Найти в Дзене
зритель из Питера

«Суета сует Аллы Суриковой»

Каюсь, но последний фильм режиссёра я видела в конце 90-х, и это был фильм «Дети понедельника». Здесь мы рассмотрим 6 фильмов, наиболее популярных в наше время. У меня к ним разное, по силе восприятия, отношение. Какие-то фильмы я приняла сразу и до сих пор с удовольствием их пересматриваю, какие-то не очень и мне бы хотелось с вами поделиться своим мнением и послушать ваше. Режиссёр: Алла Сурикова. Сценарист: Алексей Тимм. Оператор:Григорий Беленький. Композитор: Евгений Крылатов. Продюсеры: Владимир Досталь, Николай Гаро, Юрий Кушнерёв Актёры: Ирина Розанова, Игорь Скляр, Татьяна Догилева, Татьяна Кравченко, Виктор Павлов, Армен Джигарханян, Сергей Никоненко, Алексей Жарков. Выражение «дети понедельника» — это разговорный оборот, обозначающий неудачников, людей, которых словно преследует невезуха (объяснение из Интернета). Представление фильма сайтом Кино-Театр.РУ: Комедийная мелодрама с криминальным оттенком рассказывает о том, как разбогатевший и очень обаятельный мужчина из пр
Оглавление

«Суета сует Аллы Суриковой»

Знаменитому российскому режиссёру Алле Ильиничне (Исааковне) Суриковой исполнилось 85 лет. Ни за что не поверишь – такая она активная и бойкая. Молодец! Около 30 фильмов (61 работа в 46 проекте) – достаточно большой послужной список. Выход последнего фильма датирован 2017 годом… Возможно такой активности способствовали любимая работа и желание творить (так бывает, по себе знаю). Следует отметить, что в 1973 году Сурикова окончила Высшие курсы сценаристов и режиссёров … А мастерская-то самого Георгия Данелия! Хороший учитель – отличная ученица. Можно предположить, что тонкий юмор в её фильмах – это влияние Мастера, а оптимизм от неё самой.

Каюсь, но последний фильм режиссёра я видела в конце 90-х, и это был фильм «Дети понедельника». Здесь мы рассмотрим 6 фильмов, наиболее популярных в наше время. У меня к ним разное, по силе восприятия, отношение. Какие-то фильмы я приняла сразу и до сих пор с удовольствием их пересматриваю, какие-то не очень и мне бы хотелось с вами поделиться своим мнением и послушать ваше.

1. «Дети понедельника», Россия, Мосфильм (Ритм), 1997 г.

Режиссёр: Алла Сурикова. Сценарист: Алексей Тимм. Оператор:Григорий Беленький. Композитор: Евгений Крылатов. Продюсеры: Владимир Досталь, Николай Гаро, Юрий Кушнерёв

Актёры: Ирина Розанова, Игорь Скляр, Татьяна Догилева, Татьяна Кравченко, Виктор Павлов, Армен Джигарханян, Сергей Никоненко, Алексей Жарков.

Выражение «дети понедельника» — это разговорный оборот, обозначающий неудачников, людей, которых словно преследует невезуха (объяснение из Интернета).

Представление фильма сайтом Кино-Театр.РУ: Комедийная мелодрама с криминальным оттенком рассказывает о том, как разбогатевший и очень обаятельный мужчина из провинции попадает в трудную жизненную ситуацию. Не расплатился вовремя Дима Медякин с кредиторами, и те захотели его убрать. Его "мерседес" взрывают, правда, без него (случайный угонщик увёл автомобиль). Совершенно осатаневшая от совместной жизни жена сбрасывает муженька "в глушь, в Саратов", где его, ещё толком не протрезвевшего и не очухавшегося после выстрела газового пистолета, принимает родная сестра жены, которая была когда-то его невестой... Влюбился Дмитрий в Лиду заново, решил остаться, начать честную жизнь, но... в чемодане, брошенном бывшей супругой, обнаружил не свои вещи, а полмиллиона долларов...

