Найти в Дзене

Удалять переписки, чтобы сохранить брак? Стирать автора, чтобы сохранить образ?

«Иногда, чтобы сохранить брак, нужно удалить все переписки за последние три года». Стоп. Прежде чем читать дальше – угадайте: это написал человек, PR-специалист или нейросеть? В мире медиа всё просто: эмоции – по ТЗ, искренность – по согласованию, а текст – не обязательно пишут те, чьи чувства вы лайкаете. Недавно увидела – для руководительницы крупной компании искали человека, который будет вести её личные соцсети. Формулировка звучала так: «писать посты о её жизни, семье, ценностях и работе». Другими словами – создавать её искренность. Это нормально: у публичных фигур есть задачи другого масштаба. Но всегда найдутся люди, которые поставят лайк тексту, созданному незнакомым им специалистом, и подумают: «Она такая настоящая» PR – это не маска. Это инструмент управления вниманием. Есть другой полюс той же системы. В одной федеральной структуре руководитель крупного направления регулярно «даёт комментарии» СМИ. Точные формулировки, уверенный тон, экспертность в каждом абзаце. В реальн

Фото автора
Фото автора

«Иногда, чтобы сохранить брак, нужно удалить все переписки за последние три года».

Стоп.

Прежде чем читать дальше – угадайте:

это написал человек, PR-специалист или нейросеть?

В мире медиа всё просто: эмоции – по ТЗ, искренность – по согласованию, а текст – не обязательно пишут те, чьи чувства вы лайкаете.

Недавно увидела – для руководительницы крупной компании искали человека, который будет вести её личные соцсети.

Формулировка звучала так: «писать посты о её жизни, семье, ценностях и работе».

Другими словами – создавать её искренность. Это нормально: у публичных фигур есть задачи другого масштаба.

Но всегда найдутся люди, которые поставят лайк тексту, созданному незнакомым им специалистом, и подумают:

«Она такая настоящая»

PR – это не маска. Это инструмент управления вниманием.

Есть другой полюс той же системы. В одной федеральной структуре руководитель крупного направления регулярно «даёт комментарии» СМИ.

Точные формулировки, уверенный тон, экспертность в каждом абзаце. В реальности весь текст создают специалисты. Она только утверждает. У этой же руководительницы нет личных страниц в соцсетях. Официально – «я много работаю, откуда время».

Неофициально: в компании «отсутствует бюджет на личный SMM». Даже публичный голос – делегирован.

Ирония не в этом. Каждый пиарщик тоже когда-то писал такие комментарии «от имени». Речи, цитаты, заявления – аккуратные, точные, выверенные. Тексты, за которые аплодируют тому, чьё имя стоит под публикацией.

И каждый раз, когда эти слова произносит человек со статусом – это называют мудростью. Есть закономерность: внимание всегда появляется после результата. И когда он становится заметным, редко кто интересуется, какой ценой был получен или сколько людей стояло за ним. Это природа восприятия.

И здесь вспоминаются слова Уолта Диснея.

Мальчик спросил его:

– Вы рисуете Микки Мауса?

– Нет!

– Тогда вы придумываете шутки?

– Тоже нет! Я направляю работу каждого. В этом и заключается моя работа.

Когда вы лайкаете пост – вам важен человек или образ? Напишите в комментариях.

Интересно увидеть честные ответы без фильтров.

#журналист #медиа #мариягридина #pr #контент #сми #коммуникации #медиаспециалист