Найти в Дзене
Сириус Автодром

Как готовятся команды в межсезонье на Сириус Автодроме

Сириус – это территория, на которой туристы прекрасно проводят время круглый год: всегда есть, чем восхититься, и как организовать свой досуг. Другое дело – автоспортивная среда, подчиняющаяся своим циклам. Осенью в России гоночный сезон подходит к концу, но только не на трассе в Сириусе.
Наоборот, именно в межсезонье Сириус Автодром превращается в лабораторию скорости. Здесь инженеры и пилоты работают над балансом, тестируют машины и готовят технику к новому году стартов. Осенью и зимой на трассе проходят десятки закрытых тренировок в рамках трек-дней или аренды трека. Команды располагаются в боксах и выезжают на трассу, чтобы проверить настройки подвески, тормозов, работу шин и аэродинамики. «Мы называем это рабочими выходными, – рассказывает инженер одной из команд. – Тут никто не гонится за временем круга. Задача – понять машину, чтобы весной она выстрелила». Команды используют формат закрытых тестов без зрителей и прессы.
Во время таких сессий ведётся телеметрия, анализируются дан
Оглавление

Сириус – это территория, на которой туристы прекрасно проводят время круглый год: всегда есть, чем восхититься, и как организовать свой досуг.

Другое дело – автоспортивная среда, подчиняющаяся своим циклам. Осенью в России гоночный сезон подходит к концу, но только не на трассе в Сириусе.
Наоборот, именно в межсезонье Сириус Автодром превращается в лабораторию скорости. Здесь инженеры и пилоты работают над балансом, тестируют машины и готовят технику к новому году стартов.

Осень без паузы

Осенью и зимой на трассе проходят десятки закрытых тренировок в рамках трек-дней или аренды трека. Команды располагаются в боксах и выезжают на трассу, чтобы проверить настройки подвески, тормозов, работу шин и аэродинамики.

«Мы называем это рабочими выходными, – рассказывает инженер одной из команд. – Тут никто не гонится за временем круга. Задача – понять машину, чтобы весной она выстрелила».

Формат тренировок

Команды используют формат закрытых тестов без зрителей и прессы.
Во время таких сессий ведётся телеметрия, анализируются данные, моделируются стратегии и темп гонки. По сути, это мини-гран-при, только без аплодисментов. Межсезонье – лучшее время для прогресса.

Климат, который дарит преимущество

Благодаря мягкому климату Сириуса и близости моря трасса доступна круглый год. Температура редко опускается ниже +5 °C, поэтому здесь тренируются даже зимой. Такое сочетание условий уникально для России: ни снег, ни лёд не мешают доводить технику до идеала.

Пилоты, которые учат чувствовать скорость

Многие инструкторы Сириус Автодрома – это профессиональные гонщики с опытом участия в кольцевых сериях, дрифте и гонках на выносливость.

Многократный победитель и призер в различных автоспортивных дисциплинах (ралли, дрифт, кольцевые гонки на выносливость), а также пилот и инструктор в Школе гонщика на Сириус Автодроме Антон Девякович только что привез в бокс очередную награду. Раллийная Subaru Impreza группы 4000N принимала участие в Чемпионате Южного округа по классическому ралли, а также выезжала на Кубок России.

Антон Девякович: «Сириус Автодром – единственное место, где можно спокойно после ребилда автомобиля от этапа к этапу выехать и протестировать узлы и агрегаты, проверить надежность собранной техники, убедиться, что нагрузка на автомобиль была дана должным образом. При этом, нет необходимости нести убытки при передвижении команд и автомобилей в отдаленные районы».

Даже для раллийной машины асфальт дает возможность понять, как работают механизмы, трансмиссия, коробка, тормозная система, хорошо ли чувствует себя двигатель, в порядке ли ходовая.

«Мы лично тестировали стойки, – продолжает Антон Девякович. – Выезжали на автодром, ездили, атаковали поребрики и смотрели, как работают стойки амортизаторов на нашем боевом автомобиле. Именно здесь, на Сириус Автодроме, были обнаружены проблемы со стойками, мы их опять перебирали, собирали заново, выезжали снова на автодром и проводили тесты, что в последующем нам позволило достойно выступать на этапах по классическому ралли».

