Правильный выбор моторного масла на зимний период поможет избежать проблем с запуском в холода и спасет мотор от износа.
На что же нужно обратить внимание, чтобы встретить морозы во всеоружии?
На каждой канистре с маслом есть маркировка вроде 5W-30. Это его класс вязкости по международному стандарту SAE.
Цифра до «W» (Winter — зима) — это низкотемпературная вязкость. На нее и нужно ориентироваться. Чем меньше эта цифра, тем легче масло течет на морозе.
0W - эффективно при -35°C и ниже.
5W - до -30°C.
10W - до -25°C.
Почему низкотемпературная вязкость так важна? Дело в том, что при сильном охлаждении масло с высокой вязкостью теряет текучесть, что приводит к замедлению его прокачки по масляным каналам и возникновению режима масляного голодания в первые секунды после запуска. Низковязкое «зимнее» масло мгновенно прокачивается системой, обеспечивая защиту двигателя с первых секунд его работы.
Цифра после «W» — это высокотемпературная вязкость.
Она показывает, насколько стабильной и толстой остается масляная пленка, разделяющая трущиеся детали, при рабочей температуре двигателя (около 90-100°C). 20, 30, 40 — чем выше цифра, тем гуще масло в жару. При выборе этого параметра важно опираться на рекомендации производителя. Не стоит переходить на другую высокотемпературную вязкость, это может навредить.
«Залить погуще, чтобы лучше защищало» — опасное заблуждение для холодного сезона. Густое масло на морозе превращается в подобие киселя. Стартер не может провернуть коленвал, аккумулятор быстро разряжается. В результате двигатель не заводится.
Использование моторного масла, соответствующего климатическим условиям региона в холодный период года, обеспечивает стабильный пуск силового агрегата, минимизирует риски масляного голодания в начальный момент работы и предотвращает повышенный износ трущихся деталей.
А вы уже готовите машину к зиме? Какое масло планируете заливать? Делитесь в комментариях!