Найти в Дзене

Катрин Денев : загадка «дневной красавицы»

Еженедельная рубрика #ЯНеСпалЯСмотрелКино   Катрин Денев называют последней звездой классического европейского кино, пережившей и «новую волну», и постмодернизм. За амплуа безупречной аристократки и «холодной блондинки», созданным десятками ролей, скрывается кропотливая актерская работа и готовность к экспериментам. Катрин Фабьен Дорлеак родилась 22 октября 1943 года в Париже в актерской семье. С самого начала кинокарьеры будущая французская легенда стала использовать фамилию матери, чтобы избежать путаницы с более известной на тот момент старшей сестрой – Франсуазой Дорлеак. Денев «проснулась знаменитой» после премьеры фильма Жака Деми «Шербурские зонтики» (1964). Эта музыкальная мелодрама стала не только поворотным событием в карьере 21-летней актрисы, но и важнейшим французским фильмом 1960-х. Революционный по своей форме мюзикл, в котором полностью отсутствовали разговорные диалоги, сразу покорил сердца зрителей новым подходом к жанровому канону и оригинальным цветовым решением.

Еженедельная рубрика

#ЯНеСпалЯСмотрелКино

 

Катрин Денев называют последней звездой классического европейского кино, пережившей и «новую волну», и постмодернизм. За амплуа безупречной аристократки и «холодной блондинки», созданным десятками ролей, скрывается кропотливая актерская работа и готовность к экспериментам.

Катрин Фабьен Дорлеак родилась 22 октября 1943 года в Париже в актерской семье. С самого начала кинокарьеры будущая французская легенда стала использовать фамилию матери, чтобы избежать путаницы с более известной на тот момент старшей сестрой – Франсуазой Дорлеак.

Денев «проснулась знаменитой» после премьеры фильма Жака Деми «Шербурские зонтики» (1964). Эта музыкальная мелодрама стала не только поворотным событием в карьере 21-летней актрисы, но и важнейшим французским фильмом 1960-х. Революционный по своей форме мюзикл, в котором полностью отсутствовали разговорные диалоги, сразу покорил сердца зрителей новым подходом к жанровому канону и оригинальным цветовым решением. Роль хрупкой Женевьев, вынужденной выбирать между чувствами и долгом, подарила актрисе народную любовь и статус восходящей звезды.

Начиная с фильма Романа Полански «Отвращение» (1965), за Катрин Денев закрепился образ «ледяной блондинки» – женщины, чья обманчивая сдержанность скрывает неразрешимые внутренние противоречия. Актриса сыграла молодую бельгийку, чье нестабильное эмоциональное состояние перерастает в психическое расстройство. Непроницаемое лицо актрисы парадоксальным образом передавало резкий диссонанс в восприятии героиней внешнего мира. С потрясающей точностью Денев выразила состояние помутнения рассудка, ощущение потери психологической опоры.

В «Дневной красавице» (1967) классика-сюрреалиста Луиса Бунюэля актриса играет состоятельную женщину, ведущую двойную жизнь из-за неудовлетворенности в браке. Днем Северина работает в борделе, а ночью возвращается к мужу. Сдержанная игра и холодная красота Катрин Денев становятся своеобразной маской, под которой бушует вытесненное желание. Один из ключевых режиссеров французской «новой волны» Франсуа Трюффо считал, что именно в этой картине «наиболее полно выражена ее актерская личность, ее соответствие затаенным помыслам публики».

Денев не стала менее востребованной в кино после прихода нового поколения режиссеров. Наоборот – актриса продолжила активно сниматься и пробовать себя в новых образах. Из более поздних работ звезды французского экрана стоит отметить «8 женщин» Франсуа Озона и «Танцующую в темноте» Ларса фон Триера. 

Размышляя над природой таланта Катрин Денев, лично знающий актрису киновед Андрей Плахов пишет :

 «Все сокровенное в ней перекликается с женскими образами Стендаля, с полотнами Ватто и импрессионистов, с песнями парижских шансонье, с фильмами Карне и Превера. С той неискоренимой французской традицией, в которой сплавлены воедино рациональное и чувственное, предмет и форма, внешняя и внутренняя элегантность».

Автор: Мири Скрипиль

Канал: https://t.me/Miriomire

#НеДиванныйКиновед 

#НеДиванныйКультуролог