Найти в Дзене

Что такое конкурс? Какие бывают конкурсы? Кто его субъекты? Об этом расскажем сегодня.

Конкурс представляет собой некую правовую конструкцию, которая в виде общего правила состоит из последовательно совершаемых субъектами конкурса действий.

Предметом конкурса всегда является выполнение определенной конкурсной работы или совершение заранее обусловленных действий.

Виды конкурсов

Виды конкурсов:

- конкурсы-торги;

- публичные конкурсы;

- рекламные конкурсы.

Результатом участия в конкурсе-торге является право на заключение договора.

Результатом участия в публичном конкурсе является конкретный приз, при этом целью проведения конкурса является общественно-полезная цель.

Результатом участия в рекламном конкурсе является конкретный приз, при этом целью проведения конкурса является продвижение на рынке или поддержание интереса потребителей к определенному товару/услуге.

Субъекты рекламного конкурса

Законодательно не определены понятия «оператор» и «организатор», но, с учетом сложившейся практики проведения конкурсов субъектами конкурса являются и имеют следующие функции:

Организатор – лицо, проявившее инициативу, оплатившее проведение конкурса и взявшее на себя ответственность за проведение конкурса (рекламодатель, заказчик, клиент).

Оператор – лицо, осуществляющее непосредственные действия по проведению конкурса, в т.ч. прием заявок, отбор конкурсантов, проведение конкурса, вручение наград и т.д. (поставщик).

Указание в каждом случае субъектов может разниться в зависимости от достигнутой договоренности со сторонами (клиент может быть заявлен как организатор, если он не против этого; площадка может быть заявлена как организатор, при этом клиент в конкурсе может фигурировать, а может и не фигурировать; организатором и оператором может выступать третье лицо). В каждом случае все согласовывается индивидуально.