Найти в Дзене
Vauxhall Mag

Чем больше путешествуешь, тем чаще начинаешь задумываться о том, зачем ты куда-то едешь, что тобой движет, ради чего ты в очередной раз

Чем больше путешествуешь, тем чаще начинаешь задумываться о том, зачем ты куда-то едешь, что тобой движет, ради чего ты в очередной раз вытаскиваешь себя из постели посреди ночи, чтобы успеть на ранний рейс или трясёшься часами в душном автобусе, чтобы приехать в ещё один незнакомый город. У американского антрополога Дина Макканелла есть чудесная книга о теории туризма — фактически его изобретении — под названием ‘Турист. Новая теория праздного класса’, которую я очень рекомендую. В книге Макканелл рассуждает о том, как и зачем мы начали путешествовать, как появилась концепция достопримечательностей и представление о том, что это те места, которые нам всем нужно посетить (представьте себе, так было не всегда). Зачем мы хотим увидеть то, что уже сотни раз видели на фотографиях или в фильмах? Как и когда человеческий опыт превратился в товар, который мы продаём и покупаем? Как мир постмодерна позволил нам взглянуть на работу как на развлечение и расширил представление о том, что может б

Чем больше путешествуешь, тем чаще начинаешь задумываться о том, зачем ты куда-то едешь, что тобой движет, ради чего ты в очередной раз вытаскиваешь себя из постели посреди ночи, чтобы успеть на ранний рейс или трясёшься часами в душном автобусе, чтобы приехать в ещё один незнакомый город. У американского антрополога Дина Макканелла есть чудесная книга о теории туризма — фактически его изобретении — под названием ‘Турист. Новая теория праздного класса’, которую я очень рекомендую.

В книге Макканелл рассуждает о том, как и зачем мы начали путешествовать, как появилась концепция достопримечательностей и представление о том, что это те места, которые нам всем нужно посетить (представьте себе, так было не всегда). Зачем мы хотим увидеть то, что уже сотни раз видели на фотографиях или в фильмах? Как и когда человеческий опыт превратился в товар, который мы продаём и покупаем? Как мир постмодерна позволил нам взглянуть на работу как на развлечение и расширил представление о том, что может быть достопримечательностью и новым туристическим опытом — поэтому сегодня мы готовы платить за то, чтобы оказаться на каком-нибудь заводе, спуститься в действующую шахту или попробовать себя в роли пекаря.

Издательство Ad Marginem распродало уже второй тираж этой книги, но на агрегаторах и в сети ‘Туриста’ по-прежнему можно отыскать.

#книжныепутешествия