Очень мне нравится Чхве У Щик своими улыбчивыми глазами и спокойной внимательной игрой, поэтому очень обрадовалась целым двум мелодрамам этого года с его участием.
«Женись на мне» (2025, 12 серий по часу)— это новенькая дорама, которая заканчивается сегодня. Мелодрама и ромком в одном флаконе.
Снова классика жанра — молодой талантливый наследник крупной кондитерской компании (Чхве У Щик) и представитель малого бизнеса, по совместительству подрядчик его компании, девушка-дизайнер (Чо Сон Мин) затевают сомнительное мероприятие с постановочным браком, преследуя собственные цели.
Девушке нужен дом, который она выиграла в лотерею для молодоженов, при том, что ее реальный новоиспеченный муж прямо сразу сбежал с другой девицей в Сингапур.
А наследнику нужен контракт на авторские права по дизайну упаковки, принадлежащие девушке.
В итоге, по законам жанра случается взаимное чувство, а дальше пара преодолевает ожидаемые последствия своей постановки и весьма синергично борется за спасение бабушкиной кондитерской империи.
Что понравилось.
1. Забавный сюжет на грани мошенничества, создающий множество комедийных ситуаций. Однако все же это не совсем мошенничество, потому что девушка реально замужем и реально выиграла дом в лотерею. Все манипуляции по подставному мужу она вынуждена совершать по причине изменения правил игры организаторами лотереи, когда те поняли, что выигрыш получает посторонняя пара, а вовсе не «кто надо».
В целом тут мошенничают организаторы, а девушка лишь подыгрывает по их меняющимся правилам.
Соответственно, этического диссонанса лично у меня не возникло.
2. Нормальные адекватные герои обоих полов, и даже невероятно раздражающие конфуцианские порядки отсутствуют. Бабушка-глава корпорации не типичная «чеболька», а разумная, любящая внука женщина, хотя и со стрежнем, позволившим ей создать целую империю из унаследованной маленькой кондитерской.
3. Сложные «противники» — персонажи, противостоящие нашим героям, — не каноничные злодеи, а вполне приличные люди за редким исключением.
4. Общий «летний» вайб с теплыми локациями, хорошими костюмами и интерьерами.
5. Отличный тайминг в 12 серий и высокий ритм дорамы, с отсутствием каких-либо провисаний в сюжете и кринжа в постановке.
В целом, очень приятная дорама с украшением в виде улыбчивого и нежного Чхве У Щика, устойчиво ассоциирующегося у меня с плюшевой игрушкой.
«Как в кино» | «Мелодрама» (2025, 10 серий по часу) — еще одна дорама с «как бы» расслабленным главным героем, как и в очень похожем по настроению фильме «Наше любимое лето».
Впрочем, сценаристка та же, Ли На-ын, поэтому сходство неудивительно.
И такое впечатление, что У Щик просто создан для таких ролей экстравертных интровертов, производящих впечатление легкомысленных людей, плывущих по течению.
В «Лете» он играет случайно-успешного художника, который по своей сути кот, желающий праздно лежать на солнышке и ничего не делать. Рисование для него хобби, которое неожиданно стало хорошо кормящей профессией.
В глубине там, понятное дело, принятая им роль «милого сына», под которой ужас усыновленного ребенка быть снова брошенным. Однако внешне это нечто совершенно расслабленное и инертное.
В «Кино» ровно тот же расклад — герой просто смотрит фильмы и просто пишет в сети свои мысли о просмотренном. И также «случайно» его блог выстреливает и он становится известным и хорошо оплачиваемым кинокритиком.
Так же, как и в «Лете» в персонаже Чхве У Щика есть глубина, поскольку жизнь его отнюдь не сахар и состоит в основном из подработок, чтобы вы́ходить брата-инвалида. Однако на поверхности это выглядит как безмятежная гладь воды, спокойная и равнодушная.
Оба героя Чхве У Щика юноши, не получившие никакого образования, волей судьбы попавшие на волну успеха, к которому не особенно и стремились.
Объединяющая обоих героев черта — невероятное обаяние и некоторая «блаженность»: они не от мира сего и по большому счету им ничего от этого мира не нужно. И конечно, они одиноки — это подчеркивается в обоих фильмах: «одиночество не так уж и страшно, пока не найдешь своего человека; но после того, как какое-то время был не одинок, оно становится невыносимым».
Усматриваю во всем этом некий тренд в корейском сознании на движение к балансу работы и отдыха, что надо признать, им давно уже действительно требуется.
Оба сериала равноценны и очень неплохи — интересные красивые мелодрамы, вполне справляющиеся со своей «лечащей» функцией.
И наконец, фильм-оскароносец «Паразиты» (2019, полный метр на 2 с небольшим часа), где Чхве У Щик сыграл одну из главных ролей — юноши из бедной семьи по имени Ким Ки У, который пристраивает на работу в богатый дом все свое безалаберное семейство Кимов.
Там, кстати, еще и Пак Со Джун играет в эпизодической роли, если что.
Фильм этот я увидела, когда он только вышел, азиатское кино я тогда не смотрела, поэтому не очень поняла, за что ему дали Оскара.
Хотя это такой мрачный остросоциальный представитель постмодернизма, что Оскар вполне мог быть ожидаем.
Смотрится фильм с большим интересом. Особенно сейчас, когда и актеры узнаваемы и специфика южнокорейского социума более понятна. Конечно, это гротеск, а не «повседневность», поэтому гипертрофировано все донельзя.
Однако основная идея считывается отлично и она весьма печальна: невзирая на любые усилия (а на стенах в полуподвале бедной семьи Ким множество школьных наград детей за различные достижения), классовое расслоение невозможно преодолеть.
Название «Паразиты» очень говорящее — особенно на фоне других социальных корейских дорам. Сколько раз мы слышали это слово в фильмах из уст детей богатых родителей в адрес их менее удачливых одноклассников? Такое впечатление, что это расхожее название всех южнокорейских бедных.
В общем, шесть лет спустя, фильм произвел гораздо более сильное впечатление, чем в 2019 году, а «плюшевый» Чхве У Щик открылся с другой стороны. Пойду еще что-нибудь с ним посмотрю. )))
Смотрела здесь:
«Женись на мне»
«Как в кино»
«Паразиты»