Найти в Дзене
ЭраАвто

Suzuki Swift 2018: честный отзыв владельца о маленьком японском труженике, который удивляет больше, чем обещает

Suzuki Swift пятого поколения – автомобиль, который не бросается в глаза, но отличается тем самым японским характером, о котором многие слышали, но не все встречали на практике. Эта история — реальный опыт владельца с почти 40-летним стажем за рулем, человека, которому есть с чем сравнить и который подходит к выбору машины не сердцем, а здравым смыслом и опытом. Мой путь к Swift начался не случайно. Предыдущая машина, Opel Corsa 1.2, после трех лет доведения «до ума» была продана новой счастливой хозяйке. Но оставаться без хобби — скучно, поэтому настало время нового проекта. Мой принцип за многие годы не меняется: по-настоящему качественные машины делают немцы, японцы и американцы. Всё остальное — компромисс. Так что выбор снова пал на японца. Автомобиль 2018 года, пятое поколение, кузов хэтчбек, механическая коробка, полный привод и двигатель K12C на 1.2 литра и 90 л.с. — честные цифры без пафоса. Машина приехала из Европы: сначала ее взяли в Германии, потом она попала в Россию, и та
Оглавление

Suzuki Swift пятого поколения – автомобиль, который не бросается в глаза, но отличается тем самым японским характером, о котором многие слышали, но не все встречали на практике. Эта история — реальный опыт владельца с почти 40-летним стажем за рулем, человека, которому есть с чем сравнить и который подходит к выбору машины не сердцем, а здравым смыслом и опытом.

Фото: drom.ru
Фото: drom.ru

Мой путь к Swift начался не случайно. Предыдущая машина, Opel Corsa 1.2, после трех лет доведения «до ума» была продана новой счастливой хозяйке. Но оставаться без хобби — скучно, поэтому настало время нового проекта. Мой принцип за многие годы не меняется: по-настоящему качественные машины делают немцы, японцы и американцы. Всё остальное — компромисс. Так что выбор снова пал на японца.

Как Suzuki Swift попал ко мне

Автомобиль 2018 года, пятое поколение, кузов хэтчбек, механическая коробка, полный привод и двигатель K12C на 1.2 литра и 90 л.с. — честные цифры без пафоса. Машина приехала из Европы: сначала ее взяли в Германии, потом она попала в Россию, и там я её и купил с пробегом 65 000 км.

Сборка японская, левый руль — это важный момент. Почти ни один праворульный японец не дает такой собранности и «чистоты» в ощущениях. А здесь всё как будто сделано специально под меня: и механика, и полный привод, и бесхитростная, но надёжная конструкция.

Почему этот Swift зацепил

Во-первых, качество.

Японская сборка ощущается буквально в каждом миллиметре: от подгонки салона до состояния узлов спустя годы. За 7 лет эксплуатации прежними владельцами и один мой — ни намека на ржавчину.

Во-вторых, экономичность.

По трассе 4.5 литра на сотню, по городу — 6.3, и это зимой с прогревами. Для полного привода и механики — цифры почти нереальные. Но факт остаётся фактом.

В-третьих, честность конструкции.K12C — двигатель с цепным приводом ГРМ, двумя форсунками на цилиндр, простым и понятным обслуживанием. Никаких проблем с течами или непонятными звуками: коробка, раздатка, редуктор — всё сухо и чисто. Свечи — иридиевые, как и положено японцам, которые всегда думают о мелочах.

Доведение до ума: хобби, проверенное временем

Я всегда подхожу к машине так, будто она должна стать идеальной.

Первым делом залез во все доступные точки:

  • эндоскопом осмотрел пороги и камеры сгорания;
  • проверил ЭБУ;
  • перебрал подвеску, рулевые элементы, ремни и пыльники;
  • подтянул ручник;
  • убедился, что кузов окрашен без криминала.

Среди косяков — только покрашенные бампера.

Заменил все технические жидкости: масла, тормозуху, антифриз. Всё пролил мовилем — пусть будет защищено от нашего климата.

Добавил удобств:

  • докатку вместо бесполезного ремонт-комплекта;
  • металлическую защиту картера;
  • новое ГУ с GPS и интернетом;
  • новую АКБ, потому что старой было уже 50% износа.

Зимой катаюсь на 185/65 R15 — легче, мягче и даже чуть выше клиренс. Летом — докатываю штатные R16.

На дороге

Suzuki Swift едет так, как должен ехать маленький лёгкий автомобиль с японскими корнями.

Он отзывчивый, послушный, быстрый в пределах разумного. Разгон уверенный, особенно для 91 л.с., и это заслуга двух форсунок на цилиндр и массы ниже тонны.

Крейсерские 120–140 км/ч — легко и непринуждённо. Управляемость точная, без нервозности, а полный привод срабатывает аккуратно и вовремя — при пробуксовке передних колёс.

Зимой двигатель запускается даже в морозы под -32. Масло 0W20 и добротная японская техника делают своё дело.

Расходники и обслуживание

Хотя Swift 5 поколение официально у нас не продавался, с запчастями проблем не оказалось. Да, нужно заказывать с Дальнего Востока, но там люди отзывчивые: отправляют всё — от шаровых до стекол.

Цены адекватные, выбор производителей есть, а фильтры и масла продаются даже в обычных магазинах.

За год владения не случилось ни одной поломки. Всё работает честно и без сюрпризов.

Итог

Suzuki Swift 2018 — машина, которая удивляет. Она не пытается казаться премиальной, не обещает невыполнимого, но при этом ежедневно доказывает, что качественный бюджетный автомобиль — это реальность.

Он надёжен, экономичен, удобен в обслуживании, и даже немного эмоционален. Машина радует, жена довольна, и я тоже. Иногда даже скучно — поломок-то нет. Приходится развлекаться перекрашиванием дисков.

Пробег почти 80 000 км — и только положительные эмоции.

Если вы хотите рассказать о своем автомобиле

Пишите нам в Telegram: dzenera.

Ваш отзыв может стать такой же подробной историей, которая поможет другим автомобилистам сделать свой выбор.

Suzuki
202,8 тыс интересуются