Найти в Дзене
Адвокат Мария

Задержка рейса: что делать пассажиру, чтобы не остаться только с переживаниями

Недавно я сама попала в историю с задержкой: летела из Сочи в Москву и провела в ожидании гораздо больше времени, чем планировала. Это, кажется, стандартная ситуация для многих. Обычно люди просто терпеливо ждут, тихо раздражаются и считают минуты. Я тоже ждала и расстраивалась, но одновременно пришла в восторг от идеи нового контента. Если ваш рейс задерживается больше чем на два часа - вы уже не просто потеряли время, а получили ряд законных прав. Первое: можно бесплатно сделать два телефонных звонка или отправить сообщения по e-mail. Отличный момент напомнить о себе родственникам за счёт авиакомпании! Кроме того, перевозчик обязан предложить прохладительные напитки пассажирам. Для родителей с детьми до 7 лет в аэропорту должна быть доступна специальная комната матери и ребёнка. Не уверена, пригодится ли лично вам этот бонус, но знать о нём стоит: это ваше законное право. Если задержка составляет 8 часов и более (или 6 часов ночью), авиакомпания должна бесплатно разместить пассажиров

Недавно я сама попала в историю с задержкой: летела из Сочи в Москву и провела в ожидании гораздо больше времени, чем планировала.

задержка рейса
задержка рейса

Это, кажется, стандартная ситуация для многих. Обычно люди просто терпеливо ждут, тихо раздражаются и считают минуты. Я тоже ждала и расстраивалась, но одновременно пришла в восторг от идеи нового контента.

Если ваш рейс задерживается больше чем на два часа - вы уже не просто потеряли время, а получили ряд законных прав. Первое: можно бесплатно сделать два телефонных звонка или отправить сообщения по e-mail. Отличный момент напомнить о себе родственникам за счёт авиакомпании!

Кроме того, перевозчик обязан предложить прохладительные напитки пассажирам. Для родителей с детьми до 7 лет в аэропорту должна быть доступна специальная комната матери и ребёнка. Не уверена, пригодится ли лично вам этот бонус, но знать о нём стоит: это ваше законное право.

Если задержка составляет 8 часов и более (или 6 часов ночью), авиакомпания должна бесплатно разместить пассажиров в гостинице, обеспечить трансфер туда и обратно, а также взять на себя хранение багажа.

задержка рейса
задержка рейса

Чтобы получить талоны на еду и напитки, нужно самостоятельно найти представителя авиакомпании. Чаще всего, просто так их раздавать не будут - ищите нужного сотрудника в зоне информации или у стойки вашей авиакомпании.

Теперь - о деньгах. Если задержка рейса случилась по вине авиакомпании, вы можете требовать денежную компенсацию: по 25% от МРОТ (100 рублей - да, сумма смешная, но это закон) за каждый час задержки. Правда, не более 50% стоимости билета. Также за неудобства вы вправе запросить возмещение морального вреда.

Но если авиакомпания докажет, что задержка произошла по причинам, не зависящим от них (погода, ЧС и тому подобное), никаких выплат ждать не стоит.

Пользовались ли вы когда-нибудь этими правами? Делитесь историями из аэропортов: получилось ли воспользоваться хотя бы одним из «бонусов» за ожидание?

-3