А вот что видим мы. В принципе мы это и увидели. Это типичный фильм середины 90-х, когда это уже и не советский фильм, но ещё и не современный российский, ибо подтрунивание над новым ироничное и по – суриковски мягкое. Начало фильма – типичная картина для определённого слоя новоявленных бизнесменов 90-х: наглость, пьянство, беспардонные телефонные звонки во время спектакля … Потом действие переключается на колоритную деревенскую картинку. По сравнению с первой частью, я бы сказала сумасшедшей, эта какая-то тёплая, трогательная…приводящая в чувство. Эту атмосферу создаёт великолепная игра Ирины Розановой .

-2

Тем более, что её сестра (Татьяна Догилева) передала «из рук в руки» для перевоспитания своего мужа (Игоря Скляра), друга детства…

-3

Кажется, что вот ещё чуть-чуть и появится новая счастливая пара, при этом денежные проблемы уходят на второй план… но…как в сказке появляется чемодан с деньгами и всё вернулось на круги своя…. Это дань времени 90-х...

Я не скажу, что мне этот фильм сильно понравился, я бы сказала на четвёрочку с минусом (7 баллов из 10).

2. «Две стрелы. Детектив каменного века», СССР, Мосфильм (Жанр), 1989 г.

Режиссёр: Алла Сурикова. Сценарист: Александр Володин. Оператор: Григорий Беленький. Композитор: Геннадий Гладков.

Актёры: Армен Джигарханян, Александр Кузнецов, Николай Караченцов, Леонид Ярмольник, Наталья Гундарева, Сергей Шакуров, Станислав Садальский, Ольга Кабо.

Представление фильма сайтом Кино-Театр.РУ: Действие фильма происходит в доисторические времена. С одной стороны - дикая природа, люди-варвары, ещё не вкусившие плодов цивилизации. А с другой - борьба за власть, наивность художника, верящего в людскую справедливость, и жестокость воинов, готовых раздавить любое проявление независимости...

А вот что видим мы. Прежде всего, мы видим великолепную игру Николая Караченцова, Леонида Ярмольника, Натальи Гундаревой.

-4

Я давно не видела этого фильма, но от него у меня осталось приятное впечатление. Особенно от игры Натальи Гундаревой – ну так она там хороша! Правда, были моменты, когда невольно вспоминался фильм «Земля Санникова»(1973 г.) с великолепным Махмудом Эсамбаевым в роли чёрного шамана… а то на ум приходит «Подземелье ведьм» (1990 г.) тоже что-то доисторическое с великолепной Мариной Левтовой и Сергеем Жигуновым …

Фильм понравился : 8 баллов из 10.

3. «Человек с бульвара Капуцинов», СССР, Мосфильм, 1987 г.

Режиссёр: Алла Сурикова. Сценарист: Эдуард Акопов. Оператор: Григорий Беленький. Композитор: Геннадий Гладков.

Актёры: Андрей Миронов, Александра Яковлева, Михаил Боярский, Олег Табаков, Николай Караченцов, Игорь Кваша, Лев Дуров, Галина Польских, Наталья Крачковская, Наталья Фатеева, Спартак Мишулин, Альберт Филозов, Олег Анофриев, Михаил Светин, Леонид Ярмольник, Семён Фарада, Александр Павлов, Юрий Медведев, Борислав Брондуков,

Представление фильма сайтом Кино-Театр.РУ: Широкоформатный фильм. Однажды в не совсем тихом городке Дикого Запада появляется мистер Фёст с допотопным кинопроектором. И теперь заядлым картёжникам не до перестрелок. Каждый день за стаканом молока они наблюдают чужую, более интересную жизнь, рассказанную братьями Люмьер. А, тем временем, сам мистер Фёст покоряет сердце неукротимой танцовщицы Дианы. Однако далеко не всем приятен парижанин, особенно бармену Гарри, доходы которого стали катастрофически падать. И, к тому же, не один только Фёст способен заметить красоту своенравной Дианы..

