В сегменте среднеразмерных кроссоверов, где конкуренция буквально зашкаливает, Haval F7 занимает особое место. Этот «китаец» уверенно обосновался на российском рынке, предлагая компромисс между городской элегантностью и готовностью к умеренным внедорожным приключениям. В отличие от своего более брутального собрата Dargo, F7 изначально позиционировался как идеальный спутник для городской жизни, но с обновлением 2024 года он получил значительный апгрейд, который сделал его ещё более привлекательным.
После масштабного рестайлинга, затронувшего как внешний вид, так и техническую начинку, Haval F7 не просто сохранил свои позиции, но и вошел в ТОП-10 самых продаваемых кроссоверов в России. Но что скрывается за этими цифрами? Давайте разберемся, чем цепляет и чем расстраивает этот автомобиль, и стоит ли он вашего внимания.
Haval F7: история и актуальность модели
Истоки F7 уходят в 2018 год, когда модель была впервые представлена на Московском автосалоне. Этот выбор площадки был неслучаен: уже через год в Тульской области заработал завод Haval, и F7, наряду с кросс-купе F7x, стал одним из первых автомобилей, сошедших с его конвейера. Успех не заставил себя ждать – к 2020 году суммарные продажи обеих моделей превысили 10 000 экземпляров, а еще через год эта цифра удвоилась. Первое поколение F7 выпускалось до 2022 года, пройдя рестайлинг и продержавшись на рынке до 2024-го.
Однако Haval не собирался останавливаться на достигнутом. Еще в 2021 году в Китае был представлен Haval Shenshou, который стал концептуальной основой для второго поколения F7. Важно отметить: новый F7, который сейчас выпускается на тульском заводе, хотя и базируется на Shenshou, не является его точной копией. Это адаптированная версия, разработанная специально для российского рынка.
Дизайн, который притягивает взгляды: обзор экстерьера Haval F7 II
Внешность нового Haval F7 – это акцент на технологичность и современность, при этом автомобиль выглядит абсолютно гармонично.
Спереди нас встречает двухуровневая оптика: тонкие светодиодные полоски дневных ходовых огней, объединенные единой светящейся линией, и основные фары, искусно интегрированные в массивную решетку радиатора, становясь почти незаметными.
Скрытые дверные ручки, автоматически выдвигающиеся при приближении владельца, подчеркивают высокотехнологичность и наличие бесключевого доступа. Задняя часть выполнена в купеобразном стиле, с элегантным спойлером, выразительными раскосыми фонарями и агрессивным двойным фальш-выхлопом.
Пропорции кузова F7 выверены до мелочей: вытянутый силуэт с плавными линиями и отсутствием чрезмерно «раздутых» элементов. Это придает модели уникальность, выделяя ее на фоне других кроссоверов Haval. Некоторые видят в его передней части сходство с Omoda, а в профиле – с Lexus, что говорит о солидности дизайна.
Автомобиль действительно внушительный по размерам:
- Длина: 4780 мм (на 89 мм больше, чем у предшественника)
- Ширина: 1890 мм
- Высота: 1675 мм
- Колесная база: 2780 мм (увеличилась на 75 мм, что значительно добавило простора для задних пассажиров).
Дорожный просвет варьируется от 183 до 190 мм в зависимости от размера колес (18 или 19 дюймов). Этого вполне достаточно, чтобы безбоязненно съехать с асфальта и преодолеть легкие неровности.
Интерьер и технологии: взгляд изнутри
Заглянув в салон F7, мы сразу ощущаем продуманность и стремление к современным решениям.
Эргономика рабочего места водителя
Посадка в F7 довольно высокая, обеспечивая отличный обзор. Приборная панель легко читается, а мультируль, более массивный, чем у Dargo, удобно лежит в руках. Подушка водительского сиденья достаточно длинная, что оценят водители ростом до 185 см.
Цифровой минимализм с оговорками
Центральная консоль второго поколения F7 развернута к водителю, а главный медиаэкран на 14,6 дюйма визуально объединен с приборной панелью. Механических кнопок – минимум. Из семи физических клавиш, расположенных под экраном, основными являются аварийка, кнопки обогрева стекол и камер кругового обзора, управления климатом и включения головного устройства.
