Найти в Дзене
Sellego

Торговля на ВБ без бренда: риски, тренды и стратегические решения

Если ранее успешная торговля без оформленного бренда была распространенной практикой на Wildberries, то сегодня такой подход сопряжен с рисками: потерять можно миллионы рублей, товар и бизнес. Рассказываем, как этого избежать и в чем преимущества развития бренда на WB. В российском законодательстве единственным юридически значимым понятием является «товарный знак». Термины «бренд», «логотип» и «торговая марка» не имеют правового определения и относятся к сфере маркетинга. Правовую защиту обеспечивает только официальная регистрация в Роспатенте. Бренд на Вайлдберриз в привычном понимании — это название, которое покупатель видит в карточке товара перед наименованием самого товара. Нужен он для дифференциации товара среди аналогичных. Кликнув на название бренда, покупатель может изучить весь ассортимент и сохранить бренд в избранное. Если бренд не указан, покупатель видит только наименование товара. Продавец может придумать и использовать любое неповторяющееся название бренда на Вайлдберр
Оглавление
Без бренда на ВБ: безопасно ли?
Без бренда на ВБ: безопасно ли?

Если ранее успешная торговля без оформленного бренда была распространенной практикой на Wildberries, то сегодня такой подход сопряжен с рисками: потерять можно миллионы рублей, товар и бизнес. Рассказываем, как этого избежать и в чем преимущества развития бренда на WB.

Бренд и Товарный знак: в чем разница?

В российском законодательстве единственным юридически значимым понятием является «товарный знак». Термины «бренд», «логотип» и «торговая марка» не имеют правового определения и относятся к сфере маркетинга. Правовую защиту обеспечивает только официальная регистрация в Роспатенте.

Бренд на Вайлдберриз в привычном понимании — это название, которое покупатель видит в карточке товара перед наименованием самого товара. Нужен он для дифференциации товара среди аналогичных. Кликнув на название бренда, покупатель может изучить весь ассортимент и сохранить бренд в избранное. Если бренд не указан, покупатель видит только наименование товара.

Карточки товара с указанием бренда и без бренда на ВБ
Карточки товара с указанием бренда и без бренда на ВБ

Продавец может придумать и использовать любое неповторяющееся название бренда на Вайлдберриз, при этом необязательно, чтобы оно было зарегистрировано в Роспатенте в качестве товарного знака.

В этом и кроется корень зла:

  • Чем успешнее становится ваш продукт, тем опаснее оставаться без официальной регистрации.
  • Не всегда придуманное название для ВБ вы можете зарегистрировать в Роспатенте — есть вероятность, что такое уже занято.

Вот почему вопрос продолжительности торговли на ВБ без бренда нужно обдумать заранее.

Риски торговли на ВБ без бренда

Главный риск при торговле без бренда на WB — стать мишенью патентных троллей, которые намеренно ищут успешные проекты без регистрации и регистрируют товарный знак на их имя первыми, а затем предъявляют претензии.

В результате в отношении вас возможны:

  • блокировка карточек и кабинета;
  • конфискация товарных остатков;
  • судебные иски с компенсацией до 5 млн рублей (до 10 млн рублей с 2026 года).

Это может означать полную потерю бизнеса или как минимум успешного наименования товара и вашей аудитории покупателей.

Преимущества регистрации товарного знака

  • Защита от недобросовестной конкуренции: вам не страшны нападки патентных троллей, этот фактор вообще не угрожает бизнесу.
  • Повышение доверия покупателей: брендированным продуктам доверяют больше, чем No Name.
  • Маркетинговое влияние: покупатели начинают искать товары по названию бренда, изучают весь ассортимент, добавляют в избранное, что влияет на продажи.
  • Увеличение маржинальности бизнеса: даже при более высоких ценах покупатели остаются привержены любимому бренду, если их устраивает качество.
  • Возможность расширения дистрибьюторской сети: вы можете разрешать другим селлерам продавать продукцию вашего бренда.

Всегда ли необходимо брендирование?

Регистрация товарного знака — долгий и финансово затратный процесс. В некоторых случаях продавцы предпочитают работать без бренда, и это оправдано:

  • При торговле в нишах с короткой сезонностью и частой смене ассортимента.
  • При первичном выходе на маркетплейс: когда товар и все необходимое для старта есть сейчас и не хочется ждать год, пока товарный знак зарегистрируют.
  • При тестировании работы на ВБ: если еще не до конца определились с ассортиментом, продаете разнообразный недорогой товар (а создавать 3-4 бренда под канцелярские мелочи, хозтовары и аксессуары слишком затратно) и не уверены, будете ли закрепляться на маркетплейсе надолго.
  • При попадании в горячий тренд: если нашли вирусный товар, который нужно продавать здесь и сейчас, то вы просто не дождетесь регистрации ТЗ — тренд закончится до этого момента.

Как понять, лучше торговать с брендом или без бренда именно вам?

Для этого нужно:

  • поставить себя на место покупателя вашего товара и ответить на некоторые вопросы;
  • проанализировать ситуацию в нише;
  • изучить конкурентов.

Как это сделать и какие инструменты Sellego использовать, рассказали подробно в полной версии статьи в нашем блоге.

Там же делимся:

→ наблюдениями о тенденциях брендирования в разных нишах;

→ пошаговым алгоритмом регистрации товарного знака;

→ полезными ссылками.

Читайте, чтобы получить исчерпывающие ответы по теме.