Найти в Дзене
Друг Народа

Солженицын "сказочный" стукач

Александр Исаевич Солженицын в главе 12 второго тома своего "бессмертного" произведения "Архипелаг ГУЛАГ" честно признался, что в первый же год заключения был завербован лагерной администрацией в сексоты, т. е. стал "стукачом" и получил оперативную кличку "Ветров". Правда, он оговорился, что будучи формально завербованным, не написал ни одного доноса. Ну-ну. Такой гнилой человек просто не мог не "стучать" на сокамерников. Друзья, активнее записываемся на канал и оставляем комментарии. Хамство и не нормативная лексика не приветствуются, как и нравоучения Начнем с того, что Солженицын после своего ареста в ходе следствия в 1945 г. сразу же "сдал" своих друзей, знакомых и даже свою жену. Хотя антисоветскую и антисталинскую переписку он вел только со своим другом Николаем Виткевичем, Александр Исаевич дал показания, что все, кому он написал свои провокационные письма являются членами "антисоветского заговора". Виткевич вспоминал в своей книге "Меня предал Солженицын…": «Смысл показаний мое

Александр Исаевич Солженицын в главе 12 второго тома своего "бессмертного" произведения "Архипелаг ГУЛАГ" честно признался, что в первый же год заключения был завербован лагерной администрацией в сексоты, т. е. стал "стукачом" и получил оперативную кличку "Ветров". Правда, он оговорился, что будучи формально завербованным, не написал ни одного доноса. Ну-ну. Такой гнилой человек просто не мог не "стучать" на сокамерников.

А. И. Солженицын. Изображение из открытых источников
А. И. Солженицын. Изображение из открытых источников

Друзья, активнее записываемся на канал и оставляем комментарии. Хамство и не нормативная лексика не приветствуются, как и нравоучения

Начнем с того, что Солженицын после своего ареста в ходе следствия в 1945 г. сразу же "сдал" своих друзей, знакомых и даже свою жену. Хотя антисоветскую и антисталинскую переписку он вел только со своим другом Николаем Виткевичем, Александр Исаевич дал показания, что все, кому он написал свои провокационные письма являются членами "антисоветского заговора". Виткевич вспоминал в своей книге "Меня предал Солженицын…":

«Смысл показаний моего давнего друга (Солженицына - прим.) сводился к тому, что Виткевич, Симонян, Решетовская по сговору с каким-​то Власовым сколотили преступную группу, которая давно и регулярно занимается клеветой на руководителей партии и правительства».
...
«На допросах всех их Солженицын характеризовал как матерых антисоветчиков, занимающихся этой деятельностью еще со студенческих лет».

Это при том, что другой его школьный друг Кирилл Семёнович Симонян, его жена, просто случайный знакомый Власов на его письма в ответах "послали его подальше". И Солженицын прекрасно об этом знал. Мало того, в интервью 1992 г. нобелевский лауреат поведал нам: «...можно еще пять человек посадить из нашего дивизиона. Ну а следователю лень читать, дураку». Получается, что в своих лже-показаниях он оговорил человек десять, но посадили одного Виткевича, который начал с Солженицыном антисоветскую переписку.

А. И. Солженицын. Изображение из открытых источников
А. И. Солженицын. Изображение из открытых источников

Уже под конец своего срока Александр Исаевич вторично написал на Симоняна донос в 1952 г., причем незадолго до своего освобождения (освободился 13 февраля 1953 г.). Кирилл Семёнович вспоминал, как читал этот донос:

«... по мере того, как углублялся в чтение, я почувствовал, как у меня шевелятся волосы на голове. Силы небесные! В этой тетрадке, аккуратно пронумерованной до 52 страницы, подробно излагалась история моей семьи, нашей дружбы в школе и далее, причем на каждой странице приводилось доказательство того, что именно я был с детства антисоветчиком, духовным и политическим растлевателем товарищей, в частности, его, Сани Солженицына, что именно под моим влиянием он занялся неблаговидной антисоветской деятельностью...».
А. И. Солженицын. Изображение из открытых источников
А. И. Солженицын. Изображение из открытых источников

Наконец, насчет "стукачества" в лагерях. Ну как в лагерях, часть срока Александр Исаевич проторчал во вполне благополучных "шарашках". В 1974 г. швейцарский журналист и криминолог Франк Арнау (1894-1976 гг.) опубликовал швейцарском журнале "Фемина" № 22 "донос" Солженицына, который тот "накатал" 20 января 1952 г. в лагере Экибастузе в Казахстане на сокамерников (в СССР статья опубликована в «Военно-историческом журнале» № 12 за 1990 г.). Причем не просто голословно опубликовал, а провел криминалистическое расследование, в котором сличил и доказал, что почерк и подпись на "доносе" Солженицынские.

Сейчас в Википедии пишут, что деятельность Франка Арнау была подготовлена сотрудниками КГБ, которые и передали (или даже сфальсифицировали) "донос" Солженицына 1952 г. для опубликования на Западе для его дискредитации. Сам Александр Исаевич, находящийся к этому времени за границей, яростно отбивался от этих обвинений и доказывал, что почерк не его.

