Найти в Дзене

Экзамен

Пытаясь, готовится к экзамену, каждый раз с удивлением обнаруживаю, что лекции в моей тетрадке записывал какой-то пьяный врач. Левой рукой. На бегу. Молва о студенческих вечеринках вот уже сотни лет будоражит умы школьников и абитуриентов всего мира, а также заставляет вздрогнуть студенческих наставников и кураторов, вводимых в растраты и прочие неприятности, связанные с подопечными. После лекций мы решили поехать к Славику на дачу, потому что он любезно пригласил всю группу. Поехали не все, памятуя, что на следующий день должен быть экзамен по конституционному праву. Несмотря на большое желание пообщаться дружным коллективом, на дачу отправились человек пятнадцать. Кое-как уместившись в трёх машинах, мы гуськом выбрались из города и понеслись по трассе. Мальчишки и девчонки практически безостановочно искромётно шутили. Настроение поддерживалось на весёлой нотке. На даче мы много выпивали. Разумеется, под обильную закуску. Гуляли по засыпанному свежей листвой участку. Расслаблялись ок

Пытаясь, готовится к экзамену, каждый раз

с удивлением обнаруживаю, что лекции

в моей тетрадке записывал какой-то

пьяный врач. Левой рукой. На бегу.

Молва о студенческих вечеринках вот уже сотни лет будоражит умы школьников и абитуриентов всего мира, а также заставляет вздрогнуть студенческих наставников и кураторов, вводимых в растраты и прочие неприятности, связанные с подопечными.

После лекций мы решили поехать к Славику на дачу, потому что он любезно пригласил всю группу. Поехали не все, памятуя, что на следующий день должен быть экзамен по конституционному праву.

Несмотря на большое желание пообщаться дружным коллективом, на дачу отправились человек пятнадцать. Кое-как уместившись в трёх машинах, мы гуськом выбрались из города и понеслись по трассе. Мальчишки и девчонки практически безостановочно искромётно шутили. Настроение поддерживалось на весёлой нотке.

На даче мы много выпивали. Разумеется, под обильную закуску. Гуляли по засыпанному свежей листвой участку. Расслаблялись около костра. Много говорили о перипетиях студенческой жизни. О планах на будущее. Между ребятами и девушками то и дело вспыхивали искры симпатий. Флирт и зачатки межличностных отношений пушистым облаком висели над головами собравшихся. Возможно, были и объяснения в хмельном угаре, но как-то не на моих глазах.

В общем, набрались образцово-показательно.

Утром следующего дня было необходимо прибыть в ВУЗ для сдачи экзамена по конституционному праву.

Слава заявил, что никаких проблем с Мамонтовым не будет, и что всеобщими усилиями его простимулировали, так что можно не напрягаться.

Я не был сторонником таких способов сдачи экзаменов, но возможность не очень-то напрягаться, меня порадовала. Помня о том, что на утро мы отправляемся в институт, я сильно сдерживал желание вдоволь принять спиртного. Наличие руля и ответственности за пассажиров дисциплинировало.

Утром мы загрузились в автомобили и поехали на экзамен. Кое-кого даже пришлось погрузить в прямом смысле этого слова.

На ум приходил анекдот, и я его напомнил попутчикам:

- Студент заходит в аудиторию для сдачи экзамена. Вытаскивает билет и практически без подготовки отвечает профессору на два вопроса и один личный. Потом спрашивает:

-Профессор, а у слегка подвыпившего студента экзамен примете?

-Почему нет?

-Ребята, заносите.

С заднего сидения я услышал нервные смешки.

Спустя час мы припарковались около институтского корпуса, покинули свои автомобили и стали собираться с мыслями.

К назначенному времени появился преподаватель. Он предложил зайти в аудиторию сразу всем экзаменуемым. Мы зашли и разместились на четырёх ближних к кафедре рядах.

В это время в моей машине сидели две девушки, которые отказались идти на экзамен в силу тяжёлого самочувствия после бурной вечеринки. Предварительно я взял у них зачётки. Памятуя о словах нашего вездесущего неугомонного старосты группы, простимулировавшего лояльность преподавателя, я с зачётками во внутреннем кармане зашёл в экзаменационный зал и направился сразу в первый ряд. Поближе к экзаменатору.

Моему взору представилась «картина маслом». Настоящий полковник, понимая, что студенты готовились слабо, - «не сказать ещё хуже», просто глумился над ситуацией и экзаменующимися, поднимая себе настроение.

- Рыбаков, ответьте мне. Кто в России на сегодняшний день премьер министр?

-Михаил Касьянов, господин профессор.

-Молодец, давай зачётку.

-А кто у нас министр иностранных дел? Давай, Федорков.

-Игорь Иванов.

-Молодец давай зачётку.

-Профессор, а, может, я вам тоже отвечу на такой вопрос.

-А ты, Копьев, тяни билет.

Я взял со стола билет, перевернул и прочитал вопросы. Тему я знал слабенько, на всё же сумел ответить на полтора вопроса, потом с его наводящими вопросами вспомнил формулировки из конспекта и наговорил, что вспомнил. Он взял зачётку и поставил хорошо. Сказав:

-Извини, больше не заслужил. Ленишься, Копьев.

Я наклонился к полковнику:

-Алексей Алексеевич, у меня в машине две студентки с вечеринки. Они до вас сами дойти не в состоянии.

Он наклонился ко мне и тихо, чтоб никто не слышал, прошептал:

-Клади зачётки.

-Что-что? – не расслышав, переспросил я.

-Клади зачётки. - ещё раз повторил профессор.

Я положил зачётки на стол. Он без зазрения совести лёгким росчерком пера поставил две удовлетворительных оценки.

Экзамен для меня подошёл к концу. Я с облегчением развёз девочек по домам и с чувством глубокого удовлетворения отложил в сторону учебник «Конституционное право России» Но в эту сессию мне предстояло сдать ещё два экзамена и три зачёта. Так что расслабляться ещё было рано.