Рычага КПП в привычном понимании нет. Выбор режима движения осуществляется небольшим рычажком справа от руля, там, где у большинства автомобилей располагается управление дворниками. Сами дворники переехали на левый подрулевой переключатель. Такое решение требует привыкания и первое время может вызывать затруднения – включить дворники интуитивно, не глядя, будет сложно.
Ещё один спорный момент – кнопка включения фар. Она тоже находится на центральном медиаэкране. Хотя ближний свет включается автоматически в темное время суток, необходимость «копаться» в сенсорном меню днем для активации фар не всегда удобна и безопасна.
Иными словами, чрезмерная цифровизация – это, пожалуй, одна из главных проблем Haval F7. Центральная панель, которая могла бы вместить больше физических кнопок (например, для подогрева сидений), остается пустой.
Плюсы цифровизации:
Несмотря на некоторые оговорки, цифровизация приносит и неоспоримые преимущества. Например, в автомобиль интегрированы сервисы одной из крупных российских компаний, включая «Навигатор» и «Музыку». Более того, маршрут навигатора можно вывести прямо на приборную панель – опция, которая на удивление редко встречается даже в более дорогих автомобилях.
Комфорт и пространство:
Салон Haval F7 выполнен из приятных на ощупь материалов: мягкий пластик, экокожа, вставки под алюминий с интересным текстурированным узором.
Пространство внутри – одно из главных достоинств. Увеличенная колесная база обеспечивает роскошный простор для пассажиров второго ряда. Даже высокие люди смогут комфортно расположиться, а невысокие – и вовсе вытянуть ноги.
К услугам задних пассажиров: USB-порт, подогрев сидений, центральный подлокотник с подстаканниками, лампа подсветки и полочка для мелочей. Задний диван очень просторный, с удобным углом наклона спинки, что делает дальние поездки максимально комфортными.
Багажник объемом 376 литров достаточно вместителен для пары больших чемоданов и нескольких рюкзаков. При сложенных задних сиденьях объем увеличивается до 1328 литров, хотя и без идеально ровного пола. Под фальшполом расположены докатка и удобный органайзер, а в самом багажнике есть розетка на 12 вольт.
Под капотом: двигатели, трансмиссия и ходовая часть
Haval F7 построен на модульной платформе L.E.M.O.N., которая также используется в ряде других кроссоверов Haval. Подвеска классическая: независимая Макферсон спереди и независимая многорычажная сзади.
Моторная гамма
Предлагается две модификации двигателей: 1.5 и 2.0 литра. Производитель заявляет ресурс двигателей не менее 200 тысяч километров при условии должного ухода и использования качественного топлива. Приятный бонус – допустимо использование 92-го бензина.
На дороге: тест-драйв Haval F7
Обновление 2024 года заметно улучшило ездовые характеристики F7. Под капотом второго поколения Haval F7 скрывается достаточный запас мощности для уверенного движения как в городе, так и на трассе. Правда, это в большей степени относится к двухлитровому мотору; 1.5-литровой версии иногда не хватает динамики при обгонах.
Особое внимание стоит уделить слаженной работе двигателя и 7-ступенчатой роботизированной коробки передач. Автомобиль мгновенно реагирует на педаль газа, а переключения передач происходят плавно и без рывков, что особенно заметно при старте.
Подвеска F7 прекрасно справляется с мелкими и средними неровностями, демонстрируя отличный баланс между жесткостью и мягкостью. Рулевому управлению, возможно, не хватает немного обратной связи, но автомобиль в целом быстро и четко реагирует на действия водителя.
Шумоизоляция, как и у многих автомобилей в среднем ценовом сегменте, имеет потенциал для улучшений, но в целом находится на достойном уровне.
Внедорожные возможности
Полный привод Haval F7 позволяет уверенно справляться с легким бездорожьем: заснеженные дороги после снегопада, некрутые песчаные подъемы, неглубокая грязь – все это по силам кроссоверу благодаря наличию межосевой муфты и трем внедорожным режимам: «Снег», «Песок», «Грязь». Однако не стоит забывать, что дорожный просвет все же близок к показателям легковых автомобилей, поэтому для серьезного оффроуда F7 не предназначен.
Безопасность
В краш-тесте C-NCAP первое поколение Haval F7 получило высшую оценку (94,1 балла) за защиту пассажиров, пешеходов и активную безопасность, что является отличным показателем.
Комплектации и цены Haval F7
Haval F7 предлагается в трех комплектациях, каждая из которых оснащается семиступенчатой роботизированной коробкой передач.
