Цикл публикаций новостного ретранслятора
1. Выйти в лидеры
В 2018г норвежская компания NEL объявила о начале строительства крупнейшего в мире полностью автоматизированного завода по производству электролизеров. Производство планировалось реализовать в рамках расширения действующего производства в г.Нутодден. Планировалось наладить выпуск по 360МВт в год электролизеров, а также прочего заправочного оборудования. Заявленная мощность по выпуску электролизных машин в 10 раз превышала глобальный уровень производства!
Одной из целей амбициозного проекта ставилось вытеснение водорода, получаемого из углеводородного сырья, а также существенное снижение стоимости «зеленого» водорода за счет полной автоматизации производства на фоне масштабности производства.
2. По началу все шло хорошо...
В том же 2018-м году производственные мощности NEL составили 40МВт/год и в рамках проекта Nikola получил контракт по поставке электролизеров в количестве 448шт для заправочных станций в США.
В итоге, спустя некоторое время, в 2022г заявленное крупнейшее производство открылось в коммуне Herøy мощностью 500МВт/год!
Планировалось и дальнейшее наращивание к 2025г до 2 ГВт/год, а потом еще до 10 ГВт/год.
3. Не оправдались надежды
В итоге, по достижению 2025г компания вынуждена сокращать производство по самой банальной причине - отсутствие должного спроса - сообщил президент и исполнительный директор NEL Хокон Воллдал.
Заключение
Конечно, сложившаяся ситуация очень приочень неприятная! Запланированные контракты сорвались и как результат - потеря огромной выручки и снижение перспектив для дальнейшего роста.
Но надо заметить, что это вовсе не означает, что водород вдруг стал не нужным и т.д. Вовсе нет! Да, можно понять амбиции производителей оборудования по производству водорода. Они хотят закрепиться на рынке.
Но проблема в том, что сейчас уже в мире очень много конкурентов по производству «зеленого» водорода причем, как действующих, так и перспективных, которые еще на этапе строительства. А это означает, что спрос на оборудование по производству водорода у тех или иных производителей будет постоянно колебаться, ибо все и каждый хотят урвать как можно большую нишу на рынке.
Просто разворачивается борьба за потребителей своей продукции. А они, в свою, очередь хотят закрепиться на рынке по производству водорода. И в итоге, всей цепочкой управляют потребители водорода, у которых также есть свои амбиции у кого брать водород и по какой цене.
Вот и получается, что цепочка поставок у NEL просела из-за амбиций потребителей водорода, который кто-то хотел производить на NEL-овских машинах. Так что потребитель двигает рынком водорода.