В 90-е этот детективный сериал стал настоящим событием для еще неизбалованного российского зрителя. Кажется, тогда его запустили на НТВ, и мы все прилипали к экранам, наслаждаясь дивными видами солнечного и порочного Майами, пробуя на вкус настоящую Америку с голубым океаном, высокими пальмами, богатыми домами, дорогими автомобилями, роскошными женщинами и стильными мужчинами. А исполнители главных ролей - Дон Джонсон и Филипп Майкл Томас - стали для нас не только примером для подражания, но и звездами первой величины.
Небрежность, с которой носил костюмы Санни Крокетт, и одетый с иголочки Рикко Таббс поражали воображение. Такое не получится просто так, этому надо учиться!
Это и был настоящий стиль и шик для России 90-х.
Но и в США, когда сериал вышел на экраны в 1984 году, эффект был примерно таким же. Актеры "Полиции Майами" моментально обрели невероятную популярность и даже были удостоены приглашения посетить Белый дом и сняться в компании с президентом.
Как один из многосерийных фильмов телекомпании NBC вдруг превратился в икону стиля, формируя образ жизни американского среднего класса, мы расскажем в нашей статье.
Концепция
Говорят, что начало было положено сумасшедшей идеей одного из столпов NBC, отвечавшего за развлекательное телевидение, предложившего снять криминальный сериал в духе "Копы MTV". Что это, толком никто не знал. Но MTV в 80-е ураганом ворвалось в жизнь, диктуя свои правила и стиль под заразительные музыкальные ритмы. И киношники хотели того же.
После изучения законодательных актов о конфискации имущества, позволявших полиции и ФБР конфисковывать собственность наркоторговцев для служебного пользования, начали вырисовываться первые штрихи сериала. Роскошь: яхты, машины, дома... и деньги. Так недоступные простому американцу и такие желанные. К которым прикоснуться может только полицейский, работающий под прикрытием.
Я, собирая информацию о Майами, думал о нём как о, своего рода, современной американской Касабланке. Получался очень интересный социально-экономический «бутерброд»: огромное число беженцев из Центральной Америки и Кубы, обширное кубинско-американское сообщество и вершина всего этого — наркоторговля. Много всего вращалось именно вокруг наркоторговли — отмывание денег, ростовщики, адвокаты, защищающие контрабандистов. Майами стал чем-то, вроде «Варварского берега» для дикого свободного предпринимательства, - рассказывал исполнительный продюсер сериала Энтони Еркович.
Первоначально создатели хотели закрутить сюжетную линию вокруг парочки продажных полицейских из Майами. Вскоре появился сценарий 2-х часового пилота, в котором всё уже перевернулось с ног на голову, оторвавшись от исходной концепции, и который увидели зрители.
Но полюбили сериал, конечно не за это. А за особый стиль, который он принес в жизнь телезрителей. Который стал почти осязаем. И это не случайно.
Мода
Продюсер Майкл Манн не случайно во главу угла поставил концепцию "Копы MTV". Это была борьба за выживание. NBC хотела получить молодую аудиторию, которая в то время активно увлекалась музыкой и увлеченно смотрела кабельное MTV. Потому создатели сериала заранее отказались от шаблонного представления криминальных историй в серых тонах с немногословными мускулинными полицейскими, подчеркивающими драматизм повествования, сосредоточившись на эстетике модных глянцевых журналов и видеоклипов.
Телекомпания выделила под эти смелые решения колоссальный бюджет. Каждая серия обходилась примерно в 1,3 - 1,5 млн. долларов США. И львиная доля расходов приходилась на одежду главных героев и второстепенных персонажей.
Порочный Майами должен был выглядеть роскошно! Как столица гламура с самыми дорогими спорткарами, сверхскоростными катерами и ультрамодными одеждами, которые исполнители ролей Крокетта и Таббса меняли по шесть-восемь раз за серию. Где ещё такое было?!
