Найти в Дзене
Объект P

Маленький бунтарь: почему Fiat 500 стал иконой стиля на все времена

Маленький Fiat 500 — это не просто городской автомобиль. Это целая философия, воплощенная в металле. Пройдемся по основным вехам развития этого итальянского бестселлера. Технические характеристики оригинала: • Двигатель: 2-цилиндровый, воздушного охлаждения, 479 см³ • Мощность: от 13 до 18 л.с. в разных модификациях • Коробка передач: 4-ступенчатая механическая (несинхронизированная) • Размеры: 2970 × 1320 × 1325 мм • Вес: всего 470 кг • Максимальная скорость: 85-95 км/ч Особенности конструкции: • Заднемоторная компоновка • Независимая подвеска всех колес • Рулонная брезентовая крыша как опция • Сиденья, превращающиеся в импровизированную кровать Основные модификации: • 500 N (Normale) — базовая версия • 500 D (1960-1965) — увеличенный двигатель до 499 см³ • 500 Giardiniera — универсал с увеличенной колесной базой • 500 Sport — с двигателем 21,5 л.с. Платформа и конструкция: • Переднеприводная компоновка на платформе Fiat Mini • Несущий кузов длиной 3550 мм • Клиренс: 140 мм • Объем
Оглавление

Маленький Fiat 500 — это не просто городской автомобиль. Это целая философия, воплощенная в металле. Пройдемся по основным вехам развития этого итальянского бестселлера.

Первое поколение (1957-1975): Nuova 500 — народный герой

-2

Технические характеристики оригинала:

• Двигатель: 2-цилиндровый, воздушного охлаждения, 479 см³

• Мощность: от 13 до 18 л.с. в разных модификациях

• Коробка передач: 4-ступенчатая механическая (несинхронизированная)

• Размеры: 2970 × 1320 × 1325 мм

• Вес: всего 470 кг

• Максимальная скорость: 85-95 км/ч

Особенности конструкции:

• Заднемоторная компоновка

• Независимая подвеска всех колес

• Рулонная брезентовая крыша как опция

• Сиденья, превращающиеся в импровизированную кровать

Основные модификации:

• 500 N (Normale) — базовая версия

• 500 D (1960-1965) — увеличенный двигатель до 499 см³

• 500 Giardiniera — универсал с увеличенной колесной базой

• 500 Sport — с двигателем 21,5 л.с.

Второе поколение (2007-2023): возрождение легенды

-3

Платформа и конструкция:

• Переднеприводная компоновка на платформе Fiat Mini

• Несущий кузов длиной 3550 мм

• Клиренс: 140 мм

• Объем багажника: 185-550 литров

Двигатели и трансмиссии:

Бензиновые версии:

• 1.2 L 8V (69 л.с.) — основной для Европы

• 1.4 L 16V (100 л.с.) — для рынка США

• 0.9 L TwinAir Turbo (85-105 л.с.) — самый технологичный

Дизельный вариант:

• 1.3 Multijet (75-95 л.с.)

Спортивные версии Abarth:

• 1.4 T-Jet (135-180 л.с.)

• Разгон до 100 км/ч: 6,9 с (для версии 695)

• Усиленная подвеска и тормоза

Третье поколение (2020-настоящее время): электрическая эра

-4

Fiat 500e технические особенности:

• Двигатель: электрический, 118 л.с.

• Батарея: 42 кВт·ч

• Запас хода: до 320 км по циклу WLTP

• Быстрая зарядка: до 85 км за 5 минут

• Разгон 0-100 км/ч: 9,0 с

Инновации:

• Платформа специально для электромобилей

• Система автономного вождения уровня 2

• Цифровая приборная панель 10,25"

• Режим "Sherpa" для оптимизации запаса хода

Специальные версии и сотрудничества

Модные коллаборации:

• 500 Gucci — эксклюзивная отделка

-5

-6

• 500 Armani — премиальные материалы

-7

• 500 Riva — морской стиль

-8

-9

Юбилейные выпуски:

• 500 45th Anniversary

• 500 50th Anniversary

• 500 60th Anniversary

Эволюция технологий безопасности

Поколение 2007 года:

• 7 подушек безопасности

• ABS с EBD

• Система стабилизации ESP

Современные версии:

• Автоматическое экстренное торможение

• Адаптивный круиз-контроль

• Система распознавания дорожных знаков

• Датчики давления в шинах

Производство и рынки

Основные заводы:

• Tychy, Польша (основное производство)

• Mirafiori, Италия (электромобили)

Объемы продаж:

• Более 2,5 миллионов единиц с 2007 года

• Продается в более чем 100 странах

• Самый продаваемый электромобиль в Италии

Fiat 500 прошел путь от простейшего народного автомобиля до высокотехнологичного городского электромобиля, сохранив при этом свою аутентичность и узнаваемый характер. Его история — прекрасный пример того, как можно развивать классику, не предавая исходные идеалы.