Конкурс представляет собой некую правовую конструкцию, которая в виде общего правила состоит из последовательно совершаемых субъектами конкурса действий.
Предметом конкурса всегда является выполнение определенной конкурсной работы или совершение заранее обусловленных действий.
Виды конкурсов
Виды конкурсов:
- конкурсы-торги;
- публичные конкурсы;
- рекламные конкурсы.
Результатом участия в конкурсе-торге является право на заключение договора.
Результатом участия в публичном конкурсе является конкретный приз, при этом целью проведения конкурса является общественно-полезная цель.
Результатом участия в рекламном конкурсе является конкретный приз, при этом целью проведения конкурса является продвижение на рынке или поддержание интереса потребителей к определенному товару/услуге.
Субъекты рекламного конкурса
Законодательно не определены понятия «оператор» и «организатор», но, с учетом сложившейся практики проведения конкурсов субъектами конкурса являются и имеют следующие функции:
Организатор – лицо, проявившее инициативу, оплатившее проведение конкурса и взявшее на себя ответственность за проведение конкурса (рекламодатель, заказчик, клиент).
Оператор – лицо, осуществляющее непосредственные действия по проведению конкурса, в т.ч. прием заявок, отбор конкурсантов, проведение конкурса, вручение наград и т.д. (поставщик).
Указание в каждом случае субъектов может разниться в зависимости от достигнутой договоренности со сторонами (клиент может быть заявлен как организатор, если он не против этого; площадка может быть заявлена как организатор, при этом клиент в конкурсе может фигурировать, а может и не фигурировать; организатором и оператором может выступать третье лицо). В каждом случае все согласовывается индивидуально.