Где бы был Армани с его футболкой под пиджак, если бы так не одевался в каждой серии Дон Джонсон? Ведь раньше пиджак подразумевал только рубашку, но Крокетт был выше этого. Его ежедневный лук из итальянского пиджака, футболки, белых льняных штанов и мокасинов на босу ногу произвел настоящий фурор, на многие годы став предметом для подражания. А продажи рэйбэновских очков, в которых он появлялся в кадре, взлетели до небес.
И чтобы образы героев выглядели стильно, советы костюмерам давали не кто-нибудь, а именитые дизайнеры: Витторио Риччи, Джанни Версаче и Hugo Boss. Потому художнику по костюмам Бэмби Брикстоуну, приходилось регулярно мотаться в модные столицы Европы, такие как Милан, Париж и Лондон за новой одеждой, так как полицейские под прикрытием должны были выглядеть"на вершине всех последних модных тенденций в Европе". Так что Санни Крокетт и Рикко Таббс не стеснялись появляться на экране в оттенках розового, синего, зелёного, персикового, фуксии и других "не мужских" цветов.
Даже постоянная легкая небритость Крокетта, которой сегодня никого не удивишь, вызвала спрос в мире моды, вдохновляя мужчин всегда носить небольшую щетину. Это сформировало спрос на специальные электрические бритвы, которые позволила пользователям без труда иметь щетину, как у героя Дона Джонсона.
Сегодня футболки под пастельными костюмами, отсутствие носков, закатанные рукава пиджака и солнечные очки Ray-Ban, впервые продемонстрированные в "Полиции Майами", выглядят стандартным образом культуры 80-х. А тогда это был смелый шаг без гарантии успеха. Но у создателей сериала всё получилось.
Но особое настроение, без которого "Копы MTV" наверняка бы не состоялись, создавала...
Музыка
Здесь создатели пошли также своим уникальным путем. В отличие от коллег, специально писавших музыку для своих проектов, они решили использовать бесчисленных поп- и рок-хиты того времени, затрачивая около 10 тыс. долларов США на закупку лицензионных саундтреков для каждой серии. Это была и рок-классика вроде Pink Floyd и ZZ Top, и свежие хиты нью-вейва типа Depeche Mode и Duran Duran.
Одной из знаковых стала сцена, в которой Крокетт и Таббс едут по ночному Майами под хит Фила Коллинза «In the Air Tonight».
Автор заглавной темы сериала Ян Хаммер позже признавался, что Майкл Манн дал ему неслыханную творческую свободу, благодаря чему получились незабываемые музыкальные композиции, понравившиеся зрителям. Так оригинальный саундтрек Полиции Майами поднялся на вершины чартов в ноябре 1985 года и оставался там на протяжении 11 недель, сделав его самой успешной музыкой из телесериала в истории телевидения. «Miami Vice Theme» была так популярна, что также получила две премии Грэмми, а «Crockett’s Theme» — другая, часто повторяющаяся мелодия из сериала, стала хитом № 1 в нескольких европейских странах в 1987 году.
Пока "Полиция Майами" выходила на экранах, создатели успели выпустить три альбома с музыкой из сериала, разошедшиеся по всему миру невероятными тиражами. Также свою музыку из фильма отдельно выпустил Ян Хаммер. Причем его последний альбом вышел уже в 2002 году, спустя более чем 10 лет после премьеры последней серии.
Так что переоценить влияние "Полиции Майами" на мировую культуру, наверное, невозможно. Больше в истории телевидения никто ничего подобного создать не смог.
Друзья, а вы помните золотое время, когда мы следили за приключениями Крокетта и Таббса?
Подписывайтесь на нас в Телеграм
Дорогой читатель, теперь Дзен дает возможность поблагодарить автора. Оставить благодарность и поддержать канал можно, нажав на кнопку "Поддержать" под статьей. Или перейдя по ССЫЛКЕ
Подписывайся, чтобы не пропустить новые интересные материалы