Elite (от 2,7 млн рублей).
Базовая версия доступна как с передним, так и с полным приводом, с двигателями на 150 или 192 л.с. соответственно.
В числе интересных опций: двухзонный климат-контроль, камера кругового обзора (хотя и с невысоким качеством изображения), обогрев руля, передних и задних сидений, бесключевой доступ, задний парктроник, тканевый салон, а также системы помощи при спуске и старте в гору.
Premium (от 2,9 млн рублей).
Добавляет к базовой версии: систему контроля слепых зон, передний парктроник, систему помощи при выезде с парковки задним ходом, декоративную подсветку салона, электропривод крышки багажника и рейлинги на крыше. Салон отделан искусственной кожей.
Tech Plus (от 3,5 млн рублей).
Топовая комплектация предлагает полный спектр современных технологий: продвинутые системы помощи водителю, проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль, бесконтактное открытие багажника и множество других функций, повышающих комфорт и безопасность.
Haval F7: плюсы и минусы
Достоинства модели:
- Современный дизайн и просторный салон. F7 выглядит свежо и предлагает много места для пассажиров.
- Богатое оснащение даже в базе. Уже в начальных комплектациях доступны опции, которые у конкурентов являются прерогативой более дорогих версий (например, камера кругового обзора).
- Конкурентная цена. От 2,7 млн рублей за новый автомобиль – это привлекательное предложение.
- Сбалансированные ездовые характеристики. Хороший баланс между комфортом и управляемостью.
- Выбор двигателя и привода. Возможность выбрать нужную конфигурацию, включая полный привод даже в базовой версии.
Недостатки Haval F7:
- Избыточная цифровизация. Некоторые решения (например, управление фарами через сенсорный экран) могут быть неудобными и небезопасными.
- Низкое качество камер кругового обзора. Изображение с камер оставляет желать лучшего.
- Высокая цена топовой комплектации/ 3,5 млн рублей за максимальную версию может показаться многовато.
Если перечисленные минусы не являются для вас критичными, Haval F7 – это достойный кандидат для покупки.
Конкуренты Haval F7: с кем сравнивать?
Haval F7 играет в очень плотном сегменте среднеразмерных кроссоверов, где представлены модели практически от каждого китайского производителя. Среди основных конкурентов:
- Chery Tiggo 8 Pro. От 2,94 млн рублей в базе и от 3,42 млн рублей в топе. Немного короче, но предлагает семиместный салон. Один из лидеров продаж в сегменте.
- Changan CS75 Plus. От 3,29 млн рублей. Только передний привод, но богатое базовое оснащение и два мощных двигателя на выбор (181 и 232 л.с.).
- Geely Atlas. От 3 млн рублей. Отличается футуристичным дизайном и достойной динамикой (200-сильный двигатель разгоняет до 100 км/ч за 8,4 секунды). Предлагается как с передним, так и с полным приводом.
И это лишь малая часть соперников F7 на рынке.
Краткий итог: стоит ли покупать Haval F7 в 2025 году?
Решение о покупке Haval F7 всегда остается за вами. С точки зрения дизайна, это сбалансированный автомобиль, без явных раздражителей. Если вы ищете просторный салон, богатое оснащение и конкурентную цену, то F7 – отличный выбор. Модификация с двухлитровым двигателем выглядит предпочтительнее, предлагая уверенную динамику.
Если же вы готовы пожертвовать частью практичности ради более эффектного дизайна, то кросс-купе F7x может стать интересной альтернативой.
Часто задаваемые вопросы
Haval F7 или Haval F7x: что выбрать?
Выбор зависит от ваших приоритетов:
- F7 – практичный кроссовер с вместительным багажником и просторным задним рядом.
- F7x – стильное кросс-купе с покатой крышей, что уменьшает объем багажника и пространство над головой для задних пассажиров, но придает автомобилю более динамичный и спортивный вид.
Сколько стоит Haval F7 сейчас?
Цены на официальном сайте начинаются от 2,7 млн рублей. Однако финальная стоимость может варьироваться в зависимости от акций и специальных предложений дилеров, поэтому всегда уточняйте актуальные цены у менеджеров автосалонов.
Автор: Максим Кашеваров
Ваша подписка станет огромной поддержкой для нас. Подпишитесь на «ДвижОК», чтобы быть в курсе всех автоновостей.