Кино - поразительный волшебник. Оно погружает нас в другой мир, вытаскивая из нашего.
Оно - машина времени.
Оно - источник эмоций и вдохновения.
Ну и, конечно, кино может стать проводником в мире стильной мужской одежды. Образцом для подражания
Поэтому вот десятка самых стильных фильмов всех времен в смысле мужского стиля. Эти фильмы формировали представления о стиле десятилетиями и продолжают это делать.
Десятка не идеальная, не безусловная, не полная, не единственная и не моя. Это было пояснение для хейтеров.
The Thin Man (1934)
«Тонкий человек» или «Худой человек» - образец стиля и светской жизни 1930-х годов. Частный детектив Ник Чарльз в исполнении актера Уильяма Пауэлла путешествует между городами на роскошных поездах и посещает светские вечеринки в безупречно сшитых костюмах, фраках, смокингах, элегантных пижамах и официальных шляпах-цилиндрах.
Интересно, что Уильям Пауэлл сам шил себе костюмы для этого фильма, как тогда нередко случалось в Голливуде. Не в смысле шил иголкой и нитками, конечно, а сам заказывал, формируя свой экранный образ самостоятельно.
В итоге его Ник Чарльз - воплощение джентльмена: классический стиль, строгие линии, выгодный безупречный крой и консервативные аксессуары. И всегда его одежда выбрана в соответствии к случаю.
Смотрим и учимся.
Wall Street
Гордон Гекко, пират Уолл Стрит, над стилем которого работал в том числе Алан Флассер - четко скроенные вещи, контрасты, запонки и дорогие часы. Оливер Стоун пытался высмеять акул с Уолл стрит, но Гордон Гекко стал символом амбициозности и иконой стиля 1980-х.
Контрастные воротники рубашек и подтяжки - все мы иногда Гордон Гекко.
Reservoir Dogs
«Бешеные псы» Тарантино одеты в черные костюмы. Тема эта в современной мужской классике практически закрыта, в черном можно на свадьбу или похороны или на работу, если вы официант или похоронный агент. Но Тарантино отжег в своем дебютном кино.
Хорошо одетый гангстер - вечный троп, но бешеные псы Тарантино одеты шикарно. Черные костюмы, узкие лацканы, узкие черные галстуки, темные очки - атмосфера опасных парней не рассеивается ни на минуту. Серьезные хладнокровные мужики в этом фильме вывели черные костюмы из адвокатских конторок и залов суда в логова остроумных и жестоких похитителей бриллиантов.
Если хотите составить о себе похожее впечатление, то прекрасный пример перед вами. Но будьте готовы, что вас попросят принести чистые вилку и нож.
North By Northwest
В фильме «К Северу через Северо-Запад» сыграл Кэри Грант, а он, пожалуй, вершина классического мужского джентльменского стиля. Воплощение того, как выглядеть круто и чувствовать себя предельно комфортно в костюме. Кэри Грант и идеально сшитый и сидящий костюм просто неразделимы. На протяжении всего фильма он ходит (и бегает) в безупречном сером однобортном костюме в клетку «Глен», в белоснежной рубашке, золотых запонках, оксфордах с отрезным носом цвета бычьей крови, темном галстуке и часах Cartier Tank.
В этом фильме и сейчас не устарело ничего: ни сюжет, ни диалоги, ни потрясающая мужская одежда.
The Thomas Crown Affair (1968)
Второе имя Стива Маккуина «крутой». Шутка, но как его назвать иначе в «Афере Томаса Крауна»? Гениальный грабитель-миллионер проворачивает свои дела в искусно сшитых костюмах-тройках, куртках Harrington, очках Persol 714 с синими стеклами и синей ветровке, ставшей культовой. Да что из этого не стало культовым?
Хотя все же в синей ветровке идеально хорош только Маккуин.
The Talented Mr. Ripley
Суперконсервативный Том Риппли в исполнении Мэтта Дэймона в тяжелых мешковатых костюмах- униформе тогдашней Лиги Плюща и легкий беззаботный Дики Гринлиф в исполнении Джуда Лоу, прожигающий миллионы в Италии.
Трикотажные поло с высокими воротниками из гардероба Дики перешли в наши гардеробы и не думают оттуда уходить. Ну а как еще показать расслабленную беззаботность непринужденной жизни? Кстати, если хотите точных деталей стиля 50-х на итальянской Ривьере, просмотрите этот фильм покадрово. Они там воссозданы с доскональной достоверностью.
Да и вообще одежда из этого фильма разобрана стилистами до последней пуговицы.
American Gigolo
В 1980-м году Джорджио Армани снял фильм «Американский жиголо». Ха-ха. Нет, конечно, но именно это кино сделало Армани великим и породило абсолютно новый и нестареющий стиль мягких силуэтов и свободного кроя в мужской одежде. Персонаж Ричарда Гира в одежде Armani оказал огромное влияние на нашу с вами одежду, даже если мы этого не знаем. Именно о его персонаже можно произнести классическую формулу «men want to be him and women want to be with him».
Самый узнаваемый образ этого фильма, который был на афишах - Гир в рубашке с галстуком и пальто цвета camel.
Хорош и идеален настолько, что пальто верблюжьего цвета уже почти полвека - бесспорное решение для мужчины, желающего стопроцентно произвести на женщину хорошее впечатление.
Bullitt
И снова крутой Стив Маккуин. В этом фильме столько стиля, что вообще непонятно, как режиссер его туда затолкал. Кроме крутых погонь, крутого саундтрека все время на экране невероятно крутой Маккуин в темно-синем свитере с высоким горлом. С темно-серыми брюками и коричневым спортивным пиджаком этот свитер создает мрачную палитру приятных сочетаний. А когда Буллит снимает пиджак и остается в свитере с надетой поверх кобурой - это просто валит с ног.
И именно его, наверное, косплеил Бонд Роджера Мура в «Живи и дай умереть».
The Great Gatsby (1974)
«Ревущие двадцатые» - пора джаза и гламура и уникальных нарядов, породивших то, что мы носим уже сто лет. В экранизации «Великого Гэтсби» Фицджеральда перед нами образец стиля тех лет. Летом легкие и яркие льняные костюмы-тройки и безупречные вечерние наряды на светских гламурных приемах. Время, когда мужчины относились к одежде серьезнее нас и пользовались ей иногда как доспехами. Наряды были продуманными и подходили к каждой ситуации.
Джей Гэтсби в исполнении Роберта Редфорда тут безупречен и великолепен.
Three Days Of The Condor
Еще один фильм с недавно умершим Робертом Редфордом, где он совсем другой. Но икона стиля на то и икона, чтобы притягивать взгляды в любом виде. Агент «Кондор» одет в стиле кэжуал, но от этого его наряд не менее культовый. Джинсы в обтяжку, синяя оксфордская рубашка, темно-синий свитер и универсальный серый спортивный пиджак в елочку. Он выглядит как обычный парень и стиль Роберта Редфорда в этом кино - один из самых доступных нам всем для копирования.
Его и копируют уже несколько десятилетий.
Комментаторам:
не надо
- указывать, о чем писать и как писать
- указывать, как и чем иллюстрировать или не иллюстрировать тексты
- указывать, что я что то забыл, не раскрыл
- вообще что-то указывать
- рассказывать о своем героическом прошлом с перечислением идеальных брендов вашей далекой юности.
- вообще писать сюда негатив. Если вам что-то или кто-то не нравится, то мне это знать вовсе не нужно. Я сюда не за вашими критическими замечаниями хожу. Если уж набралось дерьма полный рот, то отнесите его куда-то подальше, плотно сжав губы и зубы.