В разнообразии китайских автомобилей, а тем более их силовых агрегатов, легко запутаться. Но надо отдать должное Geely Motors — рекомендации по обслуживанию своих машин они дают пусть и скупые, но однозначные. И с их помощью можно безошибочно выбрать все необходимое для ТО. В этой статье речь пойдет о жидкостях для роботизированных трансмиссий Geely Atlas Pro (NLЗB) и нового Geely Atlas (FX11-J1).
Масло для робота Джили Атлас Про
Название Atlas Pro носила рестайлинговая версия первого поколения китайского кроссовера, продававшаяся параллельно с обновленной моделью с 2021 по 2025 год.
Сейчас Atlas Pro выпускается под наименованием Belgee X70. Технически, в том числе с точки зрения выбора смазки для трансмиссии, эти модели одинаковы.
Полноприводные Джили Атлас Про комплектовали 7-ступенчатым роботом 7DCT330, сочетавшимся с 1,5-литровым мотором JLH-3G15TD.
7DCT330 — это не код конкретной модели, а общее обозначение, расшифровывающееся как «7-ступенчатая трансмиссия с двойным сцеплением, максимальный крутящий момент около 330 Н·м». Поэтому такое название носят РКПП нескольких производителей, различающиеся по конструктивным особенностями и, соответственно, по требованиям к трансмиссионной жидкости.
Коробка 7DCT330 Atlas Pro была разработана Geely совместно с китайским отделением немецкой компании FEV, ее выпуск был налажен на заводе Ningbo.
Для замены масла в роботе Geely Atlas Pro предписано использовать Shell Spirax S5 DCT 10. Заправочный объем — 4 л.
В каталоге оригинальных запчастей Geely артикул этой жидкости — 55004597301 и SH550055803.
В обозначении число «10» записывается именно арабскими цифрами, не путайте это масло с Spirax S5 DCT X — оно более густое, предназначено для РКПП Volkswagen и BMW.
Для Shell Spirax S5 DCT 10 производитель заявляет следующие характеристики:
Кинематическая вязкость этого масла ниже, чем у большинства стандартных мультибрендовых жидкостей для DCT/DSG, и выше, чем у низковязких. Лишь немногие производители выпускают масла под требования Geely. Эти, а также некоторые наиболее близкие к оригиналу по параметрам продукты приведены в таблице:
Масло для робота Джили Атлас II
На переднеприводные кроссоверы Geely Atlas второго поколения, выпускающегося с 2023 года, устанавливаются 7-ступенчатые роботы производства компании Aurobay:
- 7DCT EVO 300 — агрегатируется с двигателем BHE15, при плановом обслуживании требуется 2,7 л трансмиссионной жидкости, при заливке «на сухую» — 3,3 л;
- 7DCT EVO 380 — работает в тандеме с мотором JLH-4G20TD, заправочный объем: 3,7 л при обычной замене и 4,3 л «на сухую».
В обе РКПП нового Джили Атлас предписано заливать Shell Spirax High Perf HDCTF.
Партномер оригинальной жидкости — 9020009300. Техническая документация на нее не обнаружена, но, по заявлению представителя производителя масел Hitatsu, их продукт DCT/DSG Multi LV соответствует рекомендациям оригинального масла GEELY High Perf HDCTF, оно же SHELL High Perf HDCTF.
Hitatsu DCT/DSG Multi LV по вязкости — типичный представитель низковязких жидкостей для роботизированных трансмиссий, которые присутствуют в линейках многих брендов. Для них характерна кинематическая вязкость 5–6 мм2/с при 100 °С и 23–25 мм2/с при 40 °С. Это такие масла, как:
- Catrol Transmax Dual Multivehicle;
- Lukoil DCTF FE;
- Total Fluidmatic DCT-1;
- Fuchs TITAN FFL-7A;
- Ravenol DCT-DSG LV Fluid.
Более полный список можно найти в статье про замену масла в коробке Haval F7.
Многие из этих трансмиссионных жидкостей, а также фильтры для РКПП и другие запчасти доступны в наличии и под заказ в нашем автомагазине «Автокрепеж». Он работает круглосуточно, так же, как и автосервис. Поэтому у нас вы сможете обслужить трансмиссию вашего автомобиля в любое удобное для вас время (по предварительной записи).
Важно! На Geely Atlas Pro (NLЗB) с передним приводом и на Atlas (FX11-J1) с полным приводом устанавливаются гидромеханические АКПП (6 и 8 передач). В них заливается совсем другая жидкость: ATF с допуском AW1 (оригинальный артикул — 9020006900). Для 6-ступенчатого «автомата» Geely Atlas первого поколения (NLЗ) рекомендовано использовать FUCHS TITAN EG ATF 3292.
Заменять трансмиссионную жидкость в «роботе» как на «Атлас» второго поколения, так и на «Атлас Про» официальный регламент предписывает раз в 4 года или через каждые 90 тыс. км пробега. Некоторых смущает, что в карте ТО Atlas PRO (NLЗB) отметка R — о замене смазки в трансмиссии — стоит в столбце, подписанном «48 месяцев; 40 тыс. км». По разъяснению официального представителя марки, актуально только соответствие временному сроку, а по пробегу правильный интервал — 90 тыс. км.
Записывайтесь на замену масла в роботе Geely Atlas или Atlas Pro в Самаре онлайн или по телефону: +7 (846) 2-111-063!