Найти в Дзене
Илья'ж Вояж

Покоряем Великую Китайскую стену

Если вы приехали в Китай, то наверняка у вас в планах значится посещение Великой Китайской стены. В этой заметке я расскажу о своей поездке из Пекина к участку стены под названием Бадалин. Бадалин - самый известный участок Великой Китайской стены, который открыт для туристов. Данный участок находится в 75 км от Пекина, в 2008 г. к проведению Летних Олимпийских игр в этом направлении проложили линию скоростной железной дороги. Именно ее я и выбрал в качестве средства передвижения. Поезд отправляется с вокзала Qianhe (Чиэн хэ), до него можно добраться на пекинском метро. Билет на поезд до станции Badaling можно купить прямо на вокзале за 25-30 юаней в одну сторону. Дорога занимает 15-20 минут. На вокзале, как и везде в Китае, очень строгий контроль - вам несколько раз придется предъявить паспорт службам безопасности. После покупки билета садимся на поезд и едем до станции Badaling. Станция Badaling построена в скалах и, честно говоря, больше напоминает бункер. Следует отметить, что на

Если вы приехали в Китай, то наверняка у вас в планах значится посещение Великой Китайской стены. В этой заметке я расскажу о своей поездке из Пекина к участку стены под названием Бадалин.

Бадалин - самый известный участок Великой Китайской стены, который открыт для туристов. Данный участок находится в 75 км от Пекина, в 2008 г. к проведению Летних Олимпийских игр в этом направлении проложили линию скоростной железной дороги. Именно ее я и выбрал в качестве средства передвижения. Поезд отправляется с вокзала Qianhe (Чиэн хэ), до него можно добраться на пекинском метро. Билет на поезд до станции Badaling можно купить прямо на вокзале за 25-30 юаней в одну сторону. Дорога занимает 15-20 минут.

Китайский скоростной поезд
Китайский скоростной поезд

На вокзале, как и везде в Китае, очень строгий контроль - вам несколько раз придется предъявить паспорт службам безопасности.

После покупки билета садимся на поезд и едем до станции Badaling. Станция Badaling построена в скалах и, честно говоря, больше напоминает бункер. Следует отметить, что на станции нет приличного кафе или ресторана - там получится найти только кофе, шоколадки и лапшу быстрого приготовления. Это следует учесть, если вам придется долго ждать поезда на обратном пути.

После прибытия на станцию Badaling вам придется выбрать способ дальнейшего передвижения: пройти пешком до входа на стену, проехаться на автобусе или роскошно прокатиться на канатной дороге. Я выбрал роскошно прокатиться на канатной дороге - станция посадки на канатку расположена рядом с ж/д станцией, идти до нее несколько минут. Билет в одну сторону стоит 100 юаней, туда-обратно - 140 юаней. Я взял билет в один конец.

Важно: входной билет на саму стену необходимо купить перед посадкой в кабинку. Загвоздка состоит в том, что стойка продажи билетов на саму стену очень неприглядная и ее можно пропустить, когда вы будете стоять в очереди на посадку. На верхней станции я не видел пунктов продаж билетов. Входной билет стоит 35 юаней.

Подъем занимает несколько минут, после чего вы прибываете на верхнюю станцию, откуда вы ступаете на Великую Китайскую стену. Виды с верхней точки великолепные. Стена с этого ракурса действительно напоминает спину огромного дракона, который прилег отдохнуть на холмы.

Но сразу после прибытия меня ждало испытание - огромная толпа народу. Я приехал сюда в середине октября в будний день, когда сезон праздников уже закончился, но людей на стене было все равно очень много. Первые 20-30 минут пути по стене приходилось протискиваться через людей, которые толкаются и очень сильно шумят - по моим наблюдениям, в Китае такое поведение считается вполне нормальным. Ситуацию осложняло то, что многие посетители приводят на стену детей и пожилых родственников, при этом спуски и подъемы достаточно крутые, из-за чего поток людей очень сильно замедлялся. На какое-то время я даже пожалел, что приехал сюда, но постепенно ситуация улучшилась.

По мере продвижения по стене людей становилось меньше, и наконец-то стало возможным спокойно прогуляться по стене и насладиться видами. Все-таки Бадалин - очень живописное место.

Гулять по стене одно удовольствие, когда никто не толкается и не шумит под ухом. Но в любом случае нужно быть осторожным на спускам и подъемах, ступени достаточно высокие и крутые.

Сам тоже сфотографировался на память. Было забавно, что несколько раз люди просились со мной сфотографироваться, а кто-то даже фотографировал меня исподтишка. Все-таки для некоторых китайцев (скорее всего, из маленьких городов и деревень) люди со светлыми волосами и голубыми глазами продолжают оставаться чем-то диковинным.

На Великой Китайской стене
На Великой Китайской стене

Людей постепенно становилось все меньше и меньше, и последние полтора часа прогулки на пути мне практически никого не встретилось.

Время близилось к закату, и пейзажи становились все более живописными.

В районе 17:00 я спустился со стены и направился к выходу. Стена работает до 17:30.

Возле выхода в вольере сидит гималайский медведь.

Гималайский медведь
Гималайский медведь

Выйдя с территории стены, я отправился пешком обратно на железнодорожную станцию Badaling.

На обратном пути мне встретились веселые дорожные рабочие, которые ехали своим дружным коллективом на вот такой мототарантайке. Они с радостью попозировали для фото.

Дорожные рабочие
Дорожные рабочие

Вот такая выдалась поездка. Как вам Бадалин? Бывали ли вы на других участках Великой Китайской стены?