Найти в Дзене

Почему из выхлопной трубы идет синий дым и как его устранить

Выхлоп — это отработанные газы двигателя, выводимые через систему отвода. Цвет и характер выхлопа могут многое сказать о состоянии двигателя. Белый дым указывает на проблемы с охлаждающей жидкостью, черный — на избыток топлива, синий (сизый) — на масложор. У бензиновых и дизельных двигателей причины попадания масла в камеру сгорания различаются из-за особенностей конструкции. Синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: причины 1. Износ или повреждение поршневых колец Когда кольца теряют эластичность или ломаются, масло проникает в камеру сгорания из картера. Это приводит к появлению густого синего дыма и снижению компрессии. 2. Износ направляющих клапанов При износе направляющих втулок или сальников клапанов масло проникает в цилиндр со стороны головки блока. Особенно заметно это на холодную, когда в камерах выгорает масло, которое за время простоя успело туда натечь. 3. Система вентиляции работает неисправно Нарушение работы системы вентиляции картерных газов (ВКГ), будь то

Выхлоп — это отработанные газы двигателя, выводимые через систему отвода. Цвет и характер выхлопа могут многое сказать о состоянии двигателя.

Белый дым указывает на проблемы с охлаждающей жидкостью, черный — на избыток топлива, синий (сизый) — на масложор.

У бензиновых и дизельных двигателей причины попадания масла в камеру сгорания различаются из-за особенностей конструкции.

Синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: причины

1. Износ или повреждение поршневых колец

Когда кольца теряют эластичность или ломаются, масло проникает в камеру сгорания из картера. Это приводит к появлению густого синего дыма и снижению компрессии.

2. Износ направляющих клапанов

При износе направляющих втулок или сальников клапанов масло проникает в цилиндр со стороны головки блока. Особенно заметно это на холодную, когда в камерах выгорает масло, которое за время простоя успело туда натечь.

3. Система вентиляции работает неисправно

Нарушение работы системы вентиляции картерных газов (ВКГ), будь то закупорка или повреждение, приводит к увеличению давления в подпоршневом пространстве.

Это вызывает выдавливание масла из картера в цилиндры.

Почему дизельный двигатель выбрасывает синий дым из выхлопной трубы?

1. Износ газораспределительного механизма

Сильный износ распредвала, гидрокомпенсаторов, толкателей или повреждение ремня или цепи ГРМ приводит к нарушению фаз газораспределения и увеличению люфтов.

Это может привести к попаданию масла в цилиндры двигателя.

2. Повреждение турбокомпрессора

Изношенные детали турбины нередко становятся каналом для масла в камеры сгорания. На высоких оборотах это особенно заметно по густому дыму.

3. Износ цилиндро-поршневой группы

Причина здесь такая же, как и с бензином: изношенные кольца, царапины или овальность цилиндров и другие проблемы.

Почему синий дым из выхлопной трубы может представлять опасность?
  • Синий дым указывает на увеличенный расход масла. Это очевидный признак.
  • Синий дым может сократить срок службы двигателя. Масляные отложения ухудшают теплоотвод, снижают естественную смазку трущихся деталей и ускоряют износ цилиндров, клапанов и свечей.
  • Синий дым может засорить катализатор или сажевый фильтр. Масло в выхлопе быстро выводит из строя дорогостоящие элементы. Все, что находится за выпускным коллектором, покрывается масляной грязью: катализатор, сажевый фильтр, резонатор, глушитель.

Игнорирование дыма в течение нескольких месяцев неизбежно приведет к необходимости капитального ремонта двигателя.

Как диагностировать и устранить синий дым из выхлопной трубы

Для решения этой проблемы нельзя обойтись одним действием или процедурой.

Однако есть четкие диагностические указания, которые необходимо выполнить перед визитом в автосервис.

  • Осмотрите, вывернув, свечи зажигания и днище поршней — по этим признакам (наравне с интенсивностью дымления) можно примерно оценить степень попадания масла в цилиндры.
  • Проверьте компрессию. Это можно сделать самостоятельно — компрессометры стоят недорого.
  • Проверьте приблизительное состояние турбины (если она есть) сняв с нее патрубок. Скорее всего, там будет масло, но важнее проверить люфты.

Турбинное колесо не должно болтаться при качании его пальцами. Допустим лишь минимальный, едва ощутимый люфт.

  • Старайтесь сильно не нагружать двигатель до устранения причины дымления.
  • Не затягивайте с профессиональной диагностикой. Капремонт или замена двигателя выйдут кратно дороже.
  • Тщательно осмотрите свечи зажигания и днище поршней. Эти элементы могут дать представление о количестве масла, попадающего в цилиндры, наряду с интенсивностью дымления.
  • Измерьте компрессию. Это можно выполнить самостоятельно, приобретя недорогой компрессометр.
  • Оцените состояние турбины (если она установлена), сняв патрубок. Обычно там обнаруживается масло, но главное — проверить люфты. Турбинное колесо должно быть стабильным и не иметь значительного люфта при проверке пальцами. Допустим лишь едва заметный люфт.
  • Избегайте чрезмерной нагрузки на двигатель до устранения причины дымления.
  • Не откладывайте профессиональную диагностику. Ремонт или замена двигателя обойдутся значительно дороже.
Меры предотвращения появления синего дыма из выхлопной трубы
  • Выбирайте масло с подходящим допуском и вязкостью. Слишком жидкое масло будет утекать через неплотности и зазоры и угорать, особенно в старых двигателях.

Слишком густое масло зимой усложнит запуск двигателя, что может привести к износу деталей из-за сухого трения.

  • Регулярно обновляйте масло и фильтры. Мелкие частицы грязи ускоряют износ трущихся деталей и способствуют повышенному расходу масла.
  • Регулярно проверяйте работу системы вентиляции картера. Каждые 3–5 лет необходимо демонтировать патрубки и клапан вентиляции картерных газов для их очистки.
Наиболее распространенные вопросы
  • Как отличить «безопасный» дым при перегазовке от серьезного технического дефекта?

Хотя дым при перегазовке не является нормой, его появление на холодном старте или после продолжительного простоя может свидетельствовать об износе маслосъемных колпачков.

Это менее критичная неисправность. Однако постоянный синий дым указывает на значительный износ, который может затрагивать не только маслосъемные колпачки, но и другие компоненты двигателя.

  • Как долго можно ездить с синим дымом, не навредив двигателю?

Синий дым из выхлопной трубы — это тревожный сигнал. Он указывает на серьезную неисправность и быстрый износ двигателя.

Даже если мотор работает «нормально», масло повреждает катализатор, а детали трутся друг о друга с чрезмерной силой. Ездить с синим дымом нельзя.

  • Может ли синий дым быть вызван неисправностью турбины?

Синий дым может быть вызван неисправностью турбины. Изношенная турбина часто становится причиной появления синего выхлопа в современных двигателях.

Основные аспекты синего дыма из выхлопной трубы
  • Синий дым всегда свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания.
  • В бензиновых двигателях проблема чаще всего связана с износом колец или клапанных уплотнений (колпачков).
  • В дизельных двигателях причина часто кроется в неисправности турбины или износе газораспределительного механизма (нагрузка на дизельные двигатели выше).
  • Появление синего дыма ведет к увеличению расхода масла, ускоренному износу двигателя и значительным затратам на ремонт.
  • Проблему необходимо решать как можно скорее, поскольку безопасного уровня дымления не существует.
  • Регулярное техобслуживание и качественное масло — залог долгой и надежной работы.
Источник Яндекс Картинки
Источник Яндекс Картинки