В межсезонье продолжает активно использоваться автопарк Сириус Автодрома: Ferrari 458 Italia, Lamborghini Huracan, Chevrolet Corvette C8, Porsche 911 Carrera S, BMW M4 Performance, Mercedes-AMG GT R и другие спорткары филигранно вписываются в повороты под управлением инструкторов. Мощность некоторых машин превышает 600 л. с., а разгон до 100 км/ч занимает 3–4 секунды. А новая Tesla Model S Plaid поражает своими 1020 л.с.

Пилоты выезжают на тест-круги, проверяют работу механизмов и нарабатывают накат, чтобы максимально четко донести до всех гостей азы управления спорткаром в условиях гоночного трека.

-2
«Автомобиль – это диалог с физикой, – говорит инструктор Сириус Автодрома Вахтанг Шотарашвили. – Когда балансируешь на грани сцепления, чувствуешь, как машина отвечает тебе. В этом и есть искусство гонки».
-3

«Я разговариваю с машиной как с живым существом, – добавляет инструктор Сириус Автодрома Алёна Уханова. У каждой – свой голос и характер. Когда находишь общий язык, начинаешь ехать по-настоящему».

Тренировки под дождём

Дождь – не помеха, а часть программы. Мокрый асфальт позволяет оттачивать чувство баланса и плавность действий. Инструкторы уверены: именно под дождём пилоты раскрывают настоящий потенциал.

Дмитрий Здомский, инструктор Сириус Автодрома: «В дождь автомобиль проявляет свой баланс, заложенный инженерами. В дождь мы балансируем на грани скольжения, используя инженерный потенциал машины. Кроме того, дождь и мокрый асфальт - очень требовательны к водителю. Это очень интересный опыт для тех, кто хочет попробовать себя в сложных условиях трека».
-4

Заглянем в боксы?

Команда TEAMGARIS, базирующаяся на Сириус Автодроме, активно работает в преддверии нового сезона.

«Сейчас идёт подготовка к летнему сезону. В прошлом году это дало огромные плоды – один из наших пилотов, Семён Харченко, который тренировался на Сириус Автодроме, стал чемпионом класса Mitjet», –отмечают в команде».

-5

В межсезонье проводится полная техническая ревизия: автомобили разбираются, ремонтируются узлы, закупаются новые запчасти и расходники.

«Сириус Автодром – единственный в России трек, работающий круглый год. Это позволяет спортсменам не терять форму и готовиться к соревнованиям без перерывов. Мы тренируемся всю зиму, чтобы «накат» не терялся ни на день», – добавляют представители TEAMGARIS.
-6

В составе команды тренируются: Семён Харченко, Янис Петровский, Дмитрий Родионов и Евгений Самойлов. Все они работают на одном треке – и уже зимой закладывают фундамент летних побед.

Время без пафоса, но с результатом

Межсезонье – это не пауза, а процесс шлифовки мастерства.
На трассе нет финишных лент и аплодисментов, но есть рёв мотора, запах резины и абсолютная концентрация. Здесь рождаются секунды, которые потом решают исход чемпионатов.

«Трасса никогда не спит, – улыбается один из механиков. –
Когда зрители видят красивую гонку летом, они не знают, сколько ночей пилоты провели здесь зимой».

Сириус Автодром — круглый год в движении

Здесь продолжаются трек-дни, учебные заезды, корпоративные мероприятия и мастер-классы для всех, кто чувствует вкус скорости.

На Сириус Автодроме уже стартовала Зимняя Кольцевая Серия – учебно-тренировочные сборы, которые объединяют два кольцевых класса: Ф4 и Mitjet.

Формула-4 – это старты лучших начинающих пилотов. Учебно-тренировочные сборы проводятся на болидах нового поколения TATUUS F4 T421, также любители автоспорта будут следить за выступлениями спортсменов старше 25 лет в зачёте F4 Masters на болидах предыдущего поколения TATUUS F4 T014.

Подробнее о Зимней Кольцевой Серии обязательно читайте в нашей следующей статье. Это событие – продолжение традиции зимних стартов на юге России и доказательство того, что на Сириус Автодроме скорость не уходит на каникулы.

📍 Сириус Автодром, Олимпийский парк, ул. Триумфальная, 26/1
Подробнее —
siriusautodrom.ru