Найти в Дзене
Автодрайв

Brilliance H230: Несостоявшийся китайский вызов на дорогах России

Введение Помните то время, когда на российских дорогах стали массово появляться неизвестные прежде китайские марки? Одной из таких был Brilliance с моделью H230, который в 2012 году с большими амбициями ворвался в бюджетный сегмент. Производитель обещал нам городской седан с современным дизайном по цене, которая заставляла присмотреться к нему повнимательнее. Многие автолюбители тогда с опаской, но всё же интересом, разглядывали эти машины в салонах, задаваясь вопросом – а вдруг это тот самый удачный вариант? Увы, история расставила всё по своим местам. Спустя всего пять лет продажи H230 сошли на нет, оставив после себя лишь несколько тысяч владельцев и богатую почву для размышлений о том, почему одни автомобили приживаются, а другие – бесследно исчезают. Разработка и позиционирование на рынке: Большие надежды и суровая реальность Компания Brilliance Auto в те годы изо всех сил пыталась повторить успех своих более удачливых соотечественников из Geely и Chery. Модель H230 была их козыр

Введение

Помните то время, когда на российских дорогах стали массово появляться неизвестные прежде китайские марки? Одной из таких был Brilliance с моделью H230, который в 2012 году с большими амбициями ворвался в бюджетный сегмент. Производитель обещал нам городской седан с современным дизайном по цене, которая заставляла присмотреться к нему повнимательнее. Многие автолюбители тогда с опаской, но всё же интересом, разглядывали эти машины в салонах, задаваясь вопросом – а вдруг это тот самый удачный вариант? Увы, история расставила всё по своим местам. Спустя всего пять лет продажи H230 сошли на нет, оставив после себя лишь несколько тысяч владельцев и богатую почву для размышлений о том, почему одни автомобили приживаются, а другие – бесследно исчезают.

Разработка и позиционирование на рынке: Большие надежды и суровая реальность

Компания Brilliance Auto в те годы изо всех сил пыталась повторить успех своих более удачливых соотечественников из Geely и Chery. Модель H230 была их козырной картой, специально разработанной для завоевания доверия в таких сложных странах, как Россия. Конструкторы явно старались угодить нашему покупателю: они нарисовали внешность без излишней вычурности, но с претензией на европейскую стильность. Передняя часть с растянутыми фарами и решёткой радиатора даже отдалённо напоминала некоторые модели BMW, что, конечно, не было случайностью. В салоне тоже пытались создать иллюзию простора и минималистичного порядка, но при первом же касании к пластику на торпедо или дверных картах всё вставало на свои места – он был твёрдым, скрипучим и явно бюджетным.

Под капотом инженеры не стали изобретать велосипед, установив старый добрый атмосферный мотор объёмом 1.5 литра. Он выдавал около 105 лошадиных сил, чего в теории должно было хватить для размеренной городской езды. Но главным камнем преткновения стала коробка передач. Покупателям предлагали либо простую пятиступенчатую «механику», либо архаичный четырёхдиапазонный «автомат». Последний уже тогда смотрелся белой вороной на фоне конкурентов, которые вовсю переходили на пяти- и шестиступенчатые АКПП. Как метко подметили в своём обзоре эксперты «Авторевю», «динамика разгона H230 оставляет желать лучшего, а четырехступенчатый «автомат» лишь усугубляет ситуацию, делая автомобиль совершенно «вялым» в городском потоке». Вождение такого автомобиля в пробках Москвы или на затяжных подъёмах превращалось в настоящее испытание терпения.

Несмотря на это, в базовых комплектациях машина выглядела заманчиво. За относительно скромные деньги покупатель получал кондиционер, электроусилитель руля и даже центральный замок с дистанционным управлением. На фоне голых «Грант» той эпохи это был серьёзный козырь. Продавцы в дилерских центрах с жаром рассказывали о том, какой это технологичный и выгодный автомобиль. Но первые же месяцы эксплуатации расставляли всё по местам. Владельцы с удивлением обнаруживали, что медиасистема в самой дорогой комплектации работает с постоянными задержками, а регулировки руля не хватает для комфортной посадки водителям высокого роста. Оказалось, что создать по-настоящему продуманный интерьер – это задача посложнее, чем просто напичкать его кнопками.

