Найти в Дзене

Первый русский в Формуле 1 - Виталий Петров

Виталий родился 8 сентября 1984 года в городе Выборг - Ленинградской области. По своему месту рождения в дальнейшем получил прозвище "Выборгская ракета". В отличии от других гонщиков, свою карьеру начал не с картинга. А также по меркам современного автоспорта довольно поздно. Первые профессиональный гоночный опыт начал получать в 1998 году, в возрасте 14-ти лет. Вот что сам Виталий говорил о увлечении автоспортом в детстве: "Я вас удивлю, что в детстве не смотрел гонок «Формулы-1». Начать с того, что у нас в семье не было фанатов автоспорта. Я — первый по сути. Причем моя любовь к автомобилям с детства, помню, когда мы ездили в соседнюю Финляндию, я бежал в магазин игрушек, где мог провести целый день, просто разглядывая модельки авто. Если папа мог позволить себе купить что-то, он меня радовал понравившейся моделькой, потому что он видел мою тягу ко всему подобному — с пультом управления, чтобы я мог это все разбирать, собирать. Это прямо любовь-любовь. Только лет в 17, кода я переше
Оглавление

Всем доброго времени суток!

Сегодня мы расскажем о первом русском пилоте в Формуле 1 - Виталии Петрове!

Виталий Петров. Фото drive2.ru
Виталий Петров. Фото drive2.ru

Виталий родился 8 сентября 1984 года в городе Выборг - Ленинградской области. По своему месту рождения в дальнейшем получил прозвище "Выборгская ракета".

Детство

В отличии от других гонщиков, свою карьеру начал не с картинга. А также по меркам современного автоспорта довольно поздно. Первые профессиональный гоночный опыт начал получать в 1998 году, в возрасте 14-ти лет. Вот что сам Виталий говорил о увлечении автоспортом в детстве:

"Я вас удивлю, что в детстве не смотрел гонок «Формулы-1». Начать с того, что у нас в семье не было фанатов автоспорта. Я — первый по сути. Причем моя любовь к автомобилям с детства, помню, когда мы ездили в соседнюю Финляндию, я бежал в магазин игрушек, где мог провести целый день, просто разглядывая модельки авто. Если папа мог позволить себе купить что-то, он меня радовал понравившейся моделькой, потому что он видел мою тягу ко всему подобному — с пультом управления, чтобы я мог это все разбирать, собирать. Это прямо любовь-любовь.
Только лет в 17, кода я перешел в кольцевые гонки, мой тренер Юрий Ничипорук начал просвещать меня в этом плане: про Михаэля Шумахера, ушедшего из жизни Айртона Сенну, наших соседей финнов Хаккинена, Райкконена."

Первые выступления

В 2001 году первый раз принял участие в российском Кубке "Лада", а уже спустя год стал чемпионом этой серии. Также в этом сезоне занял 10-ое место в "Формула-Россия"

В 2003 году Виталий начал выступать сразу в нескольких чемпионатах:

  • Итальянская Формула-Рено 2.0.
  • Британской Формуле-Рено 2.0.
  • Еврокубок Формула-Рено 2.0.
  • Евро Формуле-3000.

Однако больших успехов в этом сезоне Виталий не добился.

Карьера Петрова пошла вверх, когда в 2006 году он завоевал титул бронзового призера в Итальянской Формуле-3000 и Евросерии-3000

Юный Виталий. Фото forumf1.news
Юный Виталий. Фото forumf1.news

GP2

Уже в следующем сезоне 2007 года, Виталий дебютировал в гоночной серии GP2 в составе команды «Campos Grand Prix». Сумев выиграть свой же первый заезд, однако остаток сезона прошел не так хорошо для него и по итогам года занял лишь 13-ое место.

В этот период также выступал в гоночной серии "Ле-Ман" и в знаменитой гонке "24 часа Ле-Мана".

Следующий сезон в GP2 Виталий начал уже в новой команде «Barwa International Campos Team». Завоевал три подиума, выиграл 39 очков и занял 7-ое место в общем зачете турнира.

В этом же году участвовал в гонках серии GP2 Asia, где набрал 33 очка и занял почетное третье место.

Сезон 2009 года стал отправной точкой для Виталия в Формулу 1.

Он провел великолепный сезон, два раза поднимался на вершину пьедестала и 5 раз вступал на подиум. Набрав 75 очков, заняв второе место в личном зачете по итогу сезона.

Виталий Петров в GP2. Фото wikipedia
Виталий Петров в GP2. Фото wikipedia

Формула 1

Виталий на своем первом Гран-при. Фото wikipedia
Виталий на своем первом Гран-при. Фото wikipedia

31 января 2010 года, команда Формулы 1 "Рено" объявила о подписании контракта с Виталием Петровым, по которому он стал их боевым гонщиком, его напарником по команде стал поляк Роберт Кубица.

Дебют Виталия состоялся на Гран-при Бахрейна, в котором, к сожалению он не смог дойти до финиша и сошел с трассы.

Итого за свой дебютный сезон, Виталий набрал 27 очков, занял 13-ое место в чемпионате и завершил 14 гонок из 19.

Сезон 2011 года

Виталий после довольно таки успешного первого сезона, продлили контракт с "Рено" на следующий сезон. Команда и Виталий явно не прогадали сделав это.

Уже в первой гонке сезона 2011 года, Виталий поднялся на подиум и занял 3-е место на Гран-при Австралии, проиграв позиции только доминировавшему тогда Себастьяну Феттелю и будущей легенде Льюису Хэмилтону.

Виталий на подиуме. Фото championat.com
Виталий на подиуме. Фото championat.com

После этого еще 7 раз "заезжал в очки" и по итогам сезона заработав 37 очков, стал 10 в личном зачете чемпионата мира.

В декабре 2011 года, стало известно, что на следующий сезон у Петрова будет новая команда.

В сезоне 2012 года гонщик выступал за команду "Caterham F1 Team" однако за весь сезон ни разу не смог попасть в зону очков и закончил сезон на 19 месте общего зачета. На следующий год Виталий не подписал контракт ни с одним коллективом.

Вот такой он, первый русский гонщик в Формуле 1. Виталию остается сказать большое спасибо за популяризацию гонок в нашей стране, за старания и рвение к победе!

  • Спасибо за ваше внимание!
  • Подписывайтесь на канал.
  • Смотрите другие наши статьи о лучшей автогоночной серии!
  • Дальше-больше.