Найти в Дзене
Студия «Мельница»

Аниматорам: мультфильмы для тренировки насмотренности

Насмотренность помогает аниматору разобраться в стилях и техниках мультипликации, находить идеи для собственных проектов и развивать критическое мышление. Рассмотрим четыре мультфильма, которые помогут прокачать этот навык. Стимпанк от японского режиссера Хаяо Миядзаки и студии Ghibli, вышел в 2004 году. Это история о шляпнице Софи, которую ведьма Пустоши превратила в старушку. Чтобы снять проклятие, девушка отправляется в Дикую Пустошь. Вот какие интересные решения здесь можно подсмотреть. Сложные технические конструкции. Аниматоры соединили в летательных аппаратах и замке Хаула множество деталей. Вся техника нарисована вручную, а затем обработана компьютерными программами. Но замок изначально выполнен в 3D-модели. И не в одной версии, а в 30 — так конструкцию можно было рассмотреть с любого ракурса и перенести в кадр. На 3D-модель накладывались 2D-текстуры, чтобы не нарушать стиль фильма. Передача физических свойств объектов. Обстановка, одежда и волосы героев под действием силы тяже
Оглавление

Насмотренность помогает аниматору разобраться в стилях и техниках мультипликации, находить идеи для собственных проектов и развивать критическое мышление. Рассмотрим четыре мультфильма, которые помогут прокачать этот навык.

Например, студия анимационного кино «Мельница» делает добрых героев миловидными. Если у аниматора такая же задача, можно вдохновиться их мультипликацией / Кадр из мультфильма «Карлик Нос» (2003), режиссер И. М. Максимов
Например, студия анимационного кино «Мельница» делает добрых героев миловидными. Если у аниматора такая же задача, можно вдохновиться их мультипликацией / Кадр из мультфильма «Карлик Нос» (2003), режиссер И. М. Максимов

«Ходячий замок»

Стимпанк от японского режиссера Хаяо Миядзаки и студии Ghibli, вышел в 2004 году. Это история о шляпнице Софи, которую ведьма Пустоши превратила в старушку. Чтобы снять проклятие, девушка отправляется в Дикую Пустошь.

Вот какие интересные решения здесь можно подсмотреть.

Сложные технические конструкции. Аниматоры соединили в летательных аппаратах и замке Хаула множество деталей. Вся техника нарисована вручную, а затем обработана компьютерными программами. Но замок изначально выполнен в 3D-модели. И не в одной версии, а в 30 — так конструкцию можно было рассмотреть с любого ракурса и перенести в кадр. На 3D-модель накладывались 2D-текстуры, чтобы не нарушать стиль фильма.

Замок Хаула содержит более 80 элементов: башни, черепица, деревья, колеса, куриные ножки / Кадр из мультфильма «Ходячий замок» (2004), режиссер Хаяо Миядзаки
Замок Хаула содержит более 80 элементов: башни, черепица, деревья, колеса, куриные ножки / Кадр из мультфильма «Ходячий замок» (2004), режиссер Хаяо Миядзаки

Передача физических свойств объектов. Обстановка, одежда и волосы героев под действием силы тяжести и воздушных потоков ведут себя как в реальном мире. Это придает достоверности сказочным персонажам и еще сильнее погружает зрителя в историю.

Когда Софи несет собачку Хинн, ей очень тяжело, как настоящей старушке / Кадр из мультфильма «Ходячий замок» (2004), режиссер Хаяо Миядзаки
Когда Софи несет собачку Хинн, ей очень тяжело, как настоящей старушке / Кадр из мультфильма «Ходячий замок» (2004), режиссер Хаяо Миядзаки

«Клаус»

Испанский мультфильм от режиссера Серхио Паблоса, вышел в 2019 году. Владелец почтового бизнеса отправляет сына в город, где царит раздор. Молодому человеку нужно стать самостоятельным и наладить работу почты.

Рекомендуем присмотреться к следующим приемам анимации из мультфильма.

Соединение классической 2D-анимации и 3D-технологий. Ключевые кадры рисовали вручную, сканировали и дорабатывали на компьютере по уникальной технологии объемного освещения. Такой подход придал объем плоским объектам.

