В наш сервис обратился владелец достаточно свежего автомобиля Hyundai Sonata 2021 года выпуска с двухлитровым двигателем G4NA. Во время ливней владелец по неосторожности заехал в большую лужу воды. Выехав из нее он услышал разовый удар в районе подкапотного пространства, после чего автомобиль заглох и больше не запускался. Пробег составляет всего лишь 39 тысяч километров.
Закатываем автомобиль на подъемник
Подкапотное пространство пыльное, начинаем демонтаж мотора
Извлекаем двигатель, приступаем к разборке и дефектовке
Под клапанной крышкой все чисто, без отложений, без налета. На первый взгляд как новый
В поддоне достаточно страшная картина, видим эмульсию
Снимаем масляный насос, после мойки деталей разберем его и сделаем дефектовку
На передней части мотора тоже все чисто, цепь ГРМ не растянута
Откручиваем детали механизма ГРМ, на распредвалах мелкие потертости. При внешнем осмотре ничего критичного не заметили
Снимаем постель распредвалов, вытаскиваем гидрокомпенсаторы. Начинаем демонтаж ГБЦ
ГБЦ снята
На клапанах видим ржавчину, что связано с попаданием воды в цилиндры
Коренные вкладыши на постели коленвала в отличном состоянии
Далее извлекаем коленвал
На шейках есть потертости, никаких дефектов при осмотре не выявлено. После мойки сделаем замер всех шеек
Вынимаем шатунно-поршневую группу. На днищах поршней нагар отсутствует
Юбки поршней без задиров, лишь с минимальными потертостями. Присутствуют следы окисления и налет
Поршень второго цилиндра грязный
В четвертом цилиндре из-за гидроудара погнуло и оборвало шатун
Днище поршня с налетом от влаги
В цилиндрах все печально. Стенки двух цилиндров выглядят ужасно, имеют ржавчину. Другие два в хорошем состоянии, без задиров и ржавчины
Кроме ржавчины есть картина пострашнее. После обрыва шатуна пробило блок и поддон картера. Одно место возможно отремонтировать, ничего критичного не повреждено. Но разбитое место, где начинается гильза уже не подлежит ремонту, пробило масляный канал. В данном случае блок цилиндров под замену
После разборки двигателя все детали маркируются гравером и отправляются в технологическую мойку. Затем они поступают в цех мехобработки, где выполняются работы по ГБЦ и БЦ.
После мойки осмотрели повторно коленвал и сделали замеры всех шеек. Результат дефектовки показал что деталь пригодна для дальнейшего использования, все размеры в допуске.
Начинаем с ремонта ГБЦ, рассухариваем клапаны, удаляем старые маслосъемные колпачки. Вынимаем клапаны для их дальнейшей очистки
Начинаем чистить каналы ГБЦ от ржавчины, нагара и налета который образовался.
После чистки промываем все каналы в мойке, обрабатываем на специальном станке седла клапанов и фрезеруем плоскость
Сами клапаны чистим в пескоструйной камере, затем осматриваем и дочищаем в ручную если это требуется. Обрабатываем на них фаску
ГБЦ после фрезеровки и обработки седел промываем, продуваем перед сборкой. Клапаны обработаны их притираем, устанавливаем новые маслосъемные колпачки и засухариваем. ГБЦ теперь восстановлена. Распредвалы менять не требуется, размеры шеек все в допуске
В связи с тем что родной блок восстановлению не подлежит, мы принесли со склада другой блок G4NA от двигателя донора. По нему будем проводить стандартные работы, мойку и дефектовку он уже прошел.
Устанавливаем на вертикально-расточной станок для обработки стенок цилиндров под новые ремонтные поршни
Блок расточен, далее требуется нанести хонинговку. Выставляем на следующий станок и приступаем к работе, при этом в процессе контролируем размерность цилиндров нутромером. Хонинговка проводится в несколько этапов
Затем удаляем заглушки масляной системы и устанавливаем блок цилиндров на станок для фрезеровки плоскости.
Плоскость обработана, теперь деталь проходит ещё один этап мойки и продувки всех каналов от остатков пыли и металлической стружки. По завершении закручиваем новые заглушки масляной системы
Работы на участке механической обработки завершены. Все детали и новые запчасти передаются в сборочный цех, где начинаем подготовку к сборке шатунно-поршневой группы: удаляем старые поршни, чистим шатуны и устанавливаем новые. Далее ставим новые поршневые кольца, вкладыши, очищаем поверхности других деталей от остатков нагара и старого герметика.
Все шатуны были заменены и проверены, взяты с того же мотора, что и блок
Блок закрепляем на кантователь, продуваем места под болты постели коленвала и сразу под болты ГБЦ. Устанавливаем вкладыши.
Смазываем постель, ставим упорные полукольца, задний сальник коленчатого вала, укладываем коленвал. Наносим новый слой герметика на полуподдон и крепим. Болты затягиваем динамометрическим ключом, соблюдая последовательность и требуемый момент затяжки
Смазываем цилиндры, шатунные шейки коленвала и монтируем заранее подготовленную шатунно-поршневую группу. Крышки шатунов затягиваем динамометрическим ключом
Отверстия под болты продули заранее, переходим к монтажу головки блока цилиндров. Обезжириваем поверхности ГБЦ и БЦ. Наносим аэрозольный герметик на прокладку, устанавливаем головку блока цилиндров и затягиваем новые болты динамометрическим ключом, соблюдая последовательность и момент затяжки
Затем ставим гидрокомпенсаторы, устанавливаем постель распределительных валов с валами, крышки протягиваем. Подготавливаем к сборке новый комплект ГРМ
Прикручиваем успокоители цепи, устанавливаем новый гидронатяжитель и выставляем цепь ГРМ по заводским меткам. Отпускаем стопор, прокручиваем коленчатый вал и проверяем совпадение всех меток
Масляный насос был с износом, согласовав с клиентом замену — устанавливаем новый насос, он идет в сборе с передней крышкой. Далее сразу прикручиваем водяной насос, клапанную крышку с новой уплотнительной прокладкой, новые свечи зажигания, датчики, кронштейны и другие необходимые остатки навесного оборудования
Двигатель полностью собран, перед установкой в автомобиль мы удалили верхний катализатор, вместо него вварив ремонтный. В связи с тем что автомобиль приехал с гидроударом, для сборки нами был приобретен новый впускной коллектор и стартер, который был неисправен. Ставим агрегат, подключаем проводку, заливаем рабочие жидкости и выставляем их уровни до верхней отметки. Запускаем двигатель, подключаем диагностический сканер и проверяем параметры его работы и включения вентиляторов. Двигатель работает плавно и практически бесшумно.
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45