Найти в Дзене
VK Play

Обзор кампании Call of Duty: Black Ops 7 — цирк с конями

Худший одиночный режим в серии и плевок в лицо всем фанатам Black Ops 2 Если вам казалось, что сюжетная кампания Call of Duty: Modern Warfare (2023) была плоха, то студия Treyarch спешит удивить. История Black Ops 7, которую я прошел примерно за пять часов, оказалась не просто слабее — это, пожалуй, худший сюжет во всей франшизе. Авторы выдали странное, распадающееся на куски месиво в духе Black Ops 3, приправив его множеством крайне спорных и откровенно неудачных дизайнерских решений. Во время анонса Call of Duty: Black Ops 7 я, честно говоря, радовался как ребенок. Разработчики обещали прямой сиквел Black Ops 2 (2012), которая, на мой взгляд, до сих пор остается лучшей сюжетной частью серии: захватывающая история, мощный антагонист и задания в духе «бондианы». Возможность получить все то же самое, но на современном движке, казалась мечтой. Оказалось, что формально Black Ops 7 действительно продолжает Black Ops 2, но по сути от той игры здесь не осталось практически ничего. Кроме глав
Оглавление

Худший одиночный режим в серии и плевок в лицо всем фанатам Black Ops 2

Обзор кампании Call of Duty: Black Ops 7 — цирк с конями
Обзор кампании Call of Duty: Black Ops 7 — цирк с конями

Если вам казалось, что сюжетная кампания Call of Duty: Modern Warfare (2023) была плоха, то студия Treyarch спешит удивить. История Black Ops 7, которую я прошел примерно за пять часов, оказалась не просто слабее — это, пожалуй, худший сюжет во всей франшизе. Авторы выдали странное, распадающееся на куски месиво в духе Black Ops 3, приправив его множеством крайне спорных и откровенно неудачных дизайнерских решений.

Цирк с конями или «прямой сиквел Black Ops 2»

Когда прошел кампанию Black Ops 7
Когда прошел кампанию Black Ops 7

Во время анонса Call of Duty: Black Ops 7 я, честно говоря, радовался как ребенок. Разработчики обещали прямой сиквел Black Ops 2 (2012), которая, на мой взгляд, до сих пор остается лучшей сюжетной частью серии: захватывающая история, мощный антагонист и задания в духе «бондианы». Возможность получить все то же самое, но на современном движке, казалась мечтой.

Оказалось, что формально Black Ops 7 действительно продолжает Black Ops 2, но по сути от той игры здесь не осталось практически ничего. Кроме главного героя, дипфейка антагониста (об этом ниже) и тотального реюза ассетов.

События Black Ops 7 разворачиваются спустя десять лет после финала Black Ops 2. Рауль Менендес, по официальным данным, мертв, его организация Cordies Die уничтожена, а на мировую сцену постепенно выходит военно-технологический гигант «Гильдия». Руководит им Эмма Кейган: ее роль исполняет Кирнан Шипка, звезда шоу «Леденящие душу приключения Сабрины».

Неожиданно в сети появляется ролик, где живой и постаревший Менендес угрожает мировому правительству. В дело вступает отряд Дэвида Мейсона — протагониста Black Ops 2 и сына Алекса Мейсона. Герой не понимает, как убитый им же Менендес мог вернуться. Мейсон подозревает, что с этим как-то связана «Гильдия» и отправляется разбираться.

Похоже, разработчики, не располагая временем, даже не пытались выстроить вокруг этого тайну. Очень быстро выясняется, что Менендес не воскрес: корпорация Кейган просто создала его дипфейк, прикрывая собственные операции по производству токсина «Колыбель» (того самого из Black Ops 6, вызывавшего галлюцинации).

По вине отряда Мейсона газ вырывается наружу и отравляет территорию, на которой и разворачивается почти вся кампания Black Ops 7 — огромную карту Авалон. Под действие токсина попадает и сам отряд, и герои начинают постоянно ловить трипы в духе Far Cry 3.

Иногда Black Ops 7 больше похожа на какой-нибудь польский шутер
Иногда Black Ops 7 больше похожа на какой-нибудь польский шутер

По сути, из этих трипов и состоит большая часть сюжетной кампании. Игрок бродит по сознанию разных персонажей, сталкивается с их страхами и сожалениями, одновременно отбиваясь от зомби, гигантских цветов, пауков и периодически — солдат «Гильдии». Смысла в происходящем минимум: обычно требуется зачистить территорию, захватить ракетную установку или просканировать тела в поисках внедренного агента.