А вот что видим мы. Великолепный актёрский ансамбль , который перечислять бесполезно – все играли, я бы даже сказала, жили и дышали в едином порыве. На этом фильме я просто отдыхаю, настолько всё продумано до мелочей: и драки, и любовные сцены, назидательные и полные ненависти эпизоды. Понимаю, что для режиссёра работа с таким количеством именитых, высокопрофессиональных, разнохарактерных актёров – это титанический труд. Но он вознаграждён зрительской любовью и тем, что мы до сих пор с огромным наслаждением его смотрим.

-5

Мне кажется, что роль Дианы лучшая в фильмографии Александры Яковлевой: столько экспрессии, столько наивности… да и внешне хороша. Один её первый выход чего стоит!

Единственно, что мне было жалко Андрея Миронова… такая печаль у него в глазах, которую, конечно, можно списать на создание образа… и всё же.

Николай Караченцов, создавая образ Билли, по-моему, наделил его максимальным количеством человеческих эмоций, которые только можно вложить в малообразованного ковбоя: и невежество, и нежность, и тупизна, и преданность…

-6

Так можно было бы говорить практически обо всех. Великолепен, конечно, сценарий с его диалогами.

Фильм очень нравится: 10 баллов из 10.

4. «Ищите женщину» , СССР, Мосфильм, 1982 г.

Режиссёр: Алла Сурикова. Сценарист: Светлана Володина. Оператор: Михаил Агранович. Композитор: Виктор Лебедев. Художник: Михаил Карташов.

Актеры: Софико Чиаурели, Леонид Куравлёв, Сергей Юрский, Елена Соловей, Александр Абдулов, Людмила Дмитриева, Елена Укращёнок, Леонид Ярмольник.

Представление фильма сайтом Кино-Театр.РУ: телефильм по мотивам пьесы французского драматурга Робера Тома "Попугаиха и цыплёнок / La Perruche et le Poulet", которая является адаптацией пьесы британского драматурга Джека Поплуэлла "Миссис Пайпер ведёт следствие (название русского перевода / Busybody (Хлопотунья)".В нотариальной конторе мэтра Роше обнаружен покойник. В поиски убийцы включается секретарша конторы мадемуазель Алиса Постик - женщина неукротимой энергии. Постепенно выясняется, что чрезмерная активность самодеятельного сыщика не лучшим образом влияет на расследование преступления...

А вот что видим мы. Для меня этот фильм - фейерверк, называемый Софико Чиаурели. Это её великолепный бенефис. Все, как и положено, крутится вокруг её героини Алисы Постик. Удивительный подбор актёров. Уж не знаю, как их выбирали, но треугольник Чиаурели – Куравлёв- Ярмольник смотрится бесподобно. Я наслаждалась игрой Ярмольника – такую естественную глупость сыграть так непринуждённо – надо уметь, вернее надо иметь талант, который у актёра был и есть…

-7

Мне кажется, что в этом фильме режиссёру Суриковой удалось создать атмосферу воздушного, вернее лёгкого… французского действия … лёгкого ненавязчивого детектива… Труп где-то там за воспоминаниями Постик и Гранден (Л. Куравлёв)… за лёгким отношением к жизни машинистки Виржинии (Е. Укращёнок) и её флиртом с полицейским Максимэном (Л. Ярмольник), за одиночеством секретарши Бриссар (Л. Дмитриева) , за тайнами мэтра Роше (С. Юрский), мадам Роше (Е. Соловей) и клерка Робер де Шаранс (А. Абдулов).

-8

Ну, а захват полицейским Максимэном клерка Робер де Шаранс – это вишенка на торте, завершающая детективную часть.

А ещё великолепные диалоги… Помните высказывания, которые ушли в народ:

"Когда он стал трупом, он сделался человеком!"

"Я тебя так ждала, чуть не состарилась"

"При хорошей женщине и мужчина может стать человеком"

«Какая ты красивая... Когда молчишь...»

Очень люблю этот фильм, и, когда он идёт по ТВ, с удовольствием его смотрю, восхищаясь лёгкостью, с какой играют актёры и великолепной режиссёрской работой.

Наша оценка: 10 баллов из 10.

