисой». И пошла в фирму, где свои услуги предлагали агенты, продвигающие в народ те или иные творческие лица. Ей отказали, поскольку ей было всего 15 лет и сказали, чтоб она вернулась к ним через три года, тогда, возможно, что-то получится. А она по ее же собственным словам не выдержала и вернулась через три недели. От такой настойчивости подростка агент не смог отвязаться и так она попала на телевизионные шоу в Испании, которые транслировали свой контент на молодежь. Два года она была ведущий ток-шоу для подростков и даже снялась в танцевальном клипе какой-то молодежной группы. Но эту ее деятельности особо никто не заметил до тех пор, пока она не снялась в фильме «Ветчина, венчина» (там были и сцены с полуобнаженным телом) в 1992 году вместе (вот ирония судьбы!) с тем, кто только через 18 лет станет ее мужем и ее настоящей опорой в жизни. Тогда на грацию ее молодого женского тела обратили внимание многие, а в Испании она стала «секс-символом», но важно совсем другое. Важно не то какое число людей обращает внимание на твое творчество (хоть сотни тысяч), а кто именно по качеству. Произошло это так. Позвонил телефон. Трубку взял или отец, или мать… не важно, кто-то из семейных (у нее же еще брат есть и сестра). На той строне провода мужской голос сообщил, что зовут его Педро Альмодовара, он режиссер, ищет таланты и хотел бы поговорить лично с девушкой Пенелопой. А Пенелопа с 12 лет считала этого человека чуть ли не за святого. Пересмотрела неоднократно не один его фильм. Когда ей об этом сообщили, она не поверила, но трубку взяла. Я представляю что творилось в ее душе после разговора по телефону! Это все равно как если бы мне лично сейчас позвонил Чак Норрис, которого я обожаю с 1991 года. И все. С этого дня путь на вершины славы в киноискусстве ей был подготовлен. Она до сих пор крепко дружит с Педро и он считается не просто другом, а личным другом всей семьи.
А семья у Пенелопы большая. В нее входит не только муж и двое детей, но и мать, брат и сестра и другие родственники. Мать ее родила в 21 год, так что она еще молодая и Пенелопа этому очень рада, - есть к кому обратиться за советом даже после своих 50 лет от роду. Брат старается держаться от нее подальше и часто не берут трубку потому… что ОЧЕНЬ УСТАЛ от излишней заботы старшей сестры. Она всегда к делу и не к делу спрашивает у всех своих родных, - кому, когда и какая помощь нужна (материальная в томи числе). В общем, Пенелопа очень семейная женщина. Ей и ее мужу неоднократно предлагали переехать на ПМЖ поближе к Голливуду в Калифорнию, но они всегда отказывали — это их место работы, не более. А жить они могут только на своей вилле рядом с Мадридом, на родине, там им комфортнее и там они ближе к родне. И не так сильно достают папарацци.
личный телеграм канал автора