Путешествия по сознанию выглядят чуть интереснее, но не намного. Например, в голове Дэвида Мейсона постоянно появляется Менендес (который, к слову, станет одним из боссов), а мертвый Фрэнк Вудс предстанет в виде гигантского цветка, который предстоит одолеть.

Примечательно, что коридорные уровни из Black Ops 7 собраны из ассетов прошлых частей — в основном Black Ops и Black Ops 2. Здесь снова придется пробежать по Никарагуа, по магистрали Лос-Анджелеса после атаки дронов и постелсить на Воркуте, где когда-то сидел Алекс Мейсон. Никакой истории за этим не стоит — вы просто мчитесь вперед, как в страйке из Destiny 2, пока герои выкрикивают пафосные фразы вроде: «Поднимите меня, мне еще нужно кое с кем свести счеты».

По теме:

Обзор Dispatch — лучший сериал о супергероях в 2025 году
Красивая, компактная, но мало VRAM: первые отзывы о новой Steam Machine

Все время, пока я проходил одиночную кампанию Black Ops 7, не отпускало ощущение первоапрельской шутки. Развития героев нет, антагониста как такового тоже, а отряд Мейсона представляет собой сборник клише. Постаревший Харпер, которому давно пора на пенсию, бой-баба с позывным «50/50» и бывший сотрудник Секретной службы Сэмюэлс.

Сюжетно Black Ops 7 — огромный шаг назад не только по сравнению с мощной Black Ops 6, но и по сравнению со всей франшизой в целом. Здесь нет зрелищных постановочных моментов, нет запоминающихся злодеев, нет нелинейности Black Ops 2 — нет вообще ничего. Это зомби-режим, выдаваемый за сюжетную кампанию, к которому прикрутили диалоги и кооператив.

А как это играется?

Гигантского Майка Харпера тоже придется побить
Гигантского Майка Харпера тоже придется побить

Если помните, в Modern Warfare 3 (2023) привычные постановочные миссии Call of Duty перемежались забегами по большим мультиплеерным картам с рутинными заданиями на подрыв, захват и прочую механическую работу. Black Ops 7, по сути, предлагает то же самое, но добавляет к формуле ряд крайне спорных нюансов. Во-первых, одиночный режим новой части полностью заточен под кооператив, так что вау-моментов от кампании лучше не ждать — даже в коридорных миссиях вас встречают арены с толпами врагов и раскиданными повсюду ящиками с оружием и припасами.

Задания на карте Авалон повторяют логику Modern Warfare 3 (2023). Вы высаживаетесь на локацию и направляетесь к конкретной точке — пешком или, временами, при помощи крюка и костюма-крыла. По пути неизбежны столкновения с солдатами и роботами «Гильдии», а также места интереса с уникальными перками и станциями прокачки редкости оружия. В одиночку все это быстро становится утомительным и откровенно скучным, а усугубляется происходящее врагами-губками (на некоторых уходит по целому рожку), высоким уровнем сложности (который нельзя выбрать) и отсутствием ботов-напарников.

Да, если вы проходите кампанию Black Ops 7 в одиночку, то отряда нет — персонажи лишь выкрикивают фразы в рацию, создавая видимость, что находятся поблизости. Это вызывает странный диссонанс: в катсцене вас четверо, начинается штурм, камера возвращается к геймплею — и внезапно вы один. Иногда ко мне в лобби заходили другие игроки, и тогда было чуть веселее, но большую часть времени приходилось играть в полном одиночестве.

У одиночного прохождения есть и другая проблема: Black Ops 7 невероятно сложная. Возможно, после 70+ часов в Battlefield 6 я разучился играть в Call of Duty, но кампания регулярно наказывала меня смертями. Иногда ситуацию спасают наборы для самореанимации или своевременная установка бронепластин, но и они имеют свойство заканчиваться. Все это не так раздражало бы, если бы в Black Ops 7 были адекватные чекпоинты, но увы — их практически нет. В случае смерти игра может откинуть чуть ли не в самое начало, а если сервер внезапно решит обновиться и игра вылетит, то уровень придется начинать заново. Прекрасный опыт!