А. И. Солженицын. Изображение из открытых источников
А. И. Солженицын. Изображение из открытых источников

Кроме экспертизы почерка, Арнау заявлял, что немыслимо, чтобы Солженицын, давший подписку стать "стукачом", впоследствии не написал ни одного "доноса" и никак за это не пострадал за свою бездеятельность. Ведь у Солженицына не было ни одного дисциплинарного взыскания, он всегда был на хорошем счету у лагерного начальства, всегда был то мелким начальничком, то занимался математическими вычислениями в "шарашках". Лишь единожды его отправили в настоящий лагерь в Казахстан, но и там он через пол года стал бригадиром. А после операции по удалению рака яичка его сделали библиотекарем.

А. И. Солженицын. Изображение из открытых источников
А. И. Солженицын. Изображение из открытых источников

Еще один персонаж, бывший "власовский" поручик Леонид Александрович Самутин (1915-1987 гг.) отсидевший в воркутинских лагерях полную "десятку" (1946-1955 гг.), повторил это утверждение (опубликовано в «Военно-историческом журнале» № 10 за 1990 г.).

«Нельзя поверить, чтобы, дав подписку стучать, от опера можно было так легко отделаться! Да ещё как отделаться? Переводом на привилегированное положение в особый, да ещё и сверхсекретный лагерь (в "шарашку" - прим.)! Кому он это рассказывает? Заявляю: подобная нелепость была совершенно невозможна, она находится в вопиющем противоречии с незыблемым лагерным законом - зеку не спускается даром ничего, никакое малое нарушение. Как же могло пройти ненаказанным такое ужасное преступление, как вероломство с подпиской на стукачество! Да какой же опер мог подобное допустить в своей работе?».

Сам Самутин, кстати, в 1948 г. отказался стать лагерным "стукачом", за что его на 2 недели посадили в барак усиленного режима, а потом отправили в другой лагерь на север с более суровыми условиями.

А что было написано в "доносе" Солженицына, настоящий он или фальшивый?

«Сов. секретно
Донесение с/о (прим. - секретного осведомителя) «Ветров» от 20/1-52 г.
В свое время мне удалось, по вашему заданию, сблизиться с Иваном Мегелем. Сегодня утром Мегель встретил меня у пошивочной мастерской и полузагадочно сказал: «Ну, все, скоро сбудутся пророчества гимна, кто был ничем, тот станет всем!» Из дальнейшего разговора с Мегелем выяснилось, что 11 января з/к (прим. - заключенные) Малкуш, Коверченко и Романович
собираются поднять восстание. Для этого они уже сколотили надежную группу, в основном, из своих - бандеровцев, припрятали ножи, металлические трубки и доски. Мегель рассказал, что сподвижники Романовича и Малкуша из 2, 8, и 10 бараков должны разбиться на 4 группы и начать одновременно. Первая группа будет освобождать «своих». Далее разговор дословно: «Она же займется и стукачами. Всех знаем! Их кум для отвода глаз тоже в штрафник затолкал. Одна
группа берет штрафник и карцер, а вторая в это время давит службы и краснопогонников. Вот так-то!» Затем Мегель рассказал, что 3 и 4 группы должны блокировать проходную и ворота и отключить запасной электродвижок в зоне.
Ранее я уже сообщал, что бывший полковник польской армии Кензирский и военлет (прим. - военный летчик) Тищенко сумели достать географическую карту Казахстана, расписание движения пассажирских самолетов и собирают деньги. Теперь я окончательно убежден в том, что они раньше знали о готовящемся восстании и, по-видимому, хотят использовать его для побега. Это предположение подтверждается и словами Мегеля «а полячишка-то, вроде умнее всех хочет быть, ну, посмотрим!».
Еще раз напоминаю в отношении моей просьбы обезопасить меня от расправы уголовников, которые в последние время донимают подозрительными расспросами.
Ветров.
20.1.52».

Самое унизительное для Ветрова-Солженицына в том, что Арнау в своих публикациях утверждал, что на самом деле никакого восстания заключенные в лагере «Песчаный» и не планировали. На самом деле, небольшая группа заключенных решила пойти к начальству с просьбой перевести своих товарищей, находившихся в карцере, в более сносные условия, а также добиться разрешения свиданий с родственниками и более частую переписку. А Солженицын, мол, для своей значимости преподнес эти поползновения как целый бунт.

Кто как думает, бы ли Солженицын "лагерным" стукачом?

При копировании материалов ссылка на оригинальную статью и указание автора строго обязательны!

Если статья понравилась «ставим палец вверх». Если нет, то может повезет в другой раз

Другие статьи канала - Кто смог прочитать "Архипелаг ГУЛАГ" целиком?

Казаки в вермахте и войсках СС

«Национальная армия Казахстана» (казахские диверсанты на службе у Абвера)

#солженицын #архипелаггулаг #гулаг #антисоветчина #хирургсимонян #женасолженицына #решетовская #арнауфранк #солженицынпредатель #солженицынгулаг #солженицынпредалдрузей #солженицыналександр #солженицынгулаг #солженицынстукач #солженицынсексот #виткевичниколай #кириллсимонян #ежерец #самутинлеонид