Чтобы фоны выглядели трехмерными, использовали эффект многослойности / Кадр из мультфильма «Клаус» (2009), режиссер Серхио Паблос
Чтобы фоны выглядели трехмерными, использовали эффект многослойности / Кадр из мультфильма «Клаус» (2009), режиссер Серхио Паблос

Передача обстановки и характеров персонажей через облик и цвет. Округлые линии говорят о доброте героя, а острые углы — о жесткости характера или опасности. Тоска и запустение передаются оттенками серого, а положительные эмоции — через яркие цвета и освещение.

Подсветка города как признак, что свет начал побеждать тьму. До этого в Смеренбурге было темно всегда  / Кадр из мультфильма «Клаус» (2009), режиссер Серхио Паблос
Подсветка города как признак, что свет начал побеждать тьму. До этого в Смеренбурге было темно всегда / Кадр из мультфильма «Клаус» (2009), режиссер Серхио Паблос

«Песнь моря»

Мультфильм создал режиссер Томм Мур и ирландская компания Cartoon Saloon в 2014 году. Маленькая девочка Сирша живет на маяке с отцом и братом. Она шелки — человек, который может превращаться в тюленя и плавать в море. Отец боится волшебных проявлений дочери и отправляет обоих детей к бабушке.

Рассмотрим, какие приемы использовали аниматоры в мультфильме.

Элементы ирландского фольклора. В обстановке много символов кельтской мифологии, а некоторые персонажи и их одежда связаны с древними поверьями. Это помогает передать атмосферу и мифологическую основу истории.

Ирландские сказители-филиды возносили хвалу девочке Сирше, чтобы она своей песней совершила для них волшебство шелки  / Кадр из мультфильма «Песнь моря» (2014), режиссер Томм Мур
Ирландские сказители-филиды возносили хвалу девочке Сирше, чтобы она своей песней совершила для них волшебство шелки / Кадр из мультфильма «Песнь моря» (2014), режиссер Томм Мур

Использование одного образа в двух ролях. В истории одновременно существуют два мира: реальный и магический. Аниматоры показали визуально, как один герой может играть две роли. Например, грустный отец детей — одновременно заколдованный мыс, бабушка играет роль колдуньи, перевозчик парома — роль Святого Патрика. У них полностью идентичные лица — так создается параллель между мирами и подчеркивается связь реальных событий с мифологическими образами.

Бабушка и колдунья Маха — за основу взяли одного персонажа  / Кадры из мультфильма «Песнь моря» (2014), режиссер Томм Мур
Бабушка и колдунья Маха — за основу взяли одного персонажа / Кадры из мультфильма «Песнь моря» (2014), режиссер Томм Мур

«Карлик Нос»

Мультфильм от студии анимационного кино «Мельница» и кинокомпании «СТВ», вышел в 2003 году. Злая колдунья заманила к себе мальчика Якоба, чтобы он оживил каменного демона, а за отказ сделать это превратила его в карлика с большим носом.

Вот на что стоит обратить внимание в этом мультфильме.

Деление героев по внешности. Доброту персонажей показали через миловидные, мягкие черты лица, а внутреннюю злобу отразили через заостренные, грубые и одутловатые образы.

«Пробуждение» зрителя. Плавная анимация дополняется динамичными моментами — быстрым передвижением героев, внезапным увеличением лиц персонажей в кадре. Такой эффект возвращает внимание зрителей к мультфильму, делает сюжет более живым и не дает заскучать во время просмотра.

Во время конкурса скороходов происходит быстрая смена кадров: бег персонажей, их падение, пакости приспешника колдуньи, появление самой ведьмы и переключение на Якоба. Всё это привлекает внимание зрителя, так как ему нужно уследить за ходом событий / Кадр из мультфильма «Карлик Нос» (2003), режиссер И.М. Максимов
Во время конкурса скороходов происходит быстрая смена кадров: бег персонажей, их падение, пакости приспешника колдуньи, появление самой ведьмы и переключение на Якоба. Всё это привлекает внимание зрителя, так как ему нужно уследить за ходом событий / Кадр из мультфильма «Карлик Нос» (2003), режиссер И.М. Максимов

Мало просто смотреть мультфильмы, важно еще качать навык рисования, и это можно сделать в Студии анимационного кино «Мельница». Мы приглашаем в команду опытных аниматоров и способных новичков. Отправить отклик можно по адресу info@melnitsa.com.