В кампании Black Ops 7 есть и боссы — прямо как в зомби-режиме. Некоторые из них смотрятся любопытно: например, тот же Рауль Менендес, на которого приходится сбрасывать с неба гигантские мачете, или Фрэнк «Цветок» Вудс, которому нужно стрелять по уязвимым точкам. Остальные куда менее изобретательны и выглядят скорее вставками, призванными растянуть прохождение. Набор типичный: от вертолетов до турелей со щитами. Порой создается ощущение, будто проходишь не самый удачный рейд из The Division с боссом-танком.

В целом геймплейно кампания Black Ops 7 показалась мне неудачным гибридом Black Ops 3 (2015) и Modern Warfare 3 (2023) — незатейливые зачистки арен, элементы зомби-режима и полное отсутствие смысла в происходящем. Впрочем, последнюю проблему авторы попытались исправить в эндгейме.

Миссия после титров

PvP в Эндгейм авторы почему-то не стали, хотя так было бы гораздо веселее
PvP в Эндгейм авторы почему-то не стали, хотя так было бы гораздо веселее

После прохождения кампании Black Ops 7 открывается эндгейм-миссия, которую можно переигрывать бесконечно. Возможно, это единственная причина пройти одиночный режим, но даже к этому формату у меня есть вопросы. Эндгейм — это PvE-режим с элементами экстракшена на 32 игрока, сочетающий механики DMZ из Modern Warfare 2 (2022) и MWZ из Modern Warfare 3 (2023).

Действие разворачивается на той самой карте Авалон — к слову, весной ее добавят в Warzone. Сюжетно все объяснили довольно прямолинейно: героям нужно добить остатки «Гильдии» и окончательно устранить последствия токсина «Колыбель».

Как и в MWZ, карта разделена на четыре зоны сложности, каждая вдохновлена локациями из ранних частей Black Ops. Сложность растет плавно, побуждая игрока исследовать мир, добывать лут и выполнять испытания в комфортном темпе, повышая ранг оперативника.

На каждом шагу встречаются посты «Гильдии» и зараженные здания, которые необходимо зачищать, продвигаясь в районы с повышенной сложностью, пока не доберетесь до финального босса — он скрывается в самом центре ядовитого смога, окутывающего остров. Но важно оценивать риски: если отряд погибает, то теряется накопленное снаряжение и прогресс. Иногда куда разумнее не геройствовать и спокойно эвакуироваться.

В Эндгейме своя прокачка
В Эндгейме своя прокачка

За каждый новый уровень выдают по одному очку навыков, которое можно вложить в один из двух предложенных апгрейдов. Это может быть автоматическое восстановление бронепластин после убийств, повышение скорости передвижения или ускорение скорострельности. Задумка проста: постепенно развивать персонажа до рекомендованного уровня 55. Прогресс ощущается честным — на высоких рангах герой превращается в настоящего суперсолдата благодаря возросшей скорости и огромному запасу прочности. Опять же, как в MWZ.

В теории идея Эндгейма выглядит перспективно — в ней действительно есть потенциал для по-настоящему увлекательного режима. Но в текущем исполнении он надоедает слишком быстро, а большинство заданий сводится к схеме «дойти до точки и зачистить ее». Противники в Авалоне тоже не отличаются смекалкой: они бездумно высовываются из укрытий, и если держаться на дистанции, перестрелки превращаются в рутину.

В целом Эндгейм воспринимается как добротный, но совершенно необязательный бонус к скверной кампании. Да, какое-то время он способен развлечь, и авторы обещают поддерживать его новым контентом после релиза. Но, честно говоря, я слабо верю в его популярность — особенно на фоне отдельного режима «Зомби» и наличия на рынке куда более крепких экстракшен-шутеров.

Кампания Black Ops 7 — с отрывом худшая в серии. Более того, она ощущается как плевок в лицо всем фанатам Black Ops 2, к которым я себя отношу. Наличие кооператива и заимствованных механик из прошлых игр еще можно как-то оправдать, но отсутствие вменяемого сюжета — особенно для подсерии Black Ops, которая всегда держалась на сильной истории, — уже нет.

Исправить ситуацию, на самом деле, очень просто: Activision пора вернуться к проверенному трехлетнему циклу разработки Call of Duty и перестать загонять авторов, как рабочих лошадей. Ну или принять, что выпускать новую игру каждый год совершенно не обязательно. Для этого, собственно, и были придуманы платные DLC.

Оценка: 4/10