Найти в Дзене
Крошки на дорожке

И опыт, сын ошибок трудных… История, вдохновленная встречей с создателем фильма "Ветер"

Реживвер Сергей Члиянц на показе своего фильма "Ветер", Санкт-Петербург, Ленфильм. Премьера картины
Реживвер Сергей Члиянц на показе своего фильма "Ветер", Санкт-Петербург, Ленфильм. Премьера картины

«Не знаете ли вы, как далеко до ближайшей деревни?» - обратился к нам немолодой мужчина, когда мы вышли из леса с полными корзинами грибов.

День переходил в вечер, дедушка, одетый, словно собрался гулять по Невскому, нисколько не расстроился, когда навигатор показал расстояние в 20 км.

«Как Вы здесь оказались?», мы в растерянности пытались понять, как лучше поступить.

«Я – путешественник!», гордо заявил мужчина. «Решил прогуляться. Утром выехал из Питера на электричке, но, чтобы попасть в эту деревню, нужно было пересесть на другую, а ее отменили. И я решил пойти через лес».

Нам показалось, что самым разумным будет начать принимать решения за мужчину, куда и на чем ему ехать. Недолго сопротивляясь, он сел к нам в машину и мы поехали в направлении города. Я, как завороженная, смотрела на его кнопочный телефон. Как он собирался один, без навигатора, идти по лесу? Словно прочитав мои мысли, «путешественник» решил поделиться секретом.

«За то, что вы мне помогаете, я расскажу вам, как выбраться из финского леса» - начал он свой рассказ.

«Если вы потерялись в лесу- просто идите прямо и вы обязательно выйдите на дорогу, которая будет расходиться влево и вправо. Тут важно не ошибиться, потому как, если пойдете в одну сторону - выйдите к трассе, а в другую - вероятнее всего придете к болоту. Но не переживайте! В этом случае просто вернитесь обратно, на точку, с которой повернули и идите в противоположном направлении. Рано или поздно вы выйдите к людям!».

Совет напомнил мне, как после года обучения в институте Нефти и Газа, я решила бросить учебу. «Это была ошибка. Я пошла не туда», сказала я маме и забрала документы. Когда тебе восемнадцать, решения принимать проще. Есть азарт и нет опыта ошибок.

«Что Вы сейчас думаете о времени, когда ушли из продюсеров и стали капитаном яхты?», вопрос был одним из первых, что прозвучал в зале кинотеатра «Ленфильма».

Мы только что посмотрели картину «Ветер», на премьеру которой нас с мужем пригласил режиссер. Продюсер многих культовых картин, в числе которых «Бумер», «Мама не горюй», «Настройщик», разочаровавшись в киноиндустрии вдруг бросил профессию и ушел в море. Через двенадцать лет вернулся и, уже как режиссер, снял кино, герои которого вышли за рыбой и бредут по морю дорогой, ведущей не туда.

«Это была ошибка», кинематографист не медлил с ответом. «Все нужно делать вовремя. Десять лет назад я был в лучшей форме, когда у меня уже был опыт, но были и силы. Опыт никуда не делся, а вот сил поубавилось».

«Спасибо за фильм! Ты снял потрясающее кино, тонкое, умное, ироничное и красивое в каждой сцене», написала я ему, едва мы покинули кинотеатр.

«Я очень рад!», он ответил сразу же. «Но двенадцать лет потеряно. Я мог бы снять еще несколько фильмов».

Его «Ветер» гонит волны, гнет траву, закручивает смерчи и кажется, дает надежду на перемены. Но нет, словно во сне, идут напарники, Иван и Волк, по «Гнилому морю», в котором давно нет ни рыбы, ни жизни, а есть лишь вязкое, истоптанное дно, да старые, с прошлой войны, плавающие мины. «Как жить дальше будем?» - вопрос Кати, жены героя, колючим ветром бьет с экрана.

Оглядываясь на прожитое, мы можем сказать, где и когда промахнулись с решениями, но что как не испытания и ошибки формируют нас? И как знать, не будь «капитанской паузы», случился бы «Ветер», на удивление, актуальный фильм, снятый по сценарию, который ждал своей экранизации долгих 30 лет?

#фильм_ветер #жизненные_решения #жизненный_опыт #ошибки_выбора #жизнь_после_ухода_из_профессии #как_вернуться_к_мечте