Найти в Дзене
Делай Всё Сам Мастер

Renault Symbol 2003 года: первое знакомство, обзор состояния и планы по восстановлению

Сегодня хочу поделиться автомобилем, который я приобрёл буквально вчера. Это Renault Symbol 2003 года, и, несмотря на возраст, машина оказалась довольно интересной. Взял я её вовсе не из-за ограниченного бюджета — дело в другом. За 54 года за рулём я сменил около 30 автомобилей самых разных марок: советских, зарубежных, новых и б/у. Но Renault у меня ещё никогда не было. Поэтому, как только подвернулся подходящий вариант, я решил: пора попробовать, что это за француз, и полностью восстановить его в достойное состояние. Общее состояние автомобиля Renault достался мне в рабочем состоянии, но с множеством косметических недостатков. Машине всё-таки 20 лет — возраст даёт о себе знать. Передняя часть Передний бампер заметно побит: трещины, сколы. Противотуманки разбиты. Фары выцвели и требуют полировки. Крылья — пластиковые, «вечные», если не было ударов. Здесь они целы. Резина стоит зимняя, практически новая. На крыше есть следы от града — мелкие вмятины. Кузов и внешние дефекты Гнили нет —

Сегодня хочу поделиться автомобилем, который я приобрёл буквально вчера.

Это Renault Symbol 2003 года, и, несмотря на возраст, машина оказалась довольно интересной.

Взял я её вовсе не из-за ограниченного бюджета — дело в другом.

За 54 года за рулём я сменил около 30 автомобилей самых разных марок: советских, зарубежных, новых и б/у.

Но Renault у меня ещё никогда не было.

Поэтому, как только подвернулся подходящий вариант, я решил: пора попробовать, что это за француз, и полностью восстановить его в достойное состояние.

Общее состояние автомобиля

Renault достался мне в рабочем состоянии, но с множеством косметических недостатков.

Машине всё-таки 20 лет — возраст даёт о себе знать.

Передняя часть

Передний бампер заметно побит: трещины, сколы.

Противотуманки разбиты.

Фары выцвели и требуют полировки.

Крылья — пластиковые, «вечные», если не было ударов. Здесь они целы.

Резина стоит зимняя, практически новая.

На крыше есть следы от града — мелкие вмятины.

Кузов и внешние дефекты

Гнили нет — это большой плюс.

На порогах имеются лишь небольшие рыжики от сколов краски, но сквозной ржавчины нет.

Лючок топливного бака оказался заменённым — вероятно, потеряли при подборе краски.

На правом заднем крыле — следы скользящего удара, придётся рихтовать и красить.

Задний бампер также повреждён и требует ремонта.

Крышка багажника когда-то была помята вместе с бампером, а шпаклёвка теперь потрескалась.

Местами видна «ученическая» покраска: лак облез, будто в краскопульт добавляли воду.

Тонировка полностью выгорела — под замену.

Лобовое стекло имеет длинную трещину по всей площади. Стекло оригинальное, но менять придётся.

Салон: где хорошо, а где — очень плохо

Внутри машина выглядит типично для своих лет, но есть и серьёзные проблемы.

Что исправно

Двери целые, без ржавчины.

Электростеклоподъёмники работают.

Магнитола стоит неродная, но функционирует.

Что требует ремонта

Наружная ручка открывания двери была отключена — отсутствовала тяга.

Я изготовил и установил новую, теперь работает.

Руль — весь в трещинах.

Обшивка полопалась.

Нужно либо красить, либо менять.

Пассажирское сиденье просто грязное, но целое.

А вот водительское — «убито»:

спинка сорвана,

держится лишь на ремне безопасности,

механизмы повреждены,

ткань порвана, болты оборваны.

Варианта два — перетяжка обоих передних сидений или покупка хорошего комплекта на разборке.

Уплотнители двери порваны сверху и снизу — вероятно, предыдущий водитель был крупным и часто цеплял их.

Багажник

Личинки замка нет — багажник открывается только центральным замком.

Стоит ГБО 4 поколения.

Из-за баллона запаска лежит наверху.

Комплектность присутствует: домкрат, баллонный ключ, масло.

Подкапотное пространство

Из плюсов:

Новый аккумулятор.

ГБО установлено.

Из минусов:

Нет защиты двигателя.

На днище — масляные следы с левой стороны. Вероятный виновник — гидроусилитель руля.

Нужно искать точное место утечки.

Буду благодарен подсказкам от знающих людей.

Днище в целом в отличном состоянии: нет ржавчины, нет «набрызганной» шумоизоляции — всё чисто.

Проверка двигателя и электроники

Завели — мотор работает ровно, без «посторонних» звуков.

Но:

Горит Check Engine — причина пока неизвестна.

Не работает спидометр — возможно, перегорел предохранитель.

Газовое оборудование показывает полный бак, система функционирует.

На ходу автомобиль проявил себя хорошо:

рулится уверенно,

тормозит нормально,

приёмистость есть,

ходовая в порядке.

Заключение

Все обнаруженные недостатки меня совершенно не пугают. Всю жизнь я занимаюсь автомобилями — от двигателя и ходовой до кузовных работ, рихтовки и покраски. Поэтому восстановление Renault Symbol станет не проблемой, а интересным проектом.

Впереди — долгий, но приятный путь возвращения французскому малышу его достойного вида. А заодно — возможность наконец-то познакомиться с маркой Renault.

мой youtube канал

Делай всё сам Мастер https://www.youtube.com/channel/UCVXoST3WjwnKFjpNwv7P1VA