5. «Будьте моим мужем», СССР, Мосфильм, 1981

Режиссёр: Алла Сурикова. Сценарист: Эдуард Акопов. Оператор: Григорий Беленький. Композитор: Виктор Лебедев

Актёры: Андрей Миронов, Елена Проклова, Филипп Адамович, Нина Русланова, Анна Варпаховская, Наталья Крачковская, Туфа Фазылова, Валентина Воилкова, Георгий Штиль, Владимир Басов, Леонард Саркисов, Баадур Цуладзе, Олег Анофриев, Николай Гринько, Михаил Светин, Абдульхайр Касымов, Антон Табаков

Представление фильма сайтом Кино-Театр.РУ: Детский врач Виктор (Андрей Миронов) отправляется в отпуск на Юг, где его услуги в качестве... мужа понадобились молодой и очень красивой женщине Наталье (Елена Проклова). Дело в том, что одной с ребёнком ей никто сдавать квартиру в курортном городе не хотел. Нравы тогда такие были. Вот ей и понадобился человек, который мог бы разыграть из себя её мужа для поселения в частном секторе. Ну, а как у них сложатся отношения и в других областях, зритель предпочтёт узнать сам.

А вот что видим мы. Сразу оговорюсь. Лично мне фильм не понравился, не то , чтобы совсем плохо… просто не понравился… И, прежде всего, из-за игры Елены Прокловой. Мне она не понравилась своей самоуверенностью, крикливостью, а то и ложной скромностью, которое всё время проскальзывало в её игре - неискренность очень хорошо видна, особенно на фоне игры других актёров… Всё так наиграно, что… просто не интересно… Может быть это связано с тем, что её партнёром был Андрей Миронов – такой какой-то угловатый, толстоватый, слишком добродушный и... слишком профессиональный и великолепный актёр … Переплюнуть его невозможно и попытки актрисы перетащить одеяло на себя, на мой взгляд, не оправдались - нужен талант, а не штампы...

-9

Когда говорят об этом фильме, то обычно больше делают упор на скандальный треугольник Миронов - Проклова - Голубкина , а это-то как раз работает не на этот фильм, а против него…Это тот случай, когда болтливость хуже пистолета… И получается, что сказать-то нечего больше, кроме, как эту заезжую сплетню...

-10

Красная сеточка платья Прокловой становится удивительным образом символом паутины, которая захватывает в плен бедного детского врача некой паучихой… но ведь по сюжету это не так... или я неправа?

Мне больше понравилась хозяйка дома в исполнении Нины Руслановой – хамоватая, напористая, знающая себе цену. Отличная игра.

-11

Появление даже в небольшом эпизоде Баадура Цуладзе (милиционер) создаёт приятное впечатление.

Помню одно высказывание: "Мы, женщины, должны быть здесь, на юге, непокобелимы!". Но кто сказал и в какой момент – не помню.

Наша оценка : 6 баллов из 10.

6. «Суета сует», 1979

Режиссёр: Алла Сурикова. Сценарист: Эмиль Брагинский. Оператор: Всеволод Симаков. Композитор: Богдан Троцюк.

Актёры: Галина Польских, Фрунзик Мкртчян, Леонид Куравлёв, Светлана Петросьянц, Анна Варпаховская, Сергей Иванов, Леонид Харитонов, Людмила Иванова, Яна Поплавская, Наталья Крачковская, Борислав Брондуков.

Представление фильма сайтом Кино-Театр.РУ: Они прожили долгую совместную жизнь. Но неожиданное увлечение мужа другой женщиной сделало их совместную жизнь невыносимой. Однако разочарование в своей избраннице, тревога за судьбу дочери и простое чувство благодарности верной супруге по жизни обусловили его возврат в семью.

