Найти в Дзене
Автоэкспресс

VinFast: как Вьетнам неожиданно ворвался в мировую автоисторию

VinFast: как Вьетнам неожиданно ворвался в мировую автоисторию Если бы 10 лет назад кто-то сказал, что один из самых обсуждаемых электромобильных брендов появится из Вьетнама — его бы сочли сумасшедшим. Но VinFast доказал обратное и сегодня превращается в один из самых амбициозных автопроектов Азии. VinFast — дочерняя компания Vingroup, крупнейшего частного конгломерата Вьетнама, чья деятельность охватывает строительство, торговлю, фармацевтику, образование и технологии. В 2017 году Vingroup решил заняться автомобильной промышленностью — и начал сразу «с места в карьер». Первый завод VinFast построили в прибрежном городе Хайфон всего за 21 месяц — рекордные сроки для автомобильной отрасли. Производственная площадка оснащена оборудованием Siemens, ABB и других индустриальных лидеров, а её мощность изначально была рассчитана на сотни тысяч автомобилей в год. Стратегия бренда с самого начала была рассчитана на международный рынок. Для разработки техники VinFast привлёк известных партн

VinFast: как Вьетнам неожиданно ворвался в мировую автоисторию

Если бы 10 лет назад кто-то сказал, что один из самых обсуждаемых электромобильных брендов появится из Вьетнама — его бы сочли сумасшедшим. Но VinFast доказал обратное и сегодня превращается в один из самых амбициозных автопроектов Азии.

VinFast — дочерняя компания Vingroup, крупнейшего частного конгломерата Вьетнама, чья деятельность охватывает строительство, торговлю, фармацевтику, образование и технологии. В 2017 году Vingroup решил заняться автомобильной промышленностью — и начал сразу «с места в карьер».

Первый завод VinFast построили в прибрежном городе Хайфон всего за 21 месяц — рекордные сроки для автомобильной отрасли. Производственная площадка оснащена оборудованием Siemens, ABB и других индустриальных лидеров, а её мощность изначально была рассчитана на сотни тысяч автомобилей в год.

Стратегия бренда с самого начала была рассчитана на международный рынок. Для разработки техники VinFast привлёк известных партнёров:

* Pininfarina — дизайн;

* Magna Steyr — инженерия;

* ZF — трансмиссии;

* Bosch — электроника.

Первые автомобили — седан Lux A2.0 и кроссовер Lux SA2.0 — были построены на базе BMW предыдущих поколений, что позволило быстро достичь высокого уровня технической культуры. Но это был лишь первый шаг.

К 2021 году компания заявила: будущее VinFast — полностью электрическое. Бренд отказался от ДВС для международных рынков и начал активно развивать линейку EV:

* компактный кроссовер VF 6,

* массовый VF 8,

* крупный семейный VF 9,

* городской хэтчбек VF 3, который стал хитом у себя на родине.

При этом международный рынок они решили взять наскоком: В 2023 году VinFast вышел на биржу Nasdaq и в первые дни стал одним из самых дорогих автопроизводителей мира по капитализации — эффект, вызванный низким числом доступных акций. Но позже стоимость акций стабилизировалась, а рынок стал более критично оценивать перспективы бренда.

Проблемы авто в каком-то смысле были ожидаемы:

* первые партии VF 8 ругали за «сырость»,

* обновления ПО приходили слишком часто,

* поставки задерживались.

Но VinFast активно улучшает качество и адаптирует машины под международные стандарты.

Сейчас VinFast:

* строит завод в Северной Каролине,

* выходит на рынки Индии, Индонезии и Ближнего Востока,

* развивает собственные зарядные сервисы,

* предлагает подписку на батареи (редкое решение даже для EV-рынка).

Параллельно компания создаёт электроскутеры, автобусы и городскую мобильность.

#Автоэкспресс_интересное

Автоэкспресс

-2
-3
-4