Эксплуатационные качества: Зимовка, кочки и вечные проблемы с электрикой

Когда эйфория от покупки проходила, начинались будни. И здесь у H230 обнаруживался неожиданный плюс – подвеска. Инженеры явно поработали над её настройками, ориентируясь на наши, мягко говоря, далёкие от идеала дороги. Мелкие кочки и стыки плит она проглатывала вполне достойно, создавая впечатление комфорта, несвойственного столь бюджетным машинам. На ровном асфальте автомобиль вёл себя предсказуемо, а скромные шины и лёгкий руль делали его манёвренным в плотном городском потоке. С механической коробкой передач он был даже довольно экономичным – владельцы отмечали, что на трассе легко укладывались в 6-7 литров на сотню.

-2

Но с наступлением первой же зимы начинался настоящий ад. Машина буквально «радовала» своих хозяев новыми сюрпризами. Тонкие штатные провода не выдерживали морозов и нагрузки от постоянно включённой печки, обогрева стекла и фар. Перегорали предохранители, отказывала электроника приборной панели, а центральный замок мог в любой момент заблокировать двери наглухо или, наоборот, отказаться их открывать. Пластик салона на морозе сжимался и начинал издавать целую симфонию из скрипов и потрескиваний. Как констатировал в своём обзоре технический эксперт автомобильного издания «Колёса», «владельцы Brilliance H230 сталкиваются с типичными для бюджетных китайских машин проблемами: «сырая» электропроводка и невысокий ресурс элементов ходовой части, в частности, опор стоек и шаровых шарниров». Эти слова как нельзя точно отражали суть происходящего.

Ситуацию катастрофически усугубляла слабая сеть дилерских центров. Если в Москве или Питере ещё можно было найти запчасти и мастеров, хоть раз видевших этот автомобиль, то в регионах владелец H230 оказывался в информационном вакууме. Ожидание простейших деталей, вроде датчика коленвала или помпы, могло растянуться на недели, а то и месяцы. Местные гаражные мастера разводили руками, не понимая логики конструкторов. В итоге машина могла неделями простаивать, ожидая своей участи. Это быстро сформировало среди таксистов и других профессиональных водителей стойкое убеждение: связываться с таким автомобилем – себе дороже.

Наследие и место на вторичном рынке: Урок для будущих покупателей

Сегодня, спустя годы после окончания продаж, Brilliance H230 стал своеобразным учебным пособием по тому, как не стоит покупать автомобиль. На вторичном рынке его стоимость находится на дне. За те же деньги, что просят за десятилетний H230, можно найти куда более возрастную, но и куда более предсказуемую иномарку. Кто же сейчас становится его владельцем? Чаще всего это либо отчаянные энтузиасты с прямыми руками, готовые к постоянному ремонту, либо студенты автосервисов, покупающие машину в качестве «учебного пособия». Для них H230 – это не столько транспорт, сколько хобби, способ освоить азы диагностики и пайки проводки.

-3

Что ждёт того, кто всё же решится на такую покупку? Прежде всего, тщательная ревизия всей электрической части. Нужно быть готовым к тому, что половина датчиков уже работает через раз, а проводка требует замены. Двигатель, если за ним следили, может оказаться ещё бодрым, но его системы управления (впуск, зажигание) наверняка потребуют внимания. Четырёхступенчатый автомат – это отдельная лотерея. Если он не гудит и не пинается, это можно считать большой удачей. Кузов, что интересно, ржавеет не так активно, как можно было бы предположить. Слабые места – пороги и арки, но точечные очаги на днище и элементах подвески есть практически у всех.

В итоге, судьба Brilliance H230 – это классическая история о том, что низкая цена в момент покупки далеко не всегда означает низкую стоимость владения. Он стал ярким примером того, как одних лишь видимых атрибутов и агрессивного ценообразования недостаточно для завоевания доверия. Российский покупатель, хоть и лоялен к бюджетному сегменту, научился отличать сиюминутную выгоду от долгосрочной надёжности. H230 не прошёл эту проверку. Его наследие – это не дороги и не благодарные отзывы, а своеобразный красный флаг для всех, кто сегодня рассматривает покупку малоизвестного бренда. Он напоминает: прежде чем подписать договор купли-продажи, стоит не только посмотреть на шильдик и ценник, но и хорошенько изучить, что скрывается за ними.

Автоломбард: 6467373.ru

Хотите узнать, как сэкономить на ремонте авто и всегда быть в курсе последних новостей автомира? Тогда подписывайтесь на Telegram-канал! Вас ждут полезные советы и интересные открытия!

-4

Авто
5,66 млн интересуются