А вот что видим мы. Ну, как всё просто! Приду, чужую беду руками разведу… не согласна я с этим… Я бы скорее сказала, что это отличный фильм о кризисе супружеской жизни любящих мужчины и женщины среднего возраста… Когда кажется, что каждый новый день похож на предыдущий… Жена занята своей работой, на которой она устаёт от однообразия… Муж занят своей работой …. кажется, что новые отношения что-то изменят … не всегда это происходит…

-12

Я приняла этот фильм сразу и безоговорочно. Некоторые сцены вспоминаю буквально до точки…

Фильм до безумия светлый, лёгкий, умный, смешной… Затрагивающий массу проблем : муж и жена, мужчина и женщина, родители и дети, первая влюблённость, взаимоотношения будущих сватов, взаимоотношения в малых рабочих коллективах. Фильм предлагает один выход из 1000 разных ситуационных вариантов, говоря – и так можно…

-13

Конечно, опять-таки считаю, что режиссёрская работа с отличным актёрским ансамблем и великолепным сценарием, сделали этот фильм незабываемым. В данном случае Эмиль Брагинский создал замечательный сюжет с отличными диалогами (кто бы сомневался!).

Восхищаюсь парой моих любимых актёров Галины Польских и Фрунзика Мкртчяна. Серьёзность, с которой они произносят свои диалоги, доводят почти до слёз …от смеха. Напомню только один эпизод. Оба родителя приехали знакомиться к предполагаемым сватам. Ложатся спать… идёт диалог…в результате которого бедный герой Фрунзика Мкртчяна стекает с дивана вниз на пол – именно стекает…ощущаешь физически как это происходит – потрясающе , ни одного резкого движения, вода…

-14

А эпизоды с «другой» женщиной? Насколько актриса Анна Варпаховская «вошла» в эту роль! Её «Борюсик» - и этим всё сказано… у меня даже было ощущение, что с экрана идёт запах щей и котлет с пирогами… Вот удивительные мужчины – чего им не хватает?– и ласка, и еда, и уход, и свет в окошке… ан нет… Обожаю разговор жены и любовницы…Высший пилотаж…Как его выдерживают обе великолепные актрисы – даже кажется, что Галине Польских проще, чем Анной Варпаховской и накал этого разговора изумительно показывает его свидетель – герой Леонида Куравлёва, вытирающий тайком пот с лица

И так во всём…

Любимый фильм: 10 баллов из 10.

И в заключении хотела бы отметить, что режиссёр - это база фильма, ибо он, вникая в сценарий, выбирает актёров, подбирает музыку, требуя от всех чёткого выполнения своего видения фильма. Я так думаю. И чем более требовательным будет профессиональный режиссёр к актёрам, тем лучше будет фильм. Из актёров порой приходится выбивать штамп, удалось выбить – хвала, нет – извините… Это относится ко всем знаменитым режиссёрам. Можно считать зрителя толпой, но мы чувствуем руку мастера и можем отличить фильм, где эта рука сработала .. от фильма, где что-то пошло не так... но руку-то чувствуешь…

Алла Сурикова внесла свой огромный вклад в золотой фонд отечественного кинематографа и в юбилейный год мы желаем ей здоровья, если душа требует творческой реализации – творите, учите!

Фильмография

2017 Любовь и Сакс

2014 Полный вперёд!

2010 Москва, я люблю тебя! (киноальманах)

2010 Королева

2009 Человек с бульвара КапуциноК

2006 Вы не оставите меня

2004 О любви в любую погоду

2004 Если завтра в поход

2001 Только раз...

2001 Идеальная пара

1998 Хочу в тюрьму

1997 Дети понедельника

1995 Московские каникулы

1995 Ералаш (короткометражный)

1995 Врешь ты всё! | 112-й выпуск

1994 Дайте чуду шанс (короткометражный)

1992 А вот и я... (короткометражный)

1991 Чокнутые

1991 Казус импровизус

1989 Две стрелы. Детектив каменного века

1987 Человек с бульвара Капуцинов

1985 Искренне Ваш

1982 Ищите женщину

1981 Будьте моим мужем

1979 Суета сует

1977 Ералаш (короткометражный)

1977 Ну, кто же так рисует?! | 13-й выпуск

1976 Предположим - ты капитан...

1974 Лжинка, или Маленькая ложь и большие неприятности (короткометражный)

Подробнее на